На американские экраны ступает обновленный Фредди Крюгер в очередном творении студии Platinum Dunes «Кошмар на улице Вязов». Также Брендан Фрейзер атакован обитателями леса в «Мести пушистых», а Майкл Кейн мстит за убитого друга в британском триллере «Гарри Браун».
«Кошмар на улице Вязов»
Нескольких подростков преследует некий мужчина в полосатом свитере, грозящий им перчаткой с встроенными в нее лезвиями. Он является ребятам во снах, и каждый раз, когда ему удается нанести кому-нибудь из них рану, то та проявляется и наяву.
Появление очередного ремейка культового хоррора сейчас уже вряд ли способно шокировать. Это данность, при помощи студии Platinum Dunes охватившая чуть ли не все известные франшизы вплоть до тех, переделка которых казалась кощунством. К счастью, обновленные «Техасская резня бензопилой», «Хэллоуин» и «Пятница 13-е» были относительно пристойными работами, показавшими неплохие сборы, и число возмущенных оказалось не столько значительным, каким могло быть. Некоторые ленты даже породили собственные сиквелы. Но теперь готов пасть последний нетронутый бастион слэшер-культуры — «Кошмар на улице Вязов» — один из самых затасканных фильмов времен эпохи видеосалонов, и большой хит, как у себя на родине, так и когда-то на территории пост-советского пространства.
Одним из кардинальных отличий героя эпопеи — Фредди Крюгера — было то, что его персона неразрывно связана с исполнителем главной роли Робертом Инглундом. Джейсон Вурхиз, Майк Майерс, Кожаное лицо — игравшие их актеры менялись часто и были неизвестны широкой публике, в то время, как для Инглунда роль обезображенного маньяка, вооруженного перчаткой со стальными когтями, стала одной из ключевых в карьере. Замена в ремейке найдена достойная: теперь Крюгер — это Джеки Эрл Хейли («Хранители», «Остров проклятых» и «Как малые дети», благодаря последней ленте он и получил роль), актер-хамелеон, часто играющий чрезвычайно колоритных персонажей, при этом не пренебрегающий экспериментами над собственной внешностью. Символичность ситуации в том, что Хейли был одним из тех, кто проходил пробы для оригинала Уэса Крэйвена, но роль случайно перехватил пришедший с ним Джонни Депп.
Критики от очередного, пускай обновленного и перезапущенного «Кошмара» явно не в восторге. Впрочем, прием той же «Пятницы 13-е» от Маркуса Ниспела и «Хэллоуина» переделанного Робом Зомби был лучше в совершенно незначительной мере.
«Скучный, клишированный, слишком серьезный, да и вообще бесполезно растрачивающий хоррор-икону», — Мэтью Разак, Examiner.com.
«Убивавший во сне Фредди Крюгер лишил сновидений целое поколение киноманов. Его же слишком плохое возвращение на большой экран как раз таки способно усыпить», — Дерек Донован, Kansas City Star.
«Больше разочаровывающий, чем развлекательный», — Джеффри Андерсон, Common Sense Media.
«Кошмар на улице Вязов», наверное, самый бесполезный фильм года. И это о чем-то говорит», — Том Лонг, Detroit News.
«Джеки Эрл Хейли хорош в своей роли, но фильм совершенно не держит в напряжении и не пугает», — Кевин Маккарти, BDK Reviews.
«Кошмар на улице Вязов» — это умный, хорошо сыгранный и отлично выглядящий фильм. Но если вы пришли, что испугаться, то вам не повезло», — Крис Хьюит, St. Paul Pioneer Press.
«Хорошая актерская игра, отличная операторская работа, обновленный брутальный Фредди делают «Кошмар на улице Вязов» зрелищем, достойным просмотра», — Анкл Крипи, Dread Central.
«Я не могу предложить хотя бы одну убедительную причину, почему вы должны увидеть «Кошмар на улице Вязов». Потому что ее и нет, так как непонятно зачем вообще кому-то нужна обновленная версия этой хоррор-классики 1984 года», — Джеффри Лайлс, Gazette.
«Кошмар на улице Вязов» подобен кавер-группе, у которой больше мастерства, чем таланта. Она переигрывает «лучшие хиты» оригинала, но не способна воссоздать присущее ему волнение», — Колин Коверт, Minneapolis Star Tribune.
«Я не ненавижу новый «Кошмар на улице Вязов» как таковой. Ненависть во мне вызывает его отстойность», — Уолтер Чоу, Film Freak Central.
