Генеральный директор "Мосфильма" рассказал "Голосу России" о том, как на самом деле обстоят дела с отечественным кинопроизводством - Достаточно ли сейчас финансируется кинопроизводство государством?
- Ну, формально, то есть, строго говоря, декларировано, что государство достаточно серьезные вложения делает, и увеличивает их.
Но, дело все в том, что со всякими реорганизационными вопросами, вопросов создания фонда, взаимоотношений фонда и Министерства культуры, как я понимаю, тут много непонятных моментов.
То, практически, кинопроизводство не финансируется, все в ожидании, когда все это заработает. И в связи с этим, конечно, не очень хорошая ситуация, потому что очень много картин, которые простаивают. И если они в ближайшее время не получат средства, понятно, что в следующем годуотечественного кино практически почти не будет.
У нас, например, на Мосфильме в основном, снимаются те фильмы, то есть не в основном, а только те, где есть частные инвесторы.
- Скажите, а правильно ли, по вашему мнению, выбраны продюсерские компании, которым выделяются бюджетные деньги?
- А вы знаете, вообще, это очень сложный вопрос. Мы, Мосфильм, поэтому, вообще отказались участвовать изначально в конкурсе. Мы сказали, что мы не претендуем, и не очень нам понятны эти условия.
И в целом, это довольно все проблематично, потому что очень трудно понять, кто реально успешен у нас, а кто реально не успешен. Поскольку на самом деле, в кино это, пожалуй, у нас нет ни одной компании, которая была бы абсолютно в этом смысле идеальной. Кстати, кроме Мосфильма, который реально рентабелен, просто реально рентабелен.
Единственная студия, которая не получает бюджетные средства, и рентабельна. То есть, работает на рынке. Но, в конечном счете, поскольку нету каких-то особых других критериев, то я считаю, что, ну, выбрали эти компании, ну, ничего страшного, надо посмотреть просто какой результат будет.
- Что нужно сделать, чтобы отечественные фильмы зарабатывали в прокате больше зарубежных и поможет ли в этом введение единой информационной системы учета проданных билетов?
- Да, конечно, поможет, если реально ввести. Понимаете, то, что у нас введено, это, в общем-то, это не работает. У нас, к сожалению, все, что касается таких реальных каких-то вещей, все как-то не вводится, чтобы вот заработало.
Также как с пиратством. Никак у нас с пиратством не решается вопрос, ни с интернет - пиратством, ни с ДВД - пиратством, понимаете?
А без всех этих моментов... Конечно, кино не заработает, пока не будет решен вопрос пиратства, вопрос интернет - пиратства и вопрос электронного билета. Только в этом случае кино может заработать.
Когда говорят о зарубежных производителях, ну, во-первых, говорить-то можно только об американских собственно, потому что все остальные в таком же положении как и мы. Но, если говорить об американских, то, во-первых, надо понимать, что истина в том, что тоже далеко не здесь окупается.
Они окупают-то не здесь, они окупают, прежде всего, у себя. Для них главный-то рынок, где они возвращают средства - это свой американский рынок. Поэтому на нем, в общем, есть электронный билет и нету пиратства, ни ДВД -, ни интернет - пиратства нету. Поэтому, пока у нас это не будет осуществлено, конечно, наше кино не будет работать.
Источник: rus.ruvr
|