Четвертая и заключительная часть известной эпопеи — «Шрэк навсегда». Также на американские экраны, несмотря на все препоны, все же выходит комедия «СуперМакГрубер», берущая свое начало в серии скетчей передачи «Субботним вечером в прямом эфире». А вдобавок в ограниченном прокате стартует документальная лента Two in the Wave.
«Шрэк навсегда»
Победив (и приручив) дракона, освободив прекрасную принцессу и в итоге обзаведясь компанией шумных друзей и выводком маленьких огриков, Шрэк ведет размеренный образ жизни, в которой каждый день — как предыдущий. Порядком подустав от быта, зеленый великан срывается прямо на вечеринке в честь дня рождения своих детей и уходит подальше от родных. На дороге ему встречается карлик по имени Румпельштильцхен. Когда-то он пытался обвести вокруг пальца родителей Фионы и присвоить себе все королевство, однако планам мошенника помешал зеленый великан, сам о том не ведавший. Злодей заключает с главным героем сделку, согласно которой последний получает в обмен на любой день из прошлого получает одни сутки беззаботного времяпрепровождения. Прожив счастливые часы, Шрэк обнаруживает себя в мире, в котором он никогда не рождался и в котором все его близкие обитают в совсем иные условиях. А правит теперь Тридевятым королевством пресловутый хитрец Румпельштильцхен.
Павшая от засилья фильмов, сделанных при помощи компьютерной графики, современная мультипликация как-то полностью подчинилась одному шаблону, по которому делаются практически все современные образцы жанра. И «Шрэк» стал одной из тех отправных точек, эту тенденцию утвердивших и задавших определенный уровень, на который все равняются уже лет десять. Постмодернистские подколки были еще, например, даже в первых сезонах «Симпсонов», но «Шрэк» довел идею до абсолюта — стал этаким «Дон Кихотом» от компьютерной анимации. Пародией, но очень своеобразной и цельной, смешной, свежей и оригинальной. Успех ленты был феноменальный, и подразделение DreamWorks Animation впервые стало восприниматься как серьезный конкурент Pixar. Достаточно прилично на фоне предшественника выглядел и сиквел, также ставший хитом и совсем немного не добравший в сборах до миллиарда долларов.
Мало что предвещало то, насколько слабее окажется третья серия о похождениях страшного, но доброго внутри огра. Она, в принципе, выдерживала конкуренцию с новинками сезона, но утратила ту солидность и дерзость, отличавшую первые две части — триквел казался пустышкой по сравнению с ранними достижениями. И, несмотря на весьма впечатляющие сборы, был признан относительно неудачным — низкие для франшизы рейтинги критиков тому доказательство. Поэтому четвертого «Шрэка» ждали с опасением. Ведь ожидалось, что будет одно из двух: либо провал, либо успех. Получилось, судя по всему, ни то и ни другое. Те же критики ставят ленту повыше предыдущей серии, но в целом относятся к ней без особого восторга.
«Свежий, забавный сиквел, достойный звания летнего блокбастера», — Элисон Гэнг, San Diego Union-Tribune.
«Шрэк навсегда» превосходит третью часть, но также не может восстановить баланс, установленный двумя первыми сериями», — Кевин Маккарти, BDK Reviews.
«Фильм доказывает, что в этом зеленом парне еще есть жизнь», — Стивен Уитти, Newark Star-Ledger.
«Ну, наконец, создатели этой вовсю скрипевшей серии пробуют что-то новое и свежее», — Билли Гиброн, Filmcritic.com.
«Шрэк» еще вполне забавен, а уж дети насладятся им сполна», — Мойра Макдональд, Seattle Times.
«Они обещали, что это будет последний фильм серии, и пожалуйста, пусть так оно и будет», — Мэри Энн Йохансон, Flick Filosopher.
«Смешнее, чем второй и третий», — Клинт О’Коннор, Cleveland Plain Dealer.
«СуперМакГрубер»
Очередной злодей с претензией на захват мира (Вэл Килмер) выкрадывает у русских ядерную боеголовку и угрожает ей Вашингтону. Справиться с преступником способен разве что суперагент в отставке МакГрубер (Уилл Форте) — крайне оригинальный малый, собравший спецкоманду из себе подобных.
Персонаж Макгрубер — это завсегдатай шоу «Субботним вечером в прямом эфире» (Saturday Night Live), пародия на героя сериала «Макгайвер», секретного агента, при помощи своей изобретательности выкручивающегося из самых острых ситуаций. Смекалистость МакГрубера же сродни абсолютной беспомощности, в результате чего он заваливает любое задание, порождая тем самым множество комичных ситуаций. Злодея здесь играет Вэл Килмер, карьера которого последние несколько лет переживает странные времена (снимается он много, но не пойми в чем), и, видимо, высшим достижением актера за эти годы можно назвать роль в «Плохом лейтенанте» Вернера Херцога. Критики отнеслись к «МакГруберу» достаточно положительно, несмотря на первоначально изрядную долю скепсиса, и в итоге описывают ленту как смесь бредовости Остина Пауэрса с юмором «Большого переполоха в Маленьком Китае».
«Фильм действительно забавен где-то в течение 15 минут, дальше забавен вполовину меньше, а все остальное время скучен», — Роджер Мур, Orlando Sentinel.
«Каков самый удачный трюк МакГрубера? Это то, что достаточно скромный скетч из SNL превратился в один из смешнейших фильмов года», — Адам Липпе, Examiner.com.
«Ребяческий и абсурдный, но тем не менее куда более забавный фильм, чем вы ожидаете», — Кэти Рич, CinemaBlend.com.
«Не лучший фильм из когорты Saturday Night Live, но и не худший», — Мэтт Пэйс, Metromix.com.
«Пародия на сериал, показ которого закончился в 1992 году, располагавшая хотя бы одной шуткой, превратилась в совершенно несмешной фильм, который с самого начала до конца доставит вам 99 минут полных болезненных ощущений», — Нелл Майнау, Movie Mom at Yahoo! Movies.
«В какие-то моменты «МакГрубер» может претендовать на звание лучшей пародии за долгие годы. Но в иные может показаться, что его сценаристом был 13-летний ребенок», — Уилли Уаффл, WaffleMovies.com.
«Это МакУжасно», — Рик Гроен, Globe and Mail.
«Двое на волне»
История становления и взаимоотношений Франсуа Трюффо и Жана-Люка Годара, бывших кинокритиков, в конце 1950-х годов решившихся самим взяться за съемку фильмов и мимоходом реформировавших киноязык. К тому же задавших стимул целому новому поколению постановщиков и подаривших ставшие классикой ленты «На последнем дыхании», «Безумный Пьеро», «400 ударов», «Жюль и Джим», а также многие другие картины. Безусловно, не будь французской «новой волны», мировой кинематограф мог выглядеть совсем по-иному.
Несмотря на действительно интересную тему и большой простор для демонстрирования архивных материалов, 90-минутный документальный фильм Эммануеля Лорена получил нагоняй от американских критиков, упрекнувших картину в поверхностности. В любом случае столь продолжительное посвящение двум передовикам французской «новой волны» не может не радовать своим существованием само по себе и представляет интерес для любого киномана.
«К сожалению, фильм оставляет чувство урока из школьного учебника», — Марси Дермански, About.com.
«Не особо интригующий, предельно простой и элегантно смонтированный, фильм царапает поверхность заданной им темы и оставляет энергичных киноманов жаждущими более полных, разоблачающих исследований и анализов произошедшего», — Эйви Оффер, NYC Movie Guru.
«Это краткое введение в отношения двух знаменитых деятелей французской «новой волны» очень поверхностно по отношению к своему предмету», — кинокритик Коул Смайти.
«Лорен хорошо знает фактическую сторону предмета, но в своем не особо убедительном оммаже он теряет эмоциональную нить», — Кит Улич, Time Out.
«Интересный, но не безупречный взгляд на рождение французской «новой волны». Режиссер забывает о вкладе других кинематографистов движения: о Клоде Шаброле, Эрике Ромере и Аньес Варда. Но самая большая его ошибка в том, что он ввел в «Двое на волне» прекрасную современную актрису Изильд Ле Беско», — В.А. Муретто, New York Post.
«Посвящение, одновременно играющее роль введения», — Мэттью Сорренто, Bright Lights Film Journal.
На следующей неделе в США состоится битва между двумя крупными релизами «Принцем Персии» и сиквелом мегауспешного полнометражного «Секса в большом городе».
Источник: Кинопоиск
|