Ник Столлер начал свою карьеру как сценарист телесериала «Необъявленный». В 2005 году вместе с Джуддом Апатоу, который стал его другом и наставником, он написал материал для «Аферистов Дика и Джейн» — ремейка одноименной комедии 1977 года, а в 2008 году в компании с другими авторами участвовал в работе над фильмом «Всегда говори „Да“», и в этом же году состоялся его режиссерский дебют «В пролете». Он, по мнению многих зрителей и критиков, был удачным. А недавно в прокат вышла его новая комедия «Побег из Вегаса», которая на самом деле называется «Доставить его в Греческий театр», но поскольку такой вариант, с точки зрения российских маркетологов, не очень понятен (кстати, для многих в Штатах, даже для живущих в Лос-Анджелесе, заголовок тоже мало что говорит, но маркетингу это, по-видимому, не противоречит) и потому не привлекателен, его решили поменять на более броский, но противоречащий истории. Во время пресс-джанкета в честь выхода фильма КиноПоиск рассказал Нику о том, как называется фильм в российском прокате. Он сначала изумленно приподнял бровь и переспросил, но потом рассмеялся и сказал: «А что! Пусть будет так! Из Вегаса так из Вегаса! В конце концов, бежать им оттуда пришлось, так как сильно опаздывали в ЛА, и Пи Дидди их подгонял...»
Почему в фильме так много алкоголя, наркотиков и реакций на них персонажей? Ты не думаешь, что это может показаться перебором?
Может быть, я только хотел показать, как это выглядит на самом деле. Конечно, из своего опыта неумеренного употребления алкоголя пару раз в моей жизни я помню, насколько это кошмарно. Я хотел показать, как это может выглядеть со стороны, поэтому в лондонском монтаже много таких сцен. Да и в течение фильма мне нужно было их вставлять, потому что это органическая составная истории. Но, я надеюсь, что в итоге зритель поймет наше намерение провести мысль о вреде как алкоголя, так и наркотиков.
В какой момент ты почувствовал, что Джона и Расселл могут вместе стать основой для нового фильма?
Во время работы над «В пролете» видя их вместе, я подумал, что было бы здорово сделать фильм, где это был бы комедийный дуэт. Я предложил им идею, и они оба согласились, что это может быть интересно. Однако до сценария было еще далеко. Практически сразу после завершения фильма я начал писать черновые варианты такого сценария. Мне сразу подумалось, что было бы естественно использовать уже готовый колоритный персонаж — рок-звезду, а не выдумывать что-то новое. Я включил в сценарий небольшой кивок в сторону «В пролете», а в процессе съемок мы сделали несколько дополнительных сцен с Сарой Маршалл, но включили в итоге только одну — остальные войдут в дополнительные материалы на DVD.
Как формировался сценарий? Ты оставлял там место для импровизаций?
Сценарий создавался коллективными усилиями, я бы сказал. В начальном периоде Джудд Апатоу и Родни Ротман принимали очень активное участие. Мы работаем вместе уже много лет. Джудд писал какие-то сцены, Расселл (Брэнд) писал большинство своих диалогов, основываясь на личном опыте, Джона (Хилл) писал тоже... Мы все собирались, читали это, делали пометки, постепенно придавая сценарию форму, как если бы мы планировали снимать исключительно по написанному. А в процессе съемок уже вносились дополнения, потому что среда может вносить коррективы. И я отношусь к той категории режиссеров, которые полагаются на интуицию актеров, я им не мешаю. Мы снимали множество разных вариантов сцены, чтобы потом было из чего выбирать. Мы отсняли, например, несколько музыкальных видеоклипов, но в фильм вошли не все. Один из них — очень смешной «Я — Иисус» — будет на DVD. Мы снимаем всегда с запасом, но актеры импровизируют профессионально, никто не теряет чувства меры, всегда присутствует концентрация на конкретной сцене и ее задаче в общем полотне истории. Кстати, Родни провел с нами практически весь съемочный период, значительно облегчив мне задачу по переписыванию сцен, когда в том была нужда.
Фактически твой фильм попадает и в жанр роуд-муви. Ты просмотрел много таких фильмов, чтобы почувствовать структуру, или выработал свою собственную?
Я видел много фильмов этого жанра — как комедийных, так и серьезных. Помимо того, что я просто люблю подобные ленты, я смотрел их еще и с целью отметить, где возникает эмоциональный поворот — в каждой картине он свой, конечно, но я не хотел далеко уходить от основ. По-моему, самый лучший пример в этом смысле — фильм «На обочине».
Почему в вашем проекте так много материала, направленного на определенную возрастную аудиторию?
Все это связано с требованиями собственно истории. Точно так же, как это случилось и с фильмом «В пролете», где ясно, что речь идет о взрослых людях, которые ведут себя весьма специфично в подобных ситуациях. Мы снимали картину о рок-звезде, а это изначально определенный тип поведения и стиля жизни. Все рок-звезды, начиная с Литтл Ричарда хотя бы, ведут себя экстравагантно. В этой среде всегда был алкоголь, наркотики, секс и все что угодно — мы не могли обойтись без этого. Иначе было бы неправдоподобно, правильно? Но акценты, я надеюсь, все-таки поставлены там, где им следует быть, и зритель это поймет. И потом, я думаю, что люди в большинстве своем реагируют на такой тип комедии, где отражается жизнь такой, какая она есть, без прикрас, где люди используют брань ежедневно, поэтому ее много и в нашем фильме, учитывая то, о какой среде мы рассказываем. Если кому-то это не нравится, то это их проблема. В реальной жизни они могут отвернуться и не реагировать на брань или грязь, точно так же они могут предположить, что фильме о рок-певце будет много секса, брани и другого сумасшествия, поэтому выбор, смотреть это или нет, остается за ними.
Как проходил кастинг?
Довольно легко. Все актеры, которых мы планировали попробовать, практически с первой же пробы были утверждены, и мы были очень рады, что все дали добро, несмотря на занятость. Был, правда, забавный момент во время пробы Шона «Пи Дидди» Комбса. После того, как он почитал кое-что из сценария и сыграл кусочек сцены, он произнес очень прочувствованную речь, что он почел бы за честь работать с нами, что он очень-очень хочет сыграть эту роль, и в конце встал на колени. (Хохочет.) Ну, мы понимаем, что Дидди прежде всего шоумен, но этот момент был фантастически прикольным, потому что я в жизни не вообразил бы, что такой человек, как Шон, может вообще встать перед кем-либо на колени даже в шутку. Мы были польщены, и, конечно, все вопросы о дальнейшем поиске отпали сами собой. В наших планах не было огорчать Пи Дидди. (Продолжает хохотать.) Он оказался приятным сюрпризом, надо сказать. Шон — профессионал во всем, что касается работы, и блестящий импровизатор. Талантливые люди талантливы во всем.
А как Роуз Бирн попала к вам?
Роуз Бирн, кстати, оказалась абсолютным сюрпризом для нас. Мы перебирали в уме много разных актрис на эту роль, но о ней даже не думали. Я знал ее только по драматическим ролям и не подозревал в ней комедийных талантов. Она появилась у нас на пробах, и мы были просто поражены, насколько она попала в точку. Она может быть очень смешной, по-сумасшедшему смешной.
Как подбиралась музыка для фильма?
Мы записали много «оригинальных» песен Алдоса Сноу и использовали их как для собственно истории, так и просто для музыкального сопровождения фильма. Часто именно в заключительном периоде работы над лентой мы находим много музыки, которая будет использованы в картине. Мы проделали большую исследовательскую работу к этому фильму, в том числе и к его музыкальному сопровождению. Мы нашли много тех кошмарных песен, которые исполняются в ночных клубах по всему миру, и подумали, что их присутствие добавит юмора в фильм, так как у нас там много разных вечеринок в разных местах. Расселл записал много песен сам, он неплохой исполнитель. Мы работали с отличными музыкантами, которые предложили много идей для песен Алдоса Сноу, написали тексты и музыку. Среди них есть и очень известные имена. Джейсон Сигел создал несколько песен для Алдоса тоже — одна из его песен закрывает фильм.
Как тебе работалось с Расселлом Брэндом?
Хотелось бы мне, чтобы у меня в запасе была для вас какая-нибудь история с сумасшедшей выходкой Расселла на площадке. Но, увы, он — профессиональный актер, пунктуален и всегда подготовлен к работе. Сотрудничество с ним в удовольствие. Я думаю, что для него было нелегко играть человека в состоянии опьянения и наркотического дурмана — он прошел через все это в пору своей юности. Даже делать вид, изображать такое состояние для людей, переживших зависимость, очень непросто. Мы с Расселлом и Джоной до начала съемок сели и выстроили все сцены с алкоголем и наркотиками по порядку, определив, какое время это у нас займет, и старались снять это без перерывов, не разбрасывая по всему периоду съемок. Это было важно для Расселла, так как погружаться в те тяжелые и неприятные воспоминания, переживая их заново, все-таки тяжело. Расселл держался, конечно, молодцом, но я понимаю, что перед ним стояла задача непростая. Я не скажу, что он боится вообще приближаться к прошлому, он ведь даже книгу об этом написал. Однако на съемках всегда присутствовали люди, которые могли его поддержать в моменты, когда он нуждался в этом. Я думаю, что многое из того, что он добавил в роль, исходило из его собственного опыта. Его Алдос вызывает не только смех, но и жалость благодаря драматизму, который Расселл внес в образ.
Мы видим, что твое имя связано с несколькими проектами. Расскажи немного об этом.
Да, вместе с Джейсоном Сигелом я работал над сценарием новых «Маппетов», которых будет снимать Джеймс Бобин. Он планируют начать работу над фильмом в сентябре. Для меня и Джейсона это просто воплощение мечты в реальность. Я был в восторге, когда он (Сигел) позвонил мне и сказал, что есть идея сделать новый фильм о Маппетах. Мы оба любим это шоу и фильм, поэтому я с удовольствием включился в работу. Помимо этого я писал сценарий для «Путешествий Гулливера» с Джеком Блэком в главной роли. Я смотрел уже отснятый материал, но без спецэффектов. Выглядит потрясающе. Ленту снимает Роб Леттерман. Это смешная комедия, я очень ее жду. Сейчас я работаю над сценарием «Скретч Армстронга» для того же Роба Леттермана, что для меня истинное удовольствие, так как я погружаюсь в иной мир — мир супергероев.
Ты не мог бы остановиться подробней на сценарии для «Маппетов», ведь не секрет, что до прихода нового руководства Disney реализация проекта была под вопросом.
Мы, конечно, очень нервничали, ведь работали уже два года над сценарием. Может быть, я не очень скромен, но мне кажется, что наш материал просто великолепен. Джейсон и я — фанаты этого шоу. Я на самом деле считаю, что это крепкий сценарий, и для нас очень важно, чтобы фильм был сделан. Но реализация проекта затормозилась, я подозреваю, что там были какие-то внутренние противоречия на студии. Когда же мы узнали о смене руководства в Disney, у нас опять появилась надежда. Я думаю, то, что фильм не будет дорогим, сыграло свою роль. И что сценарий очень хорош — тоже. Так что я уверен, мир готов для новой встречи с Маппетами.
А что ты можешь сказать о проекте «Стретч Армстронг»? Каким ты видишь этот фильм, какой тон в нем предполагается? Поскольку он основан на популярной игрушке, давались ли тебе какие-то конкретные замечания, или тебе просто показали «зеленый свет»?
Режиссер фильма Роб (Леттерман) уже отлично представляет, каким должен быть фильм. Что, собственно, привлекло Роба и меня к этому проекту, так это возможность сделать серьезный, большой фильм о супергерое. Просто потому, что речь идет именно о супергерое. В нем будет легкий тон, как и в «Железном человеке», но мы хотим, чтобы это получился захватывающий и волнующий боевик с супергероем. Я побывал на фабрике игрушек Hasbro — это подобно посещению шоколадной фабрики Вилли Вонки. Ты видишь собственными глазами, где и как делаются все игрушки. Конечно, у них есть свои идеи, но в основном нам предоставили полную свободу действий, так что мы создаем свои истории, но все сводится к тому, что это будет Тэйлор Лотнер, и он растягивается. Мы придумали нашу собственную вселенную, так сказать, и, используя легкость тона, как в «Железном человеке», все-таки собираемся сделать фильм с серьезной основой, но не в духе «Темного рыцаря» с его жесткостью.
Расселл и Джона представляют собой замечательный дуэт, тут не поспоришь. Думал ли ты о том, чтобы бы сделать еще один фильм с ними?
Конечно, мы говорили на эту тему. Я думаю, что мы хотели бы сделать что-то новое и интересное вместе, но бросаться сразу в новый проект было бы ошибкой. Я уверен, что в будущем мы сможем вернуться к идее поработать вместе опять. После «В пролете» я точно знал, что мой любимый жанр — романтическая комедия. Нет ничего более удовлетворяющего творчески, чем хорошая романтическая комедия. Но спешить делать что-то в том же жанре мне не хотелось, поэтому я выбрал «Побег», который выглядит больше как роуд-муви, сумасшедшая рок-н-ролльная комедия, если можно это так назвать. Сейчас, когда фильм готов, мы характеризуем его как «бежать и орать», потому что именно это герои и делают на протяжении всего действия — бегают и орут. Теперь после некоторого перерыва я думаю, что идея сделать фильм о том, как парень и девушка решают их взаимоотношения без «бега и ора», выглядит очень привлекательной.
Ты говоришь о «Пятилетней помолвке»?
Да, я сейчас думаю над этим проектом. Сценарий мы писали вместе с Джейсоном (Сигелом), и он же предполагается для главной роли.
Источник: Кинопоиск
|