«Еще большее количество таких же тупых и нудных ремейков, как «Кошмар на улице Вязов» могут убить жанр хоррора навсегда», — Рене Родригес, Miami Herald.
«Гарри Браун»
Немало повидавший на своем веку пенсионер Гарри Браун вынужден выйти на тропу войны против местных банд, после того, как на улице от рук подонков погибает его старый друг.
Майкл Кейн в последние годы взял себе в привычку сниматься в ремейках классических лент с собственным участием. «Гарри Браун» в эту тенденцию не подпадает, но находится по отношению к ней на опасно близком расстоянии. Источник вдохновения для фильма распознается сразу — «Убрать Картера» Майка Ходжиса, классического виджиланте-муви, в котором главный герой мстил за смерть родного брата. Тогда Кейн был символом эпохи, воплощением невероятной крутости и законодателем мод. С годами он, конечно, не молодел, но только крепчал. Кейн по-прежнему один из лучших британских актеров, нашедший себя и в более спокойном и размеренном амплуа, но еще сохранивший способность излучать обаяние и угрозу одновременно. Полнометражный дебют режиссера Дэниэла Барбера снят во многом с тем расчетом, чтобы на какой-то миг возродить миф о Кейне, как герое остросюжетных лент. Во многом эксперимент удался, хоть и привнести что-то новое в жанр, практически не прогрессировавший со времен «Жажды смерти», «Гарри Брауну» вряд ли удастся. Критики к фильму отнеслись вполне положительно, как, в общем-то, и зрители.
«Кейн великолепен в своем образе, комбинирующем стиль его поздних ролей и ту стальную решительность, которую он демонстрировал в 1960-70-х годах в образе экшн-героя», — Дж. Р. Джонс, Chicago Reader.
«Триумф формы и содержания», — Уэйд Мэйджор, Boxoffice Magazine.
«Эта лента, к счастью, срывает тот покров очарования, который придали британскому криминальному кино в последнее десятилетие Гай Ричи и его имитаторы», — Лу Луменик, New York Post.
«Не нужно искать сравнения с фильмами о мести 1970-х годов вроде «Жажды смерти» или «Грязного Гарри». Лента Дэниэла Барбера куда более дерзкая и реалистичная, чем они», — считает кинокритик Коул Смайти.
«Месть пушистых»
Покусившись на орегонский лес, застройщик Дэн Сандерс и не думал, что встретит противостояние со стороны его обитателей — зверей.
Успешный дебют Роджера Камбла «Жестокие игры», похоже, стал стартом перед крутым пике, продолжавшимся практически всю карьеру постановщика, на счету которого и провалы («Милашка») и относительно положительно принятые ленты («Просто друзья»). Столь откровенного успеха, как с осовремененной экранизацией Шодерло де Лакло у Камбла больше не было, да и с «Местью пушистых», к сожалению, он вряд ли грозит. От этой легкой экологической комедии с Бренданом Фрейзером и Брук Шилдс многого явно никто особо и не ждал, но первая реакция критиков на нее оказалась уж чересчур разгромной и временами совершенно безаппеляционной.
«Брендан Фрейзер здесь, он вообще кто — человек или мультперсонаж?», — Лиз Браун, Jam! Movies.
«Один из самых худших фильмов, которые я видел», — Кевин МакКарти, BDK Reviews.
«Невыносимый фильм, хотя актерская игра медведя очень неплоха», — Майк Хейл, New York Times.
«В своем кретинизме «Месть пушистых» почти впечатляет», — Тай Барр, Boston Globe.
«Животные здесь не говорят. И это единственное, что спасает этот фильм», — Роберт Уилонски, Village Voice.
«Кажется, животные уже оторвались за все причиненные им неудобства на тех людях, которым не посчастливилось посмотреть этот фильм», — Дэниэл Киммел, New England Movies Weekly.
«Столь неприятный, столь мерзкий, столь глупый, столь несмешной фильм, что должен успешно оттолкнуть от себя всех зрителей, за исключением человекоподобных обитателей канализационных коллекторов, прежде не видевших кино, и потому наверняка бы завороженных видом движущихся картинок», — заявляет критик Дастин Путман.
«Несмешной трэш», — Джим Лейн, Sacramento News & Review.
«Иногда фильмы о животных и природе выходят очень даже ничего — «Мышиная охота» Гора Вербински например. А чаще всего они ужасны. Вот «Месть пушистых» из таких», — Даун Тэйлор, Cinematical.
На следующей неделе в США стартуют «Железный человек 2» Джона Фавро и документальная лента «Малыши».
Источник: Кинопоиск
|