Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







Обзор бокс-офиса США (28.05—30.05)


2 июня 2010 | Кино / На русском языке / Америка | Добавил: Ольга Кравцова
Получившийся самым слабым за последние девять лет по сборам и самым безлюдным за 15 лет по посещаемости уик-энд Дня Памяти полностью прошел под знаком несбывшихся надежд двух амбициозных дебютантов. Относительные неудачи «Принца Персии» и сиквела «Секса в большом городе» вывели в победители праздничных выходных мультфильм «Шрэк навсегда», которому не пришлось демонстрировать для этого никаких серьезных усилий.

Четвертая и заключительная часть эпопеи о зеленом огре заработала 43,3 млн. долларов за стандартный уик-энд и 57,1 млн. за четырехдневный, увеличив общую кассу до 146,8 млн. долларов после одиннадцати дней проката. Нельзя сказать, чтобы такой результат считался бы чем-то уж очень экстраординарным, но все же для устоявшегося крупного франчайза 39-процентное падение во второй уик-энд выглядит довольно неплохо. Позицию полностью довольной ходом событий киностудии озвучила руководитель отдела маркетинга DreamWorks Animation Энн Глоуб: «Это была очень хорошая стойкость, и мы определенно настроены очень позитивно по поводу ближайших недель в прокате».

Особенно позитивная картина создается на фоне того, как три года назад ставший жертвой немалого количества негативных откликов зрителей «Шрэк Третий» в аналогичный уик-энд обвалился на 56%, хотя отставание четвертого мультфильма от двух своих более успешных собратьев по-прежнему очень велико. На этой стадии проката в их копилках уже пребывало соответственно 260,3 и 217,3 млн. долларов, и это без учета инфляции и более высоких цен на билеты в 3D и IMAX. Впрочем, во второй уик-энд поступления с трехмерных экранов существенно упали с 61% до 55%, и можно предположить, что в данном случае многие зрители не видят большой разницы между обычными сеансами и 3D, предпочитая не идти на связанные с этим дополнительные затраты.

Делать какие-либо однозначные прогнозы пока еще сложно, но с текущей динамикой сборов наиболее вероятным результатом могут стать 230—240 млн. долларов финальной выручки, уступающие не только 322,7 млн. третьей части и 441,2 млн. второй, но и 267,7 млн. оригинального мультфильма. С одной стороны, стать наименее кассовой лентой франчайза радости мало, но с другой — после нелучшего старта даже такой итог, скорее всего, полностью удовлетворит амбиции киностудии. В международном прокате «Шрэк навсегда» расширил свое представительство на экранах с 9 до 15 территорий, заполучив 18,4 млн. долларов за уик-энд и 53 млн. за две недели показов. Россия во вторые выходные внесла 11,1 млн. долларов при 43-процентном падении с общей кассой в 38,1 млн. долларов после 11 дней проката.

Продолжавшееся на протяжении всего праздничного уик-энда соперничество двух свежих релизов завершилось с минимальным преимуществом «Принца Персии», однако с самого первого дня проката было заметно, что положение 200-миллионного блокбастера вызывает самые серьезные опасения. Экранизация популярной видеоигры заработала на старте лишь 30,1 млн. долларов в 5 600 кинозалах 3 646 кинотеатров за стандартную трехдневку (8 254 доллара с площадки) и 37,8 млн. за четыре дня, показав полную несостоятельность всех надежд киностудии на новый грандиозный приключенческий франчайз в духе «Пиратов Карибского моря».

Ведь среди всех сколько-нибудь близких по жанру летних блокбастеров прошлых лет принц Дастан оказался явным аутсайдером и проиграл не только оригинальным «Пиратам», но и всем трем частям «Мумии». Аналогичная картина наблюдалась среди предыдущих продюсерских проектов Джерри Брукхаймера, где «Пески времени» уступают не только двум фильмам «Сокровище нации», но даже (что обиднее всего) и морским свинкам из «Миссии Дарвина». Массивная рекламная кампания киностудии так и не смогла пробудить необходимый интерес со стороны основной массы рядовых американских любителей кино, отзывы критиков в большинстве своем говорили о заурядном и проходном зрелище, что, естественно, также никак не способствовало кассовым успехам дорогостоящего проекта. Аудитория на сеансах на 58% состояла из представителей мужского пола, 58% зрителей были старше 25 лет.

Как легко заметить, поводов для радости было совсем немного, однако руководство студии Disney вопреки всему осталось полностью удовлетворено дебютной выручкой, указав на ее полное соответствие своим предстартовым прогнозам. Попутно глава отдела дистрибуции Чак Виан особо отметил высокий потенциал фильма в международном прокате, который по аналогии с недавним с «Робин Гудом» должен дать львиную долю глобальных сборов. Второй уик-энд на международной арене полностью подтвердил эту позицию, принеся 61,6 млн. долларов на 47 территориях, в том числе 9,1 млн. на 842 российских экранах, а общая касса ко вторнику вышла на отметку в 97,7 млн. долларов. С такими вполне солидными сборами на международной арене ситуация уже не выглядит такой безнадежной, хотя окупаемость сделанных капиталовложений по-прежнему остается под большим вопросом.

Считавшийся американскими аналитиками главным фаворитом отчетного уик-энда сиквел «Секса в большом городе» также не справился с возложенной на него задачей, не только стартовав значительно слабее, чем ожидалось, но и стремительно теряя аудиторию с каждым новым днем проката. Если два года назад премьера первого фильма воспринималась как настоящее событие среди поклонников сериала, то теперь вторая часть выглядела откровенно ненужным придатком и попыткой снова заработать на хорошо знакомом бренде. Нельзя сказать, чтобы предшествовавшего премьере ажиотажа на этот раз не было совсем, но все же до царившего два года назад настоящего безумия с огромным количеством сеансов с полностью распроданными билетами было очень далеко.

Стартовав в четверг, «Секс в большом городе 2» собрал 14,2 млн. долларов в первый день проката, а затем 31 млн. долларов в 6 100 кинозалах 3 445 кинотеатров за трехдневный уик-энд (8 999 долларов с площадки) и 36,8 млн. за четырехдневный. Всего же за пять дней сиквел добыл 51 млн. долларов против 56,8 млн. у оригинального фильма за стандартную трехдневку и 68,1 млн. за пятидневный период, который тогда складывался с пятницы по вторник. Существенная разница налицо, и с каждым последующим днем это отставание будет только расти. Еще более осложняют дело разгромная критика и значительно худшая по сравнению с первым фильмом реакция аудитории (средняя оценка относительно невысокая B- против A- два года назад), да и производственные затраты на сиквел возросли с 65 до 100 миллионов. В международном прокате «Секс в большом городе 2» стартовал 17-ю премьерами, собрав 28 млн. долларов дебютной выручки главным образом в странах Западной Европы.

Пока что никаких резких оценок со стороны киностудии не последовало — скорее напротив, руководство Warner Bros. в целом осталось довольно первыми результатами. «Это всегда был сложный уик-энд для фильмов с рейтингом R», — заявил руководитель отдела дистрибуции Дэн Феллман. Отметим, что предыдущее рекордное достижение в этой категории принадлежало «Полицейскому из Беверли-Хиллз 2», собравшему 33 млн. долларов на День Памяти в далеком уже 1987 году. «Так что мы очень довольны, показав лучший старт для таких картин за всю историю уик-эндов Дня Памяти. Распылив кассу дебютного уик-энда ранним стартом, мы получили возможность добиться нормального падения на второй неделе. Сборы будут примерно такими же, просто немного другой будет их динамика», — уверял всех сомневающихся он. Так ли это, мы узнаем по ходу нескольких ближайших уик-эндов, хотя серьезные обвалы первых дней проката совершенно недвусмысленно свидетельствуют о совсем обратном. По данным киностудии, аудитория сиквела на 90% состояла из представительниц прекрасного пола против 83% у первого фильма, 54% зрителей были моложе 35 лет.

Приземлившийся на четвертой позиции «Железный человек 2» вновь проиграл своему более стойкому предшественнику, заработав 16,5 млн. долларов при 38-процентном падении за трехдневный уик-энд и 21,1 млн. за четырехдневный. Оригинальный фильм на этой же стадии проката освоил 26,1 млн. долларов за праздничные выходные при 38-процентном падении, хотя по общей кассе сиквел по-прежнему остается впереди с вполне достаточным запасом (279,7 млн. против 258,3 млн.).

«Робин Гуд» отступил на стандартные для себя 45% с 10,4 млн. долларов за трехдневку и 13,4 млн. за четырехдневный уик-энд. Заработанная картиной сумма в 86,1 млн. долларов за 18 дней проката совсем не впечатляет как для 200-миллионного летнего блокбастера, но в поджанре средневекового исторического кино этот результат занимает почетное второе место, уступая лишь другой ипостаси легендарного героя — «Принцу воров» с Кевином Костнером (165,5 млн. долларов). Создателям нынешней киноленты, правда, в любом случае должно быть обидно, ведь кроме значительного превосходства по кассовой выручке, фильм Кевина Рейнольдса примерно в три раза будет опережать творение Ридли Скотта по числу проданных билетов.

С наименьшими потерями среди всех релизов широкого проката провела праздничный уик-энд романтическая драма «Письма к Джульетте», собравшая 5,83 млн. долларов при 35-процентном падении за три дня и 7,49 млн. за четыре. Картина Summit Entertainment имеет в своем активе 38,2 млн. долларов кассовых сборов с вероятным финишем неподалеку от 50-миллионной отметки.

Рассчитанная в первую очередь на афроамериканскую аудиторию романтическая комедия «Просто Райт» стала седьмой с 2,16 млн. долларов за трехдневный уик-энд и 2,84 млн. за четырехдневный. Общая касса картины с участием Куин Латифы и рэпера Коммона составляет приемлемые 18,8 млн. долларов при 12,5 млн. производственных затрат. Предназначенное для более традиционной аудитории «Безумное свидание» еще ближе подобралось к желанному 100-миллионному рубежу, собрав 1,82 млн. долларов за три дня и 2,31 млн. за четыре (всего 94 млн.).

Провалившийся на прошлой неделе «СуперМакГрубер» умудрился вновь встрять в неприятности. Пародийный комедийный экшн обвалился на 61% и занял только девятое место с 1,57 млн. долларов за три дня и 2,02 млн. за четыре. За 11 дней показов непутевый спецагент осилил лишь 7,6 млн. долларов кассовых сборов и совсем скоро будет безжалостно изгнан из прокатного репертуара большинства кинотеатров с финальной выручкой где-то в районе 9-миллионой отметки или даже менее того.

Славно потрудившийся на протяжении двух с лишним месяцев мультфильм «Как приручить дракона» замыкает топ-10 с 1,15 млн. долларов в десятый уик-энд и 1,51 млн. за четыре дня. Всего в копилке проекта теперь 213,1 млн. долларов заработанной наличности, а расстояние от самой успешной среди лент DreamWorks Animation, помимо франчайза о великане Шрэке, «Кунг-фу Панды» сократилось до вполне преодолимых 2,3 млн. долларов.

Ставшая большим хитом на родине испанская историческая драма «Агора» после премьеры на кинофестивале в Торонто за девять месяцев так и не смогла найти соответствующего своему статусу и размаху съемок американского прокатчика. Права в итоге достались независимому дистрибьютору NewMarket Films, скромно выпустившему картину на экраны двух кинотеатров с кассой в 33,3 тыс. долларов за три дня (16 631 доллар с площадки) и 44,3 тыс. за четыре.

Французская криминальная комедия «Неудачники» стартовала через разных прокатчиков в двух кинотеатрах в Торонто и в двух в Нью-Йорке, собрав суммарно 42,8 тыс. долларов за трехдневный уик-энд (10 668 с заведения) и 51,9 тыс. за четырехдневный. При этом в американских кинотеатрах средняя выручка с площадки была примерно в два раза выше, чем в канадских.

Новая работа ветерана жанра классического хоррора Джоджа Ромеро «Выживание мертвецов» выступила значительно слабее с 54,6 тыс. долларов в 20 кинотеатрах за четырехдневный уик-энд, подтвердив старое правило о том, что ужастикам нечего ловить счастья в ограниченном прокате.

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 182,4 млн. долларов, что на 14% меньше прошлогоднего уик-энда Дня Памяти, когда победила «Ночь в музее 2» (70,9 млн.), и на те же 14% меньше результата двухгодичной давности, когда новым лидером стала приключенческая кинолента «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» (126,9 млн.).

На следующей неделе потенциальных блокбастеров среди новичков не видно, но зато в бой вступят сразу четыре новых релиза. Наибольшее представительство на экранах получит семейная комедия «Мармадюк» (3 000 кинотеатров), затем следуют комедия «Побег из Вегаса» и комедийный боевик «Киллеры» с участием Эштона Катчера и Кэтрин Хайгл, получающие на старте по 2 700 площадок. Дополняет эту развеселую компанию фильмов с комедийным уклоном фантастический ужастик «Химера» с участием Эдриана Броуди и Сары Полли, попадающий в прокатный репертуар 2 500 кинотеатров.

Источник: Кинопоиск
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.