Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







Черная метка в стиле Голливуда


5 мая 2010 | Кино / На русском языке | Добавил: OlegD
Итог первого десятилетия века – ощущение, будто человек находится на пороге, на перепутье дорог. Та концепция физического существования, которой он живет, себя уже окончательно исчерпывает вместе с земными полезными ископаемыми.

Одно тело хорошо, но когда есть различные альтернативные – многим лучше. Тем более, что душа вечна, а телесная оболочка, как одеяния, быстро изнашивается.

Да и не практично это привязывать душу к одной временной телесной субстанции, особенно в нашем мире, ориентированном на сверхвозможности и сверхзадачи, с наличием виртуальной реальности и с перспективным открытием новых измерений и миров.

Бросается в глаза, что сразу несколько топовых фильмов голливудской киноиндустрии этого сезона, завершающего дебютное десятилетие нового века, в принципе об одном и том же. О расширении границ возможного, человеческих рамок и, в первую очередь, телесных. «Геймер», «Суррогаты», «Аватар»...

«Кто играет тобой?»

Именно таков слоган фильма «Геймер» (режиссер Марк Невелдин и Брайн Тейлор). Из социальных изгоев формируется особая территория ролевых игр, в которой соединяется компьютерная видеоигра и реалити-шоу.

Аутсайдер общества становится героем игры, которым управляет его геймер. Все как в игры, приз которой - мифический билет на выход из игровой территории. Мифический, потому что озвученный выход не предусмотрен, ведь между миром игровым и реальным должен быть непреодолимый барьер, четкое разделение.

Человек-заключенный за преступление и в тоже время заключенный в игру, живет своей жизнью, пока не нажимается «play» и его действиями не начинает управлять его геймер.

Причем мыслительный аппарат работает в прежнем режиме, воля у него остается, но только парализованная. Механикой тела, направлением движения руководит геймер, задача которого дать шанс своему игроку выжить и перейти на следующий уровень.

Окружающая реальность мнима. «Не то, что мните вы, природа»... Систему иллюзии создает воля, которая обустраивает все по собственному разумению и только другая более сильная воля в состоянии разрушить искусственный полог над реальностью.

В «Геймере» герой преодолевает разделение двух миров и нарушает установленный порядок через обретение собственной воли. Получает право на свою никем не управляемую извне жизнь.

Вариант земного рая

Заметно постаревший Брюс Уиллис явился своим поклонникам в картине «Суррогаты» (режиссер Джонатан Мостоу). Собственно, фильм - новый вариант космогонии от творения до апокалипсиса.

Ученый-творец изобретает робота-суррогата, замещающего человеческое тело в каждодневной рутинной жизни. Суррогаты довольно быстро стали предметом общего потребления и произвели революцию в жизни.

Причем это трактуется, как искусственный эволюционный скачек. Общество избавляется от преступности, тяжелых болезней. Вечные проблемы практически моментально исчезают.

Через суррогат – синтез человека и машины, люди научились ограждать себя от риска и опасности, а также получили жизнь без ограничений, которую пропагандирует реклама товара.

Реальный мир наполняется заменителями людей, которые красивее своих оригиналов, сильнее, более ловкие и, что самое главное – заменяемые при поломке и даже уничтожении.

При гибели или механическом увечье суррогата, ты попросту заменяешь его на другой. Человеку остается пижамно-тапочный покой с иллюзией почти беспредельных возможностей и исполнения многих желаний. «Делай что хочешь, будь кем хочет» – гласит основной рекламный слоган этого продукта.

Мир реальный и призрачный меняются местами. Мир сна или компьютерной игры, как в «Геймере», входит в реальность и пытается оккупировать форматировать ее, приближая к некоему идеальному варианту: мечты глянцевой обложки, эпикурейской жизни с иллюзией вечности.

Крушение суррогатного мира происходит через убийство. Причем через изобретения оружия, которое, убивая суррогата, уничтожает и самого человека-оператора.

Над культом вольготного безопасного существования повисла серьезная опасность, вплоть до того, что все пользователи суррогатов могут быть истреблены.

В итоге одним нажатием кнопки произошел суррогатный апокалипсис. Он вроде как должен стать попыткой исцеления людей, которые стали «мертвы», когда подключились к машинам.

Такой вот своеобразный «Портрет Дориана Грея» с ярко выраженными библейскими аллюзиями. Извечные мечтания людей о вечной красоте силе и молодости, если ни через эликсир бессмертия, так посредством производства современных прикольных гаджетов, франкенштейнов будущего.

