Третья «История игрушек» полным ходом штурмует кинотеатры всего мира и в первую очередь Америки. Слабую, но все же конкуренцию свежему детищу студии Pixar составит многострадальная экранизация комикса «Джона Хекс», главные роли в которой исполняют Джош Бролин и Меган Фокс.
«История игрушек: Большой побег»
То, чего игрушки так долго боялись, случилось: их хозяин Энди вырос, уезжает учиться в колледже и никого из старых знакомцев брать с собой не намерен. Ну, кроме Вуди. Решив затащить игрушки на чердак, Энди случайно роняет пакет с ними, который его мать выставляет на улицу, чтобы тот забрали мусорщики. Чудом избежав поездки на свалку, но пережив унижение, игрушки решают забраться в коробку, предназначенную детскому саду «Солнышко». Добравшись до этого учреждения вместе с Вуди, герои очень тепло приняты местными обитателями, ведомыми розовым плюшевым мишкой по имени Лотсо. Вскоре выясняется, что «Солнышко» не такое уж радужное место: новоприбывших здесь отдают на уничтожение маленькой ребятне, а недовольных достаточно быстро усмиряют.
В середине 1990-х годов ставший революционным мультфильм «История игрушек» положил начало новой эры в мировой мультипликации. Буквально через лет пять после его релиза традиционная анимация будет выглядеть дорогостоящим пережитком, а освободившееся место займут трехмерные компьютерные модельки. Из революционеров в классики именно «История игрушек» заложила многие архетипы будущих хитов как студии Pixar, так и ее конкурентов. Но что самое главное, сага не споткнулась на сиквеле, вышедшем четыре года спустя после первой части и выглядевшем очень достойно по сравнению со своим предшественником. Сборы обеих лент превышали сотни миллионов долларов, однако с появлением триквела студия не торопилась, да и Том Хэнкс, озвучивший Вуди, признался, что готов присоединиться к проекту только при условии хорошего сценария.
Как итог выход третьей серии занял около десяти лет, которые, что теперь можно безбоязненно констатировать, были потрачены не зря. Такого мощного триквела не получала, наверное, толком не то что мультипликационная франшиза, но и современная киношная. Создателям ленты удалось совершить самый настоящий подвиг, совместив эстетику и атмосферу предыдущих частей (а по сути, оставив их в прежнем виде), но при этом сделать историю поистине масштабной и, несмотря на вполне очевидные повороты, повысить накал страстей и саспенса до практически эпического уровня. Не говоря о юморе, почти лишенном постмодернистского налета, отличающего большинство компьютерных мультфильмов последних лет. Критики новую и, скорее всего, заключительную «Историю игрушек» полюбили всей душой, недовольных (зачастую даже непонятно, чем именно) можно пересчитать буквально по пальцам.
«Я надеюсь, что это последняя серия, потому что, будучи складной и динамичной, она доводит сюжет первой части до ее логического завершения», — Эрик Мелин, Scene-Stealers.com.
«Да как вы посмели! Как посмели… Pixar! Это же нечестно по отношению к другим студиям, которые на поле компьютерной анимации способны угождать киноманам лишь от случая к случаю», — Кевин Карр, 7M Pictures.
«Pixar не делает плохих фильмов. Эта компания еще может пережить пик популярности, но я счастлив сообщить, что этот день пока не настал», — Джим Столек, Jam! Movies.
«Трилогия «История игрушек» и в особенности третья часть — это настоящее произведение искусства и один из самых умных примеров той магии рассказывания историй, которую нам в очередной раз наколдовал Голливуд», — Остин О’Коннор, Examiner.com.
Немного пробуксовывает в течение первого часа, но даже так это образное, остроумное, острое и веселое приключение, способное очаровать каждого. Даешь четвертую «Историю игрушек!» — Эйви Оффер, NYC Movie Guru.
«История игрушек 3» — это умное развлечение. А Кен получился несколько картонный, но при этом потрясающий», — Синтия Фучс, PopMatters.
«Насколько хороша «История игрушек», доказывают ее финальные титры, в которых больше сюжета и эмоционального резонанса, чем в некоторых других фильмах за все время их просмотра», — Мэтт Соргел, Florida Times-Union.
«Потрясающее веселое летнее приключение», — Джеффри Андерсон, Combustible Celluloid.
«Если первая половина еще туда-сюда, то вторая настоящий бриллиант», — Уолтер Чоу, Film Freak Central.
«Это, может быть, не шедевр, но он заставил меня прослезиться в конце», — Лу Луменик, New York Post.
«История игрушек 2» была хороша, но в этой финальной серии Pixar достигают небес», — Стивен Грэйдэнус, Decent Films Guide.
«Как у них это все еще получается? Я считаю, что здесь замешана вуду. Еще кто-нибудь так думает?» — Роб Вокс, Mania.com.
«Очень душевное кино, но и вместе с тем смешное, как и предыдущие фильмы серии», — Крис Хьюитт, St. Paul Pioneer Press.
«Достойный финал потрясающей франшизы», — Лэреми Лэджэл, Film.com.
«Суперкрутой, мегаклассный, отлично сделанный мультфильм», — Джим Джуди, Screen It!
«Умный и забавный триквел. И он немного мрачнее первых двух», — Сэнди Ангуло Чен, Common Sense Media.
«История игрушек 3» столь же хороша, как и любой другой фильм Pixar. И даже лучше многих из них», — Фредерика Мэтьюс Грин, Christianity Today.
«В общем и целом, скукота, на которую поведется только человек с промытыми мозгами. К тому же вторые «Трансформеры» обыгрывали ту же тему с большим напряжением и состоятельностью», — считает критик Эрмонд Уайт, просто-таки оскандалившийся со своей отрицательной рецензией на фильм, вызвавшей многочисленные протесты посетителей сайта rottentometoes. Его персоне ресурс CHUD посвятил целую статью по данному поводу.
«После того как вы заплатите взвинченную цену за трехмерный формат в фильме, где ничего толком не проплывает перед вашими глазами, как в качественных 3D-лентах, то поймете, что эта история — сплошная печаль, а не радость», — вторит ему еще один недовольный Коул Смайти.
«Джона Хекс»
Кошмарно изуродованный опасным ковбоем Квентином Тернбеллом (Джон Малкович) охотник за головами Джона Хекс (Джош Бролин) теперь обладает способностью одной ногой ступать в некий потусторонний мир, что часто помогает ему в новых заданиях. Его единственный друг — проститутка из борделя (Меган Фокс). И вот Хексу поручена миссия, занимавшая его ум все последние годы, — выследить и убить негодяя Тернбелла.
Упакованная экшном экранизация комикса «Джона Хекс» вызывала сомнения еще до своего выхода по причине некоторого конфликта, возникшего между исполнителем главной роли Джошем Бролином (кстати, до него студия присматривалась к самым разным кандидатурам) и постановщиками Невелдайном и Тейлором (авторы «Адреналина» и «Геймера», участие которых в проекте в итоге ограничилось разработкой сценария), замененными автором «Хортона» Джимми Хейярдом. Сам Бролин считал сценарий ленты откровенно плохим, но заявил, что все можно исправить хорошими актерами и режиссером. Судя по реакции критиков, не удалось: этот гибрид спагетти-вестерна и комикса вызвал у большинства рецензентов откровенную неприязнь.
«Нет ни одной внятной причины для того, чтобы посмотреть этот фильм», — кинокритик Коул Смайти.
«Без сомнения, плохой фильм», — Майк Макгрэнахан, Aisle Seat.
«Лучше, динамичнее и занимательнее большинства экшн-фильмов из числа тех, что идут сейчас в кино. Включая «Команду „А“», — Манола Дарджис, New York Times.
«Талант Джоша Бролина потрачен впустую в этом бессмысленном, беспорядочном, унылом и утомляющем приключенческом экшн-вестерне», — кинокритик Эммаунил Леви.
«Один из худших мейнстримовых релизов года», — Джим Джуди, Screen It!
«Те единственные люди, что заслужили просмотра «Джона Хекса», — это Гитлер и генеральный директор British Petroleum», — Уилли Уаффл, WaffleMovies.com.
«Да, это так, «Джона Хекс» — отстой», — Дрю МакУинни, HitFix.
«Ну что можно сказать про фильм, в котором Джон Малкович не может проявить никакого энтузиазма, играя роль злодея?» — Лора Клиффорд, Reeling Reviews.
«Человек тьмы» и «Быстрый и мертвый» — вот те два фильма Сэма Рэйми, на которые «Джона Хекс» пытается равняться», — Уолтер Чоу, Film Freak Central.
«Есть неплохие моменты, но в целом «Джона Хекс» — это еще одна разочаровывающая комикс-адаптация», — Крис Кабин, Filmcritic.com.
«В наличии хорошие актерские работы и несколько удачных линий, похороненных еще на стадии сценария, авторы которого должны провести какое-то время в сценаристском аду за свое бумагомарательство», — Роджер Мур, Orlando Sentinel.
«Такой короткий и такой плохой», — Дэвид Джермейн, Associated Press.
«Совершенно бездушное кино», — Брэд Миска, Bloody Disgusting.
На следующей неделе в США стартуют ленты «Рыцарь дня» и «Одноклассники».
Источник: Кинопоиск
|