Джанкет по фильму «Железный человек 2». Микки Рурк входит в нашу комнату в сопровождении целой свиты ассистентов или пресс-агентов... Три дамы разместились на маленькой скамеечке в полуприхожей. В процессе бурных приветствий я сразу же влезаю с поздравлениями и вопросами о фильме, правда, сформулировав вопрос как-то очень уж обобщенно:
Ну как, тебе понравилось как все прошло?
На обеде? (Общий хохот)
Ну и на обеде тоже...
(Совершенно серьезно, повернувшись ко мне) Обед был интересным. Я обедал со Сталлоне, и он сказал, что я должен проделать у него в этом, как его, «Неудержимых», то же самое... Я думаю, может быть...
Джованна пытается втиснуться со своим «so», я нахально перебиваю и поздравляю Микки с выходом фильма и отличным акцентом, без типичного утрирования всех согласных и рычания на «р». Микки расплывается в улыбке, протягивает через стол ко мне руку, и я ловлю пожатие.... Я работал с русским инструктором, ее зовут Елена (оборачивается к ассистентке: «Как ее фамилия? Елены?». Та растерянно говорит, что не знает). Она занималась со мной три месяца каждый день, а моя подруга, она русская, знаешь, тем не менее все время смеялась над моим акцентом.
Почему? По-моему ты замечательно точно поймал русский акцент, говоря по-английски, это — редкость...
(Смеется) Ей просто нравится смеяться и подшучивать надо мной.
У нее лучше акцент?
Она родилась под Москвой, но выросла в Германии, у нее практически нет акцента, я ей сказал, что она должна была оставаться в России...
Вы до сих пор вместе? (спрашивает дама из Турции)
Понятия не имею, мы не виделись несколько часов (общий хохот)... Мы утром расстались не самым лучшим образом.
В «Рестлере» ты выглядишь исключительно сексуально... И в «Железном Человеке» тоже? Это требует особых тренировок, надо полагать, поддерживать тело в такой физической форме? (ласково интересуется юная корейская журналистка)
Сексуально (недоверчиво удивленно взглядывая на нее)? Мне пришлось набрать изрядное количество веса для «Рестлера», а для «ЖЧ2» мне нужно было сбросить больше десяти килограммов, и это было ужасно трудно. Гораздо легче набрать вес, чем сбросить. Мне нужно было набрать много мышечной массы для «Рестлера» и потребовалось почти полтора года, чтобы избавиться от того, что было уже не нужно. Мне пришлось сесть на экстремальную протеиновую диету, вообще без углеводов, заниматься бегом (кардио) дважды в день. Костюм для «Железного Человека» был достаточно тяжелым, и мне нужны были специальные тренировки. Я поднимал автоматическую беговую дорожку под углом, надевал двадцатикилограммовый пояс и бегал как бы в гору по 30 минут два раза в день. Мы использовали хлысты для быков для симуляции движений лазерными хлыстами. После занятий кардио с весом я проводил раунды боксирования по несколько минут разных ударов. Так что к началу съемок я уже вполне привык к весу, который всегда был на мне. Но, когда в первый день на меня надели настоящий костюм, я аж присел, тяжелая штука. Моя первая мысль была «Снимите с меня эту хрень!» Я еще и клаустрофобик, а костюм подгоняется очень плотно. Я испытал несколько неприятных мгновений, должен признаться. Но тренировки с весом очень помогли. И мое знакомство с боевыми искусствами тоже очень помогло в работе с хлыстами. Там совершенно другая координация движения. Поработали серьезно, что тут говорить.
Но ты не ответил (вмешалась Тина из Дании) как тебе удается при все этом оставаться невероятно сексуальным?
(Задумывается, покусывая деревянную зубочистку) Надо иметь отличную задницу, конечно, немножко стероидов и хороший сон... Здоровая диета тоже помогает, и конечно, спортзал... (почти без улыбки)
Я видела один фильм с тобой на фестивале Sundance... В последнее время у тебя было несколько ролей таких, экстремальных, ты не хотел бы сняться в каком-нибудь нормальном фильме, с нормальным человеком в качестве героя?
Нет, они скучные. Оставим те роли для Джорджа Клуни. У него они хорошо получаются (общий смех). Мне всегда нравились сложные роли, с необходимостью преодоления каких-то нагрузок, душевных или физических. Когда Джон Фавро и Роберт позвали меня поговорить о «Железном Человеке», я сразу сказал, что мне не нравится стандартный подход к образу плохого русского. Это всегда какой-то убогий, злобный персонаж, а мне хотелось показать сложного человека, добавить в него красок, разные слои. Он ведь не такой уж и плохой парень на самом деле, если посмотреть на его историю. Ведь отец Тони Старка был человеком, ответственным за все, что случилось с отцом Ивана. И в том, что Иван стал таким, каким мы его видим в фильме, во многом вина старшего Старка. И я не хотел, чтобы мой герой был стереотипом, как в фильмах про ковбоев и индейцев, где индейцы всегда «плохие парни». Если он русский, это не значит, что он — «плохой парень» по определению... (смотрит при этом на меня, словно ища поддержки, я киваю очень энергично). У него плохие намерения, это верно, но потому, что с ним обошлись не лучшим образом (f***ed over). Но это реванш, это личное... Тут не должно быть стереотипов.
(Тина, глядя на Микки не отрываясь) Ты выглядишь так привлекательно, чей костюм на тебе?
(Смеется, вытаскивает зубочистку и прячет в карман) Иди сюда, малышка, прям через стол, ползком.. (общих громовой хохот, Тина пунцовеет и поднимается со стула, делая вид, что собирается забраться на стол)... Эх, народу много, все — вон...
Ей нравится твой стиль, и мне тоже (вмешиваюсь я), и она пишет для журнала King, но нам всем интересно, ты всегда выглядишь так стильно...
(Микки поворачивается ко мне) Все вон — кроме этих двух... (все хохочут) Окей, окей, что вы хотите знать? Имя дизайнера? Дэвид Хайел... Я сам выбрал стиль и материал и попросил сшить именно так, как я хочу и не иначе. Что же касается деталей, то мне просто нравится такой стиль, что-то яркое, иногда стилист мне предлагает что-то другое, а я говорю «Это пусть Джордж Клуни так одевается...»
Что ты имеешь против Джорджа Клуни? (кокетливо, и неожиданно коротко, спрашивает Джованна)
Да я просто шучу, ничего не имею против, пусть будет…
Тут на пресс-конференции упомянули про попугая... (вмешивается в общее веселье журналист из Сингапура)... Расскажи о своих домашних животных, у тебя по-прежнему много собак?
Да, у меня пять собак. А что до того попугая, то я попросил его для того, чтобы показать другую сторону Ивана, его привязанность к чему-то. Он ведь всегда одинок и изолирован от людей, я подумал, что ему нужна какая-то привязанность. Мы подумали над этим и решили, что собака — слишком сложно, особенно для перемены мест, с ним хлопотно, кошка тоже не подходила, а птица вполне... Он может разговаривать с птицей, общаться как-то, и ее легко переносить с место на место. Я почувствовал, что мне будет удобно с птицей. Так у нас появился попугай. А потом я купил себе своего собственного попугая, назвал его Санни.
Расскажи о твоих татуировках для фильма. Долго их наносить перед съемкой?
Ты знаешь, совсем нет. (Он всем телом поворачивается в мою сторону, облокотившись правой рукой на стол) Они сейчас делают это быстро, пользуются заготовленными штампами. Я ездил в Россию, чтобы провести небольшое исследование. Поездил по тюрьмам, узнал много интересного о татуировках, о том что они значат, какую нагрузку несут в связи с разными криминальными действиям. Я привез огромное количество интереснейшей информации и рисунков. Художники-гримеры перенесли практически все их в соответствии с теми местами, которые предполагаются по... (щелкает пальцами с аккуратным маникюром) Рангу уголовника - так да? Мне сделали рисунки татуировок советского периода тоже, те звезды на коленях. Много разных. Мне особенно запомнилось, что есть одна татуировка, которая наносится в определенное место, (какое и что не скажу), но она имеет интересную функцию. Чем меньше рисунок, тем больше по значению в криминальном мире ее хозяин. У меня есть книга русских криминальных татуировок, которую я привез из России. Мне особенно понравилась татуировка, которую я захотел поставить на груди. Это корабль с надписью: «Дай мне лодку, бутылку и блондинку, и я уйду в плавание», мне понравилось, что для человека, находящего в тюрьме важна мысль о свободе... Такая надпись. Иван, насколько мы себе представляли, мог пройти через несколько разных тюрьм и зон. Его отец не был осужден как «враг государства», тогда у вас заключенных отправляли в лагеря, как я понимаю, для того, чтобы уменьшить их значимость. Он должен бы быть осужден как простой уголовник, и то же самое было сделано с его сыном. Это такой способ уменьшить значимость человека, мы так себе это представляли. Потому и такое количество татуировок и разнообразных мест. А Георгиевский крест, что у Ивана на шее, мне подарила Елена, мой инструктор.
А твои собственные татуировки?
Нам пришлось их закрывать, чтобы сверху сделать те, что нужны по роли. Мои татуировки для этого не подходили.
Какое качество твоего героя тебе больше всего импонирует? (спрашивает Тиффани из Гонконга)
Хм... Наверное то, что он мог и не быть таким уж злодеем, сложись обстоятельства иначе. Я думаю, что в каком-то отношении Иван чище Тони Старка. Чище в смысле незамутненности целей, понимаешь?! Он ведь талантливый ученый, как и его отец, и отличный инженер. Но, в отличие от Тони, не был избалован жизнью в богатстве и достатке. Поэтому его не раздирают разные душевные кризисы как Тони. У него есть одна и очень ясная цель, отомстить тому, кто погубил жизнь его отца и его собственную.