Отделить зерна от плевел

В отличие от «Суррогатов» в мега-шедевре всех времен и народов «Аватаре» (режиссер Джеймс Кэмерон) возможность новой жизни заполучают далеко не все, а только достойные, избранные, подготовленные.

Аватар – смесь ДНК людей и аборигенов планеты Пандора – племени На`ви. Также, как и в «Суррогатах» человек-оператор погружается в капсулу и, сживаясь мысленно с аватаром, начинает управлять им.

В индуизме «аватара» – воплощение божества, спускающегося на землю, гибрид бога и человека. По большому счету, кэмероновский Аватар – это прометеев вызов человечества, которое стало мыслить себя божеством, крылатыми людьми.

Через весь фильм проходит линия борьбы телесного и духовного, человеческого и пандорского - двух составляющих аватара. Вплоть до последней смертельной схватки с полковником-милитаристом, вселившимся в извод аватара – железную убийственную машину.

Планета Пандора – своеобразное место инициации. С приездом на нее главного героя Джейка Сайли, его прошлая жизнь закончилась и началось вхождение в другую.

Через три месяца на Пандоре Салли говорит своему дневнику, что уже не знает кто он, с трудом вспоминает прошлое. Время пребывания на Пандоре – процесс перехода в новое качество до финального рождения-преображения Салли в народе На`ви.. Человеческое увечное тело отринуто, будто «старые ризы», прошлая жизнь напрочь забыта. Он умер для людей, чтобы родиться для Пандоры, для обретения своей настоящей духовной родины.

Пандора – коллективное живое существо, духом которого является Эйва – мать всех живых существ. Эйва – это душа планета, тело которой – все ее живые воплощения – аватары единого духа.

Чтобы стать частью этого племени, этой семьи, ты должен прочувствовать и подсоединиться к той глобальной сети, энергии, которая пронизывает и связывает все живое на Пандоре, по которой происходит взаимообмен информацией.

Соответственно, источник зла в разъединении, особенно очевидно эта разъединенность у людей. Каждый самозамкнут в себе в своем теле, коконе.

Между ними нет ни чувств, ни отношений, кроме рабочих, ни теплоты. Именно поэтому и спасение в фильме мыслится как отбор из мира разрозненного, хаотического, того, что временно томится в нем, в плену материи и иллюзий – избавление от «безумства» Джейка Салли.

Пандора Кэмерона - наказание, черная метка человечеству, здесь вершится суд над ним, в очередной раз изгнанным из рая. Не зря фильм завершается фразой: «Земляне вернулись в свой умирающий мир и только не многим разрешили остаться».

И по краям этого последнего пути отвергнутых в бездну умирающего мира стоят строгие синие ангелы с луками и стрелами...

В «Аватаре» люди, как у гностиков, разделены на три рода. Люди материальные – они обречены на гибель, как полковник. Душевные – психики, им разрешено остаться на планете и у них есть потенциал к спасению.

И духовные – пневматики, в которых присутствует духовное семя, и в итоге им предстоит соединиться с полнотой. «Безумие» Салли, от которого его стараются вылечить На`ви, как раз и состоит в том, что он забыл об этом своем внутреннем семе.

Так вот и получается, что итог первого десятилетия нового века – ощущение, будто человек находится на пороге, на перепутье дорог. Та концепция физического существования, которой он живет, себя уже окончательно исчерпывает вместе с земными полезными ископаемыми.

В «Геймере» - представлена борьба личностей, воль, своеобразный социальный диспут, попытка протеста против мира – театра марионеток, в котором есть управляющие и управляемые. В «Суррогатах» и «Аватаре» - сражение различных физических воплощений за личность, плюсом попытка корректировки преображения этой личности.

Если «Суррогаты» начинаются с призыва к возвращению человека к себе прежнему, настоящему. То в «Аватаре» все, на самом деле, иначе. Человеческий мир - греховный порочный, умирающий, поэтому его нужно без сожаления оставить и переродиться в принципиально новое качества. Пусть это будет рисованный трехметровый синий чувак...

Какие у человечества могут быть шансы? Его роскошный «Титаник» с последним беззаботным весельем давно затонул, а весь мир уже заклали на откуп будущим терминаторам, которые пожгут все живое...

Автор Андрей Рудалёв

Источник: chaskor
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.