Анимационная лента «Гадкий я», созданная под чутким руководством Криса Меладандри, одного из тех, кто ответственен за появление «Ледникового периода» и «Роботов». Новая глава истории о Хищниках, где имя продюсера также имеет куда больше значения, чем режиссера — в данном случае за первого здесь выступает Роберт Родригес. Независимая лента «Дети в порядке» Лизы Холоденко, грозящая стать самым крупным хитом этой постановщицы.
«Хищники»
Разношерстная команда плохих и хороших парней, в числе которых имеется и наемник, и наркодилер, и русский спецназовец, и киллер, оказывается на неизвестной планете, полной чудовищных тварей.
Нынче первого «Хищника» настойчиво называют «экшн-классикой категории „Б“», однако, несмотря на свой действительно небольшой по меркам 1980-х бюджет в размере 15 миллионов долларов, он до сих выглядит крепко сбитым и изобретательным боевиком, на который многим современным образцам жанра стоило бы равняться. Не нужно рассказывать и о значении фильма для карьеры Арнольда Шварценеггера, закрепившего свой успех на голливудской территории, да и для Карла Уэзерса, бывшего футболиста и героя блэксплойтейшнов, получившего вторую яркую роль в своей карьере после Аполло Крида из «Рокки».
Другие персонажи из отряда майора Датча ведущим действующим лицам тоже по части колорита не уступали: рестлер и будущий губернатор Миннесоты Джесси Вентура, сценарист Шейн Блэк, в том же году покоривший прокат «Смертельным оружием», один из постоянных актеров Сэма Пекинпа Р.Г. Армстронг, не говоря о начинавшем в порноиндустрии Сонни Лэндэме и прочих примечательных ребятах. Для режиссера Джона МакТирнана это был первый кассовый успех и второй фильм после сегодня незаслуженно забытых «Кочевников».
«Хищник» обыгрывал старую формулу, задействованную еще в «Самой опасной игре» и в 1980-х снова растормошенную Уолтером Хиллом в «Южном гостеприимстве», где также за выживание боролись солдаты национальной гвардии, напоровшиеся в луизианских лесах на местных жителей — кэджунов, в ленте обладавших чуть ли не сверхъестественным ореолом благодаря своей невероятной скрытности и очень эффектным атакам исподтишка. У МакТирнана схоже действовал инопланетный воин, решившийся поохотиться не на гватемальских жителей, а на отряд американских коммандос, прибывший в страну со специальным заданием.
Сиквел Стивена Хопкинса оказался не то чтобы совсем слабее, а гораздо менее успешным: тропики сменили каменные джунгли мегаполиса, место Шварценеггера занял Дэнни Гловер. Как результат — франшиза скоро заглохла. Чисто коммерчески удачной попыткой ее реанимировать оказалась дилогия «Чужой против Хищника», основанная на одноименной компьютерной игре и ее сиквеле.
Когда-то, еще после выхода фильма Хопкинса, сценарий для полноценной третьей серии писал Роберт Родригес, выполнявший тогда контрактную работу и, кроме того, предпочетший «Хищникам» надвигавшиеся съемки «Отчаянного». В итоге из-за незаинтересованности в нем студийных боссов проект был забыт и всплыл только после релиза кроссовера. Студия Fox хотела использовать текст Родригеса в качестве основы для триквела и предложила мэтру режиссерскую должность, от которой тот опять отказался в пользу «Мачете». А кресло постановщика досталось Нимроду Анталу, известному своими лентами «Контроль», «Вакансия на жертву» и «Инкассатор». Критики к новой серии франшизы отнеслись вполне благодушно.
«Антал — отличный экшн-режиссер, и некоторые зрелищные сцены здесь просто восхитительны», — Эй. О. Скотт, At the Movies.
«„Хищники“ — это сто минут чистого незамутненного экшн-зрелища», — Уилльям Госс, Cinematical.
«Вполне прилично, но хотелось бы, чтобы фильм был круче», — Уиджетт Уоллс, Needcoffee.com.
«Истинный преемник маскулинного, дружного со стероидами предшественника 1987 года. И это настоящее летнее веселье. Эдриан Броуди — герой боевика? Кто же мог знать!?», — Дива Велез, TheDivaReview.com.
«Печальная попытка перезагрузки франшизы при помощи полностью изношенной сюжетной линии», — Майкл Блэк, ReviewExpress.com.
«Гадкий я»
В детстве недополучивший ласки и похвалы от собственной не особо заботливой матушки, Грю (в оригинале говорящий голосом Стива Карелла), повзрослев, стал одним из самых известных в мире злодеев, чьи «подвиги», правда, не очень впечатляющи. Появление более молодого и успешного соперника по имени Вектор толкает его на осуществление, вероятно, самой смелой задумки — кражи луны. Для этого Грю необходимо обмануть своего конкурента, и средством достижения такой цели неожиданно для героя становятся три маленькие девочки — воспитанницы приюта. Чтобы все его планы сбылись, злодею приходится удочерить сироток, которые мгновенно меняют его жизнь.
Засилье компьютерной анимации в мировой киноиндустрии становится заметным даже людям, которые далеки от сильного интереса к кино, а аналитики и вовсе пророчат американскому рынку превращение в конвейер продукции, ориентированной чуть ли не исключительно на семейное потребление. Оно и неудивительно, ведь после столь многократных провалов голливудских лент, нацеленных на аудиторию постарше («Человек-волк», «Джона Хекс» и т.д.), компьютерная мультипликация остается одной из гарантий достойного и четко проработанного зрелища одинаково интересного и детям и взрослым. Не успела отгреметь третья «История игрушек», а на сцену выходит «Гадкий я», созданный студией Illumination Entertainment по заказу Universal Pictures. Руководителем IE значится Крис Меладандри, раньше курировавший анимационное отделение компании 20th Century Fox. И причем очень успешно: под его началом разрабатывались «Роботы», первые две серии «Ледникового периода», «Симпсоны в кино», «Хортон».
«Гадкий я» в чисто художественном отношении довольно традиционен и каких-то радикальных ходов в отличие от пиксаровской продукции себе не позволяет, но своей преемственностью он и берет. На пользу ленты играют достаточно малый для проекта такого уровня производственный бюджет, и то, что картина француза Криса Рено опередила по времени другой схожий проект — «Мегамозг», также рассказывающий о жизни злодейского персонажа. Критики к мультфильму отнеслись с теплотой, первые сборы картины также впечатляют, что позволяет говорить о новом не просто потенциальном, а вполне уже состоявшемся хите.
«Умный, смешной и очень толковый в плане анимации фильм, который не чурается сильной сентиментальности, смешанной с юмором, невозмутимым фарсом и неглупостью сценарного текста — ловкого, острого, но не раздражающего», — Андреа Чейз, Killer Movie Reviews.
«„Гадкий я“ представляет собой упущенную возможность сделать кое-что намного интереснее, чем рассказать удивительно плоскую, совершенно предсказуемую историю», — Дива Велез, TheDivaReview.com.
«Более располагающего к себе анимационного злодея, чем Грю, трудно будет найти. Одно сплошное удовольствие наблюдать, как три восхитительных сиротки вовлекают его в свою сеть», — Бетти Джо Такер, ReelTalk Movie Reviews.
«Фильм сделан по простой формуле. Жизнь старого брюзги навсегда меняется по причине: а) влюбленности; б) нахождения какого-нибудь прекрасного зверька; в) помощи каким-нибудь детям. Вот тут задействован третий вариант», — Гэри Уолкотт, Tri-City Herald.
«Мультипликация, предназначенная для всех возрастов, правда, она более поучительна для взрослых, чем для детей. Хотя фильм и последним тоже понравится. Особенно из-за маленьких помощников Грю — миньонов», — Робин Клиффорд, Reeling Reviews.
«Дети в порядке»
Пара женщин под сорок — Джулс (Джулианна Мур) и Ник (Аннетт Бенинг) — растят двоих детей, зачатых при помощи искусственного оплодотворения. Достигнув юношеского возраста, Джонни и Лейзер решают выяснить, кем же на самом деле является их отец. Им в итоге оказывается как-то никогда не задумывавшийся о родительском бремени Пол (Марк Руффало). Тот, узнав о своем новом неожиданном «приобретении», соглашается провести какое-то время с внезапно объявившимися детьми. И постепенно входит во вкус отцовства.
Ленту «Дети в порядке» Лизы Холоденко — далеко не новичка в киноиндустрии, работавшей на съемках, например, фильма «Парни из нашего квартала» — уже называют в числе главных независимых кинохитов года. На счету у картины участие в программах фестиваля Sundance, Берлинале, Сиднейском и Лос-анджелесском смотрах. Критики же от фильма просто в восторге.
«Очаровательный, честный, непретенциозный и интеллектуальный портрет американской семьи — острой, трогательной и забавной. Кроме того, наполненный тонко нюансированной, смелой и резонирующей актерской игрой», — Эйви Оффер, NYC Movie Guru.
«Актерская игра здесь близка к совершенству, и это говорит о том, что недостатки каждого персонажа в фильме точно измерены и честно представлены», — Эй. О. Скотт, New York Times.
«Это новый вид семейного фