Студия Pixar наконец-то разразилась третьей частью своей эпопеи «История игрушек». Противостоять ей будет последняя работа Кевина Смита «Двойной КОПец» с Брюсом Уиллисом в главной роли. Также зрителей ожидает свежая картина от Джо Данте «Врата в 3D». Кроме того, в российском прокате стартует мелодрама «Письма к Джульетте» Гари Виника.
«История игрушек 3»
Время идет, и Энди, хозяин знакомых зрителям игрушек: ковбоя Вуди, астронавта База Лайтера и прочих примечательных персонажей — отправляется на учебу в колледж. Брать с собой атрибуты детского досуга он не намерен, если не считать Вуди. Остальные должны отправиться на чердак, но обстоятельства складываются так, что игрушки оказываются среди мусора. Избежав попадания на свалку, они решают забраться в коробку, предназначенную для детского сада «Солнышко» (в ней же оказывается и Вуди). Прибыв на место, герои вроде бы довольны радужным приемом со стороны старожилов заведения: пахнущего клубникой розового плюшевого мишки Лотсо, его сподручного МегаПупса, модника Кена и прочих. Однако вскоре выясняется, что обстановка в «Солнышке» не столь приятна, как кажется. В учреждении царят суровые порядки, а большинство игрушек отдаются на развлечение маленьким детям, обращающимся с ними прямо-таки безобразно. Заправляет всем Лотсо, готовый раздавить каждого, кто посмеет перечить ему или попытается сбежать.
Первый полнометражный мультфильм, выполненный в технике компьютерной анимации, «История игрушек», наверное, может считаться первым не только по порядку, но и с точки зрения художественного качества (сайт rottentomatoes к франшизе вообще дышит настолько неровно, что постоянно включает в различные топы, благодаря высочайшим рейтингам, конечно). Вся соль в самодостаточности саги. Здесь нет такого обилия постмодернистских шуток, как, например, в «Шрэке». Да и сами нетривиальные персонажи вносят в успех немалый вклад. Герои «Истории игрушек» зачастую совершают очень радикальные для мировой мультипликации поступки. Так, ковбой Вуди из зависти и ревности случайно сталкивает База Лайтера из окна, после чего чуть не подвергается суду Линча. А космический рейнджер ведет себя подобно шизофренику, который обретает исцеление от своего недуга путем осознания факта рождения на тайваньской мануфактуре.
Сиквел мультфильма в свое время нисколько не уступал оригиналу: ставил интересные вопросы, трогал за живое и собрал кассу еще большую, чем у предшественника. И это притом, что первоначальный его выход должен был состояться сразу на видео. Триквел пришлось ждать долгие десять лет, и когда-то разговоры о нем казались чем-то несбыточным. Не верилось, что смогут удержать столь высокий уровень. Тот же Том Хэнкс, хоть и был совсем не против еще раз озвучить ковбоя Вуди, но готов был согласиться на это только при условии хорошего сценария.
Таковой создали сразу четверо человек, один из которых — Майкл Арндт, лауреат премии «Оскар» за текст к фильму «Маленькая мисс Счастье». Первоначальная задумка третьей серии принадлежала Джиму Херцфелду и заключалась в том, что Базу приходилось отправиться на Тайвань по причине своей поломки, после чего его спасали старые друзья, но в итоге такой вариант был отвергнут. Режиссер Ли Анкрич (работавший и над предыдущими сериями франшизы) признался, что, задумывая новый сценарий, авторы отталкивались от идеи такого «непрерывного фильма» из нескольких частей — вроде «Властелина колец». Они пытались триквелом вызвать у зрителей схожее ощущение, что все три ленты идеально дополняют друг друга и производят внятное впечатление даже при просмотре их подряд, несмотря на длительные перерывы в их появлениях на большом экране.
Главные опасения заключались в том, что история компьютерной мультипликации знает моменты, когда сиквелы выходили удачными, но дальше все шло наперекосяк (как пример, с тем же «Шрэком»). Однако новая серия саги объективно удалась на славу — рейтинг критиков снова зашкаливает. И при этом мастера из Pixar снова совершили невозможное — сделали продолжение, которое не рвется вперед своих предшественников, но при этом вполне закономерно превосходит их в масштабах событий и достаточно лаконично завершает имеющуюся историю.
«Лучший фильм в серии. Чистое удовольствие. Он сделал меня счастливее, чем любой другой фильм последних лет», — Мэтт Пэйс, Metromix.com.
«Какой замечательный фильм», — Дженна Буш, Huffington Post.
«Хоть и более неровная и менее остроумная, чем предыдущие две, эта серия впечатляет даже в двух измерениях», — Майкл Филлипс, Chicago Tribune.
«Я ожидаю, что целевая аудитория полюбит этот фильм, и в плане кассовых сборов он начнет свой путь с той отметки, на которой остановился «Как приручить дракона», — Роджер Эберт, Chicago Sun-Times.
«Ностальгическая и сентиментальная лента. Новая «История игрушек», может быть, тематически и визуально не столь изощренна, как, например, «ВАЛЛ·И» или «Вверх», но эмоционально она очень трогает и понравится всем членам вашей семьи», — критик Эммаунуил Леви.
«Более забавный и острый, чем предыдущие два фильма», — Эдвард Дуглас, ComingSoon.net.
«Вуди, Баз и вся их банда снова возвращаются на большой экран. Настоящий праздник для киноманов», — Пит Хаммонд, Boxoffice Magazine.
«Двойной КОПец»
Белый (Брюс Уиллис) и чернокожий (Трейси Морган) полицейские Джимми и Пол — напарники. У каждого из них своя навязчивая идея: Пол постоянно подозревает жену в измене, а Джимми принципиально хочет оплатить свадьбу своей дочери, для чего решается продать самое дорогое, что у него есть, — редчайшую бейсбольную карточку, стоящую не один десяток тысяч долларов. И надо было такому случиться, что ее у него выкрадывают, и теперь копам предстоит отправиться на поиски раритета.
Кевин Смит до выхода «Двойного КОПца» не ставил фильмов по чужим сценариям, да и не особо стремился к флирту с большими студиями вроде Warner Brothers, решившейся проспонсировать будущую ленту. Ожидания по отношению к фильму были высоки благодаря обнадеживающим трейлерам, участию Брюса Уиллиса и эстетике восьмидесятнического бадди-муви в духе «Смертельного оружия», явно воспроизводимой Смитом, что подкреплялось присутствием в проекте и Харольда Фальтермайера, автора саундтреков к фильмам «Полицейский из Беверли-Хиллз», «Танго и Кэш», «Флетч». Однако по выходу ленты критическое сообщество взяло ее в штыки, а в прокате картину ждал провал. Тем не менее «Двойной КОПец» совсем не катастрофичен, а уж для поклонников Брюса Уиллиса и Кевина Смита к просмотру обязателен.
«Сюжет неинтересен, а диалоги ужасны. В целом фильм получился очень сырой, неостроумный и несмотрибельный. Так что избегайте его», — Роз Лоус, Birmingham Post.
«Как и сам Брюс Уиллис, подобная сюжетная формула выглядит устаревшей и заезженной», — Стелла Папамайкл, Radio Times.
«Станет ли фильм хитом или нет, но он из тех лент, увидев которые по кабельному, вы отложите в сторону пульт, чтобы полностью отдаться просмотру», — кинокритик Алонсо Дуралде.
«Шонн Уильям Скотт тянет одеяло на себя каждый раз, когда появляется на экране», — Сэм Бат, Fan The Fire.
«Двойной КОПец» мог стать американским ответом «Типа крутым легавым», но вместо этого он выглядит, как старый забытый фильм, который вы когда-то купили на видеокассете», — Томас Коулдуэлл, Cinema Autopsy.
«Унылый и утомляющий бадди-муви, который никак не может зацепить аудиторию», — кинокритик Джеки Купер.
«Отличный оммаж экшн-лентам из 1980-х годов», — Кевин Лафорест, Montreal Film Journal.
«Если вам нравится Трейси Морган, то, может, и фильм придется по душе. Я вот, например, его ненавижу», — Кевин Карр, 7M Pictures.
«Врата в 3D»
Братья Дени и Лукас переезжают в новый дом в городке Бенсонвилле. В своем подвале они обнаруживают люк, таящий под собой дыру, материализующую самые потаенные страхи спустившихся в нее.
Режиссер Джо Данте может похвастаться тем, что вхож в число хранителей традиций старой хоррор-школы, а свой путь в кинематографе он начинал с работы с великим Роджером Корманом, после чего в 1980-е смог создать несколько успешных и обаятельных хитов («Вой», «Гремлины», «Предместье» и «Внутреннее пространство» — парафраз «Фантастического путешествия» Ричарда Флейшера). Десятилетием позже он как-то размяк, в 1990-е мелькнув лишь провальным в коммерческом отношении сиквелом «Гремлинов» и заметными, но также не ставшими суперхитом «Солдатиками». В новом веке кассовой неудачей стал и фильм «Луни Тюнз: Снова в деле», и далее Данте стал больше заниматься телевизионными работами. Его долгожданный камбэк «Врата в 3D» — первый для постановщика опыт съемок в подобном формате. Критики пока к ленте больше приглядываются, но особо положительных отзывов не видно, да и, судя по всему, картина проигрывает во многом даже своей тезке по русскоязычному названию — культовому канадскому хоррору «Врата» с еще юным Стивеном Дорффом.
«Фильм теряет свой вкус быстрее, чем жевательная резинка», — Билл Чамберс, Film Freak Central.
«Вряд ли способен вызвать кошмары у взрослого зрителя, но все равно это достаточно ровный, умный и приятный семейный фильм, идеально подходящий для просмотра дождливой ночью», — Скотт Уайнберг, FEARnet.
«Большая драматическая проблема этого фильма — его милая атмосфера, а ведь диснеевский подростковый стиль и хоррор-элементы явления взаимоисключающие», — Ли Маршалл, Screen International.
«Письма к Джульетте»
Софи путешествует по Вероне и приходит к стене, где влюбленные оставляют записки, адресованные шекспировской Джульетте. Раскрыв одно из таких посланий, героиня узнает о несчастной истории любви Клэр Смит к итальянскому юноше Лоренцо. И Софи решает ответить на письмо.
Начинавший с независимых драм и после сделавший себе имя на незамысловатых комедиях режиссер Гари Виник в «Письмах к Джульетте» выдает стандартную мелодраму, отличающуюся рядом примечательных факторов. Кроме Аманды Сэйфрид, это, конечно, Франко Неро, которого не каждый день увидишь на большом экране, пусть и во второплановой роли, а также его супруга Ванесса Редгрейв и Марко Понтекорво, сын легендарного Джилло Понтекорво, отвечавший здесь за операторскую работу.
«Давайте скажем так: приятно видеть Редгрейв и Неро вместе на экране впервые за 40 лет после «Камелота», — Эллиот Нобл, Sky Movies.
«Приятный и последовательный романтический фильм», — Дэвид Ньюсэйр, Reel Film Reviews.
«Редгрейв хороша, но в целом фильм очень сопливый», — Роз Лоус, Birmingham Post.
«Из дюжины фильмов для девочек, что вышли в этом году, данный не самый плохой», — Крис Бамбрей, JoBlo's Movie Emporium.
Также в российском прокате стартует лента «Чужая» — продюсерский проект Константина Эрнста, снятый дебютантом Антоном Борматовым по мотивам криминального романа Владимира Нестеренко. Еще одной необычной премьерой станет релиз ленты «Ствол для Дженнифер» Тодда Морриса — культового эксплойтейшна о мести, впервые вышедшего в 1996 году.
Источник: Кинопоиск
|