(Тину интересует совершенно другой фильм почему-то) Какую мысль ты вынес из «Рестлера», или вывод, если можно так сказать?
Ты можешь сказать все, что хочешь, дорогуша (улыбается ей Микки, видимо помня об ее комплиментах о его сексуальности). Какой вывод? Самый простой — ты становишься старше, и твое тело уже не так охотно тебе подчиняется. И все, пожалуй...
У тебя там была очень психологически сложная роль, какой отпечаток это оставило на тебе?
Очень депрессивная роль, верно. Мне пришлось прочувствовать моменты, которые оставляют очень тяжелый след в душе, угнетают. Мне нужно было понять человека, чей возраст отнимает у него единственно важное занятие в жизни. Его тело стареет и уже не может делать то, что двадцать лет назад. Но он сам, внутренне, не изменился, не принял неизбежность физических перемен, не нашел ничего для себя другого. Поэтому и сложность для меня заключалась в том, чтобы показать эту обреченность. Он не может быть никем другим.
Этот фильм стал как бы переломным моментом в твоей актерской карьере, разве нет? Ты сам это чувствуешь?
Ты знаешь, когда я встретил Даррена Аронофски, он сразу сказал мне, «Работать тебе придется, как никогда в жизни. Ты будешь слушать и выполнять все, что что я тебе скажу, каждую F***ing мелочь». Я удивился и проникся уважением к этому парнишке ( little F****r, именно такое слово Микки употребил для первого впечатления от Аранофски), который сидит напротив меня и говорит со мной как с равным. И еще он сказал, что я получу не одну номинацию за эту роль. И я сказал ему «Окей, парень (опять F****r), давай!» И еще он добавил, что меня особенно разозлило: «Я не могу тебе заплатить.» (Общий хохот) Но ему пришлось бороться за то, чтобы я был в этом фильме, когда у него не было финансирования из-за моего имени, и я был заменен еще до того, как началась работа. И я, в общем-то, был уже согласен, потому что просто не мог подвести этого парня с его настырностью получить на главную роль только меня, вопреки всем препятствиям.
Я знал, что мне предстоит многим пожертвовать для этой роли, что будет очень много тяжелой физической и не менее тяжелой эмоциональной и психической нагрузки, и за все это мне еще толком не заплатят. Конечно, я не прыгал от восторга, когда он заявился опять и сказал, что добился своего, и меня утвердили на роль. Для меня все это было больше «неприятностями на мою собственную задницу», чем возможностью перелома в карьере... (хохот) То есть, на самом деле, конечно, там было понемногу и того и другого... Но в итоге все это окупилось... и я знал, что все это окупится уже после первой недели съемок. Даррен чертовски талантливый парень, он знает точно куда идет, если собирается сделать первый шаг. Я теперь знаю, что вряд ли найдется много актеров «звездного» масштаба, которые смогли бы с ним работать. Он просто значительно умнее большинства и урабатывает тебя насмерть, и сразу ставит условие, что это он —(f***ing ) босс, а не ты, какой бы «звездой» ты себя не считал. Я знаю много людей, которые не стали бы работать с ним ни за какие деньги. А я лично пошел бы может быть даже и опять бесплатно. Мне нравится, как он подталкивает тебя, заставляет пройти немного дальше, чем тебе бы хотелось в какой-то момент, как эмоционально так и физически... он как тренер в футбольной команде... если у него на тебя надежда, то ты будешь пахать и потеть больше других, но в итоге именно ты будешь основным составляющим победы команды.
Ты знаешь (начинает Джованна)...
А ты знаешь Софи Лорен (неожиданно прерывает ее Микки)?
Знаю, конечно, знаю (радостно кивает Джованна)
И как она, по-прежнему, хороша?...
Да, хороша, она такая очень милая... (медленно и основательно выговаривает Джованна
И задница у нее такая же крутая... (не дает ей договорить Микки)
(Мы просто падаем со стульев от смеха) Ну хватит вам, чего развеселились так? (это уже к нам всем) Давай, дорогуша, твой вопрос, не обращай на них внимание...
Что ты думаешь о комиксах?
Я безразличен к комиксам. И фильмов не смотрел...
Даже «Город грехов»?
Нет... (отворачиваясь, явно теряя интерес к разговору). Это не моя «чашка чаю»
А что «твоя чашка чаю»?
Как тебе сказать, но не комиксы, это точно...
А из фильмов?
Порно... (общий хохот)
Ну это все любят (вворачиваю я, и тут Микки смеется тоже и говорит мне, что я «sweetheart», и вру не очень неубедительно)
Пресс-агент студии прерывает наш веселый разговор... Пора Микки и к другим... Он всем нам шлет воздушный поцелуй, обнимает и меня за плечи коротенько так, поскольку я подворачиваюсь под руку в надежде попросить сфотографироваться, но пресс-агентша меня оттесняет и уводит Рурка. Такой вот получился у нас занятный круглый стол... затронули много разных тем.
Источник: Кинопоиск
|