В США разворачивается серьезная борьба между двумя крупными лентами: третьими «Сумерками» и «Повелителем стихий» М. Найта Шьямалана, хоть и имеющим свою предысторию, но вряд ли способным похвастаться столь же мощной и уверенной фанатской базой, как упомянутая первой картина. Кроме того, весьма неплохо выглядят и два документальных фильма. В одном случае лента посвящена Филу Спектору («Муки и радости Фила Спектора» — The Agony and the Ecstasy of Phil Spector), а в другом — десяти выдающимся режиссерам современности («Великие режиссеры» — The Great Directors).
«Повелитель стихий»
Долгое время в мире идет война между представителями четырех стихий: Племя Воды, Царство Земли, Воздушные Кочевники и Народ Огня, последний из которых захватывает лидирующие позиции в противостоянии. Восстановить равновесие во вселенной может совсем юный Аанг (Ноа Рингер), являющийся Аватаром — повелителем всех четырех стихий. Попав в бурю, Аанг пропадает с глаз общественности, что позволяет Озаю (Клифф Кертис) начать мощную кампанию по окончательному утверждению власти Народа Огня.
Еще буквально несколько лет назад М. Найт Шьямалан был одним из самых преуспевающих «голливудских авторов» (и без того вида почти вымирающего). И мог похвастаться тем, что отстаивал в своих фильмах право на самобытность режиссерского видения и при том собирал феноменальный урожай кассовых сборов. Стоило выйти «Таинственному лесу», так счастливая сказка разрушилась — сборы были вполне достойные, а вот критики называли фильм Шьямалана ничем иным, как самоповтором и нелепицей. Град негатива еще сильнее обрушился на его следующую работу — «Девушка из воды», ставшей его первым абсолютным провалом. Предыдущее «Явление» также было сильно попинато критиками, но более-менее окупилось в прокате — налицо состояние близкое к катастрофичному.
И ведь когда-то Шьямалан снимал вполне традиционные драматические ленты, а не те, что обычно проходят по разряду мистических триллеров. Изменило все «Шестое чувство» — хит невиданной мощи, включенный в Книгу рекордов Гиннесса, как самый прибыльный хоррор, ставший билетом в высшую лигу для режиссера и одного из ведущих актеров (Хэйли Джойли Осмента), и вдобавок ознаменовавший собой новую ступень в карьере Брюса Уиллиса. «Чувство» стало Шьямаланом и успехом и проклятьем, вынуждающим его из раза в раз снимать ленты, построенные на непременных завлекающих и туманных сюжетных завязках да финальных твистах.
«Повелитель стихий» на самом деле кажется вполне логичным выходом из такого карьерного раздрая. Американские режиссеры-авторы часто весьма удачно вписывались к крупномасштабные постановки (как пример — Кристофер Нолан, ныне реконструирующий Бэтмена), и Шьямалан — талантливый и яркий кинематографист, явно способный добавить каких-нибудь нетривиальных акцентов в изначально нацеленную на юную аудиторию задумку, на которой построен оригинальный мультсериал. Им автор «Знаков» заинтересовался после празднования Хэллоуина, когда его дочурка вырядилась на торжестве в костюм, копирующий образ Катары — героини эпопеи. Слово «Аватар», являющееся ключевым в названии сериала, из титров экранизации вылетело благодаря Джеймсу Кэмерону и его одноименному проекту, который уж точно в представлении не нуждается.
Новости, касающиеся «Повелителя», пока незавидные. Рейтинг критиков феноменально низок, причем настолько, что вряд ли в ближайшее время найдется еще один блокбастер, который бы вызвал на себя столь же бурную и негативную реакцию рецензентов.
«Унылое, скучное, плохо сыгранное, невнятно написанное и полностью непривлекательное фантазийное кино, демонстрирующее унылых персонажей, стиснутых в неинтересном конфликте», — Майк Ла Саль, San Francisco Chronicle.
«Шьямалан взял то, что могло бы стать масштабным, ярким и искусственным голливудским продуктом и полностью заточил его под свой стиль», — Кевин Лафорест, Montreal Film Journal.
«Повелитель стихий» — самое оригинальное кино, которое я видел за последние годы. Хотя я просто не в теме этого сериала. Но на мой взгляд, я смотрел что-то полностью необычное, полностью очаровавшее мое воображение», — Фред Топел, Can Magazine.
«Невыносимо глупый», — Питер Рейнер, Christian Science Monitor.
«Вряд ли кто-то заинтересуется еще одной главой этой истории, так что авторам лучше даже не утруждать себя ее появлением», — Джеффри Андерсон, Combustible Celluloid.
«Фанаты великолепного штучного сериала будут очень разочарованы фильмом», — Лиз Браун, Jam! Movies.
«МакГрубер» и «Джона Хекс» могут расслабиться, так как несомненно перед нами худший летний фильм этого года», — Стив Персал, St. Petersburg Times.
«Сумерки. Сага. Затмение»
Продолжение истории начатой в «Сумерках» и «Новолунии». Взаимотношения вампиров и оборотней, любовные метания героев и новая опасность для них всех в лице вампирши Виктории и подконтрольных ей воинов.
В многочисленных баталиях, посвященных творению Стефани Майер, сломано столько копий, что особо что-то новое по поводу «Сумерек» сказать уже сложно. Но общая картина и так ясна. Никто не скрывает чисто эксплуатационной задачи экранизации книжной серии. Целевая и благодарная аудитория франшизы — девушки, тяготеющие к любовным историям, в данном случае поданным под соусом вампирской эстетики. Конечно, популярность сумасшедшая, но и обеспечивается она исключительно фанатами, и людям не относящимся к данной категории, по сути, проще внимания-то на происходящее и не обращать. Зато поклонникам одна радость. Критики, отнесшиеся довольно презрительно к сиквелу, над триквелом особо не буйствуют и признают, что, в принципе, для саги это даже некоторая удача, пускай фильм и снимался в максимально краткие сроки, что объясняется отнюдь не желанием создателей не томить поклонников.
«Затмение» не ужасно, но, как и два его предшественника — вяло и апатично», — Фр. Крис Карпентер, Movie Dearest.
«Поклонников фильм должен в высшей степени взволновать и привести в активное состояние. Для всех остальных зрителей он будет лучшим в саге», — Кит Боуэн, The Movie Kit.
«Не так хорош, как первый фильм, но лучше второго», — Мэтью Туми, ABC Radio Brisbane.
«Не могу притвориться, что лента взбудоражила мою кровь, но и не совсем уж не тронула. Впервые за три серии я чувствовал, что увидел настоящее кино», — Джо Моргенштейн, Wall Street Journal.
«С большим количеством экшна и юмора, чем в предшественниках, «Затмение» является лучшим фильмом в серии, но это все равно не значит, что от того оно стало хорошим», — Томас Леупп, Hollywood.com.
«Так как «Затмение» выходит в IMAX, то это будет хорошим подспорьем для фанатов серии, желающих испытать сенсационный опыт вскарабкивания по носу Тэйлора Лотнера и глубокого зарывания в порах Роберта Паттинсона», — Дэн Финберг, HitFix.
«Фильм хорошо выглядит, но ради чего мы его вообще смотрим? Ведь это действительно лишь бесконечный разговор о незрелых, капризных и неприятных чувствах девочки-подростка. Пожалуйста, Белла, подрасти уже», — Джошуа Тайлер, CinemaBlend.com.
«Куда интереснее предшественников», — Эй. О. Скотт, New York Times.
«Муки и радости Фила Спектора»
Если кого из музыкальных продюсеров однозначно можно назвать гением, так это Фила Спектора, новатора и дебошира, ставшего легендой индустрии и на чьем счету не один десяток хитов, уверенно занимающих свое место во всех возможных золотых фондах поп-музыки. Спектор славился и собственными проектами (The Ronettes, The Crystals и другие прекрасные девичьи поп-группы), так и работой над записями уже признанных звезд (Let it be The Beatles, Imagine Джона Леннона и End of century Ramones, отдельные песни Джина Питни и Бена И. Кинга). Но, наверное, ни один рассказ о его творчестве не обходится без историй о его сумасбродстве — известном спутнике гениальности.
То, как он будто заставил Тину Тернер петь голышом, как изводил певцов и музыкантов бесконечными дублями, стоивших звукозаписывающим компаниям целые состояние, как беспрестанно грозил окружающим заряженным оружием. Необузданность в конце концов и довела его до беды — итогом стал немалый срок за убийство малоизвестной актрисы Ланы Кларксон. Но создатель «стены звука» уверяет, что заниматься творчеством ему не помешают и тюремные стены.
Документальный фильм «Муки и радости Фила Спектора» основан по большей части на огромном и тематически вольном интервью, данным продюсером в его владениях еще во время суда. Критики отнеслись к ленте Викрама Джайанти положительно, но даже, если реакция была бы и иной, Спектор — личность настолько уникальная, что любой этюд, посвященный его биографии, пропускать не стоит.
«Насколько развлекающий, настолько и приводящий в недоумение», — кинокритик Коул Смайти.
«Очаровательная психобиография рок-н-рольной легенды, ставшей звездой таблоидов, показанная через его музыку и печальное интервью, в котором он признается в своих горечах и недовольствах», — Нора Ли Мэндел, Film-Forward.com.
«Разрываясь между своей паранойей и стремлением к величию, Спектор превращает историю в нечто очаровывающее», — Ронни Шейб, Variety.
«Великие режиссеры»
Концепция «Великих режиссеров» очень проста. Документалист Анджела Исмаилис взяла и проинтервьировала десять по ее мнению лучших режиссеров современности: Бернардо Бертолуччи, Дэвида Линча, Стивена Фрирза, Аньес Варда, Кена Лоуча, Лилиану Кавани, Тодда Хейнса, Катрин Брейя, Ричарда Линклейтера и Джона Сейлза. Обстоятельно побеседовав с каждым из них, режиссер выяснила их пристрастия и отношение каждого к творчеству и своему месту в мировой киноиерархии.
«Вообще настоящее название этого фильма должно звучать так: «Люди, чьи фильмы я люблю, и кто из них согласился дать для меня интервью на камеру», — Маршалл Файн, Hollywood & Fine.
«Этот документальный фильм, полный интервью и архивных клипов, нацелен не на случайного кинозрителя, а на хардкорного киномана, любителей артхауса и историков кино», — Дональд Левит, ReelTalk Movie Reviews.
«Данный фильм должен пронять любого, кто неравнодушен к творческому процессу», — Наташа Сеньянович, Hollywood Reporter.
На следующей неделе в США стартуют новые «Хищники», мультфильм «Гадкий я», лента «Дети в порядке» Лизы Холоденко.
Источник: Кинопоиск
|