Винчензо Натали, режиссер стародавнего "Куба" и свежей "Химеры", поделился планами на будущее и они оказались впечатляющими. Два его ближайших проекта — экранизации "Высотки" Джеймса Балларда и "Нейроманта" Уильяма Гибсона.
О планах Натали на "Высотку" мы уже писали. В своем романе 1975 года Баллард называл небоскребы, кроме прочего, идеальной архитектурой для войны и ящиком Пандоры, крышка которого может открыться изнутри. Сам Натали говорит, что в свете недавнего открытия в Дубаи самого выского небоскреба в мире, эта тема кажется ему как нельзя актуальной. Вообще, любая экранизация книг Балларда — хорошая новость. Священный монстр новой волны научной фантастики, экранизировался редко — "Автокатастрофа" Кроненберга и "Имерия солнца" Спилберга исчерпывают список.
Экранизация же "Нейроманта", основополагающего романа жанра "киберпанк" — уже 25 лет заветная мечта любителей фантастики, тем более, что все предыдущие экранизации Гибсона — от "Джонни-мнемоника" до "Отеля "Новая роза" — оказывались неудачными или странноватыми. Сообщение о том, что книгу перенесет на экран клипмейкер Джозеф Кан, так же постепенно заглохли, хотя появился даже постер.
И вот, наконец, нечто внятное. Натали, по его словам, уже получил благословение от Гибсона и после выхода "Химеры" готов сесть за сценарий. То, что прошло так много лет с момента выхода книги, а за эти годы появилась "Матрица", использововашая массу гибсоновских идей, Натали рассматривает как преимущество.
"Позвольте заметить, что для "Нейроманта" хорошо, что все эти фильмы существуют. Хорошо, что есть "Аватар". Во-первых, я не представляю, как люди читали "Нейроманта" в 2984 году, он настолько обогнал свое время, что людям было трудно понять его. А, во-вторых, спасибо "Матрице", эти идеи стали частью массового сознания и теперь не нужно слишком уж много объяснять. Для меня тут важно осмысление пост-гуманистического мира. Если "Химера" была об эволюции нашего тела, то "Нейромант" будет об эволюции нашего сознания".
Кажется, кинофантастика нашла в лице Натали своего рыцаря без страха и упрека — взяться сразу за двух культовых авторов еще никто не рисковал.
Источник: Фильм.ру
|