Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







Никита Михалков: «Авторское кино — это устрицы»


22 мая 2010 | Кино / На русском языке / Мир | Добавил: Ольга Кравцова
Канн-2010. Последний фильм конкурсного показа — «Утомленные солнцем 2: Предстояние» — был показан журналистам в субботу утром. Затем последовала пресс-конференция Никиты Михалкова, которому пришлось в основном отвечать на вопросы русскоязычных репортеров.

В Канне демонстрировалась версия ленты на полчаса меньше, чем в России. Михалков утверждает, что лично занимался сокращением картины, просто чтобы сделать фильм более подходящим для международного проката. Поэтому и российский, и международный варианты могут смело считаться режиссерскими.

По окончании утреннего показа раздались аплодисменты и несколько криков «бу».

На пресс-конференции помимо режиссера присутствовали Олег Меньшиков и Надежда Михалкова, но говорил только Михалков. Режиссер сообщил, что уже ничего не может исправить, но будет защищать сделанное.

Когда в 1994 году выходил первый фильм, у вас уже был замысел сиквела?

Не было. Он возник после того, как я посмотрел блестящую картину Стивена Спилберга «Спасение рядового Райана», где рассказывается о высадке солдат в Нормандии. На выходе из парижского кинотеатра я услышал, как этот фильм обсуждают зрители. Они были убеждены, что Вторую мировую войну выиграли американцы. Спилберг — отличный режиссер, он задачу выполнил — рассказал о своей войне. Мне же хотелось рассказать о той войне, которую в мире знают мало. Через что пришлось пройти солдату в России, чтобы прийти к победе.

Первая часть картины заканчивается депрессивно. Она рассказывает об унижениях, которым был подвергнут российский солдат. И я подумал, что, может быть, есть смысл продолжить жизнь наших героев. Тем более что Шерлок Холмс неоднократно оживал у Конан Дойла, так почему бы мне не оживить Меньшикова? Таким образом, родился замысел продолжения.

Это картина не просталинская и не антисталинская. Она о любви отца и дочери, которые точно не знают, живы ли каждый из них. Их отношения на фоне страшной войны и есть главная нить фильма.

Фильм уже вышел в нескольких странах — кроме России, например, в Казахстане. Как это соотносится с регламентом Канн о мировой премьере конкурсных фильмов?

Ну, может, они еще не считают Казахстан заграницей?

Что общего между вами и вашем персонажем?

Любовь к дочери.

Что вырезано из фильма?

Cначала сделали версию, в которой оставили только экшн. Это неправильно, потому что зритель через час уткнется головой в потолок и не будет ничего ощущать. Мне было важно не потерять воздух из картины. Поэтому мы убрали только то, что не понимается в мире. Например, игру в буриме.

В своем интервью вы говорили, что изучали десятки часов документальных материалов. Но историки уже отмечают ряд несоответствий в фильме. Например, штрафбатов в 1941 году не было, ГУЛАГ находился слишком далеко и не мог быть подвергнуть бомбежке.

Мы действительно изучали огромное количество архивной хроники. Но не для того, чтобы ей следовать, а для того, чтобы понимать, что будем нарушать. Ужасно, когда художник, режиссер или писатель нарушают не от того, что не знают материала, а от того, что не потратили время, чтобы изучить его. Как говорил Толстой: «У художников свои задачи, а у историков свои». Для меня было важнее, чтобы дух взаимоотношений и атмосферы не был разрушен. И это я готов отстаивать.

Я думаю, что сегодняшним российским школьникам, которые вообще не знают, с кем была война, не очень важно, когда появились штрафбаты — в 41-м или в 42-м. Что касается ветеранов, которых я очень уважаю, то они свое кино уже получили — за 65 лет после победы. Прекрасное кино, великое кино. Но кино, в котором не все можно было говорить. Для многих из них сегодня война и есть результат того кино.

Ваш фильм стоил 55 миллионов долларов. В прокате он фактически провалился. Оправдано ли было такое вложение государственных средств?

Какое счастье, что я сейчас могу все рассказать! Картина стоила 40 миллионов. Тоже немало. Но на эти деньги снято два фильма и 15 серий для телевидения. Причем это не обрезки из того, что не вошло, а отдельные сцены, которые специально для этого снимались.

Что касается денег. Государство имеет право дать на один фильм один миллион долларов. И мы получили от государства один миллион долларов на первый фильм и один миллион долларов на второй. А все остальное — результат пословицы «Полжизни работаешь на имя, а полжизни имя должно работать на тебя». Это частные деньги, это инвесторы, это спонсоры, это люди, которые верят в то, что наша команда вкладывает деньги в экран, где это можно посчитать, а не пилит их еще до того, как начинает снимать кино.

Насчет вопроса о прокате. Кинокритики должны быть счастливы, потому что за такие большие деньги мы сняли артхаус, так любимый критиками! Я тоже счастлив и объясню, почему. Эти деньги невозможно собрать сегодня в стране. Нереально. Можно идти в эту сторону — год, два, пять — и понимать, что, если мы будем развивать индустрию кино, это приведет к тому, что государство вообще не будет (и не должно) платить деньги за кино. А если мы прислушаемся к тем, кто говорит: «За эти деньги можно было снять 20 картин!» Ну, может быть, и можно. Но это не поднимет индустрию. Я очень уважаю артхаусное кино, сам снимал «Пять вечеров», «Без свидетелей». Я очень уважаю авторское кино. Но это устрицы. Вы не можете жить только на устрицах. Нам нужны и хлеб, и масло, и колбаса и так далее. Вот мы этим и занимаемся.

Сегодня вечером состоится награждение фильма, ставшего лучшим в программе «Особый взгляд», а завтра весь день будут повторяться картины из конкурсной программы. Лауреат премии Каннского кинофестиваля за 2010 год станет известен в воскресенье после 9 часов вечера по московскому времени.

Источник: Кинопоиск
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.