Призванный достойно завершить историю ставшего любимцем публики зелёного огра и его друзей мультфильм «Шрэк навсегда» не выдержал испытания, растеряв за прошедшие три года большую часть своей аудитории.
Добившись самого широкого релиза за всю историю для анимационных лент, четвёртая и заключительная часть франчайза собрала 70,8 млн долларов в 9500 кинозалах 4359 кинотеатров (16 251 доллар с площадки), безоговорочно уступив двум предыдущим сиквелам, каждый из которых уверенно перешагивал 100-миллионную отметку на старте (108,4 и 121,6 млн). Результат дебютного уик-энда оказался на 41% слабее, чем у третьего фильма, и это несмотря на работавшую до этого практически безотказно волшебную приставку 3D, обеспечивающую попутно солидную прибавку к стоимости билетов. Если же попытаться сравнить посещаемость дебютных уик-эндов, то здесь картина получится просто пугающей — за три года количество прибывших на сеансы зрителей уменьшилось на 59%.
Рекордные для формата 4000 трёхмерных экранов в 2373 кинотеатрах обеспечили 61% от всей кассы уик-энда. Включённые сюда 194 кинозала IMAX дали 7% от полученной выручки, так что в совокупности более дорогие билеты на эти сеансы принесли порядка 13 млн долларов дополнительных поступлений. Конечно, столь существенную прибавку нельзя игнорировать, но с другой стороны аналитики американской киноиндустрии всё больше и больше начинают задаваться вопросом, не перегибают ли палку в погоне за прибылью прокатчики.
С приближающейся к 20 долларам стоимостью билета в IMAX семейный поход в кино превращается в довольно дорогое удовольствие даже для американской публики, вызывая более избирательный подход со стороны не готовых нести регулярно такие затраты родителей. Другие в качестве основной причины такого падения зрительского интереса говорили просто, что франчайз выдохся и исчерпал себя, а третьи особенно упирали на подорвавшие веру в него смешанные отзывы после третьей части.
Отличавшиеся необычно большим разбросом предстартовые прогнозы отводили зелёному огру от 80 до 120 млн долларов, но, как сказано выше, итоговый результат не дотянул даже до нижней из этих планок. Среди всех анимационных проектов «Шрэк навсегда», занял высокое четвёртое место после двух своих предшественников и «Симпсонов в кино» (74 млн), хотя совершенно очевидно, что вдохновлённая прошлыми успехами киностудия рассчитывала на много большую выручку. Мгновенно реагирующий на всё фондовый рынок встретил в понедельник последние известия новым 11%-ным обвалом акций DreamWorks Animation.
«Мы стартовали слабее наших ожиданий», — признала глава отдела маркетинга DreamWorks Энн Глоуб. «Проблема в том, что предыдущие части поставили слишком высоко планку. С четвёртым фильмом мы находимся там, куда не забирался ещё ни один анимационный франчайз и весь вопрос в том, не как вы стартуете, а как финишируете. Как детвора, так и родители очень позитивно отзываются о фильме в опросах после сеансов, так что мы сохраняем оптимизм по поводу стойкости в прокате», — заявила она, комментируя относительно невысокие сборы дебютного уик-энда. Согласно данным прокатчика, аудитория четвёртого «Шрэка» на 59% состояла из представительниц женского пола, 56% зрителей были моложе 25 лет.
Стремясь избежать нежелательной конкуренции с главным спортивным событием года, основная масса премьер в международном прокате были заблаговременно отложены до конца июня — первой половины июля. В привилегированное положение попала Россия, где обнародованные в понедельник официальные данные говорят о свершившемся рекорде сборов дебютного уик-энда. За первые четыре дня отечественного кинопроката «Шрэк навсегда» заработал 604,4 млн рублей на 1245 копиях против 601,9 млн у «Аватара», хотя в американской валюте минимальный перевес всё же остаётся на стороне фильма Джеймса Кэмерона (19,73 против 19,69 млн долларов). В целом же дебютный международный уик-энд принёс 25,7 млн долларов на экранах 1650 кинозалов в 9 территориях.
Не выдерживающий заданного два года назад ритма «Железный человек 2» собрал 26,4 млн долларов при 49%-ном падении, финишировав вторым. Оригинальный фильм на аналогичной стадии проката обошёлся значительно меньшими 38%-ными потерями, что вылилось тогда в 31,8 млн долларов кассы третьего уик-энда. С 251 млн долларов после семнадцати дней проката сиквел по-прежнему имеет преимущество над 223,1 долларов своего предшественника, однако текущая ситуация выглядит довольно тревожно. Завоёванное на первой неделе проката преимущество тает настолько быстро, что до финальных 318,4 млн долларов «Железного человека» дело теперь вполне может не дойти. Впрочем, подобная перспектива вряд ли сильно пугает руководство студии Marvel, уже сейчас имеющее 539 млн долларов общемировой выручки при 200-миллионном бюджете.
«Робин Гуд» Ридли Скотта во вторые выходные потерял стандартные для исторического эпика 48% дебютной выручки, что несколько лучше показателей «Короля Артура» и «Царства небесного» (соответственно 53 и 51%), но не выдерживает никакого сравнения с проявлявшим незаурядную стойкость «Гладиатором» (-29% во второй уик-энд). Полученные за трёхдневку 18,8 млн долларов с общей кассой в 66,6 млн долларов оставляют надежду на покорение 100-миллионного рубежа, определяющим для чего должен стать следующий праздничный уик-энд Дня Памяти павших.
Куда более тревожные новости поступают из международного проката, где во второй уик-энд картина обвалилась на 60%, не без труда удержавшись на вершине чарта с 30 млн долларов в 58 территориях (всего 125 млн). Неоправданно тяжёлые потери прокатчики в первую очередь связывают с воцарившейся по всей Европе по-настоящему летней тёплой и солнечной погодой, а также с неоднозначными отзывами не всегда остающейся удовлетворенной увиденным аудитории.
Хорошо встреченная американскими зрителями романтическая драма «Письма к Джульетте» смело может занести в свой актив удачно проведенный второй уик-энд. Потеряв чуть больше трети от результата дебютной трёхдневки, релиз студии Summit Entertainment занял четвёртое место с 9,01 млн долларов и теперь имеет 27,3 млн долларов после десяти дней показов. Если всё и дальше пойдёт так благоприятно, итоговый результат в районе 50-миллионной отметки будет признан несомненным успехом со стороны не ставившего сверхзадач прокатчика.
Другой проект романтической направленности в силу своей более узкой аудитории изначально находился в не столь благоприятных условиях. Получив 4,29 млн долларов при 48%-ном падении, кинолента «Просто Райт» довела общую кассу до 14,7 млн долларов и взяла курс на 22-24 млн финальной выручки.
Дебютировавший на американских экранах комедийный экшен «СуперМакГрубер» пополнил собой обширный список недавних неудач явно нуждающейся в серьёзных переменах киностудии Universal Pictures. Основанная на повторяющемся скетче из телесериала «Субботним вечером в прямом эфире» картина была вынуждена довольствоваться удручающей выручкой в 4,04 млн долларов в 2551 кинотеатре (1585 долларов с площадки), ставшей к тому же худшим результатом года среди всех полноценных релизов широкого проката.
Приходится констатировать, что надежды создателей проекта на широкую и разностороннюю аудиторию совершенно не оправдались, а интерес к картине практически полностью ограничился узким кругом преданных поклонников телесериала и этого персонажа. «Мы определённо разочарованы, но производственные затраты на фильм не превышали 10 миллионов долларов», — заявил глава отдела маркетинга студии Rogue Pictures Эммер. «Это был небольшой бюджет и минимальный риск», — коротко подвёл неутешительные итоги представитель прокатчика. Аудитория дебютного уик-энда на 58% состояла из зрителей сильного пола, 51% посетителей сеансов были старше 25 лет.
Наименьшее среди фильмов широкого проката 25%-ное падение помогло романтической комедии «Безумное свидание» сохранить седьмую позицию с 2,91 млн долларов за уик-энд. На данный момент в копилке проекта пребывает 90,7 млн долларов кассовой выручки, что вместе с семью неделями пребывания в лидерах проката свидетельствует о недюжинной стойкости картины. Дотянуть до вожделенного 100-миллионного рубежа всё же вряд ли получится, но и без этого у создателей проекта есть все основания быть довольными собой.
Собравший 2,32 млн долларов в четвёртый уик-энд «Кошмар на улице вязов» опустился на восьмую строчку чарта, продолжая заочное сражение с другим ремейком той же киностудии и продюсеров. В общей сложности картина освоила 60 млн долларов на американских экранах и должна финишировать совсем рядом с прошлогодней «Пятницей 13-е» (65 млн финальных сборов).
Потерявший с приходом зелёного огра почти все трёхмерные экраны мультфильм «Как приручить дракона» обвалился на 63%, заняв девятое место с 1,9 млн долларов в девятые выходные проката. В заочном соревновании с «Кунг-фу пандой» «Драконы» после этого уик-энда вышли вперед (211 млн против 210,5 млн полес девяти недель проката) и теперь опередить общие сборы мультфильма 2008 года (215,4 млн) не должно составить особого труда.
Вторая половина мая — начало июня обычно является тем временем, когда попадание в топ-10 чарта может оказаться возможным с самой что ни есть минимальной выручкой. Воспользовавшаяся удобной ситуацией индийская кинолента «Воздушные змеи» очутилась на десятом месте с кассой в 958,6 тыс. долларов в 208 кинотеатрах (4609 долларов с заведения), что стало самым широким релизом для гостей из далёкого Болливуда. Скажем прямо, прибывавшие оттуда картины добивались и значительно лучших результатов, но вот подняться так высоко до этого не удавалось никому.
Нельзя не отметить также хороший старт драмы «Сексоголик» с участием Майкла Дугласа, Сюзан Сарандон и Дэнни ДеВито. Картина освоила 94,9 тыс. долларов на экранах 4 кинотеатров, добившись при этом самой высокой средней выручки уик-энда в 23 734 доллара с площадки.
Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 141,4 млн долларов, что на 16% меньше, чем год назад, когда победила «Ночь в музее 2» (54,2 млн) и на 15% меньше, чем два года назад, когда новым лидером стала приключенческая кинолента «Индиана Джонс и королевство хрустального черепа» (100,8 млн).
На следующей неделе главной интригой праздничного четырехдневного уик-энда Дня памяти станет соревнование двух потенциальных кассовых хитов. В четверг на экранах 3400 кинотеатров примет старт «Секс в большом городе 2», а днём позже к нему присоединится диснеевский блокбастер «Принц Персии: Пески времени» (более 3500 площадок).
Источник: Кинопоиск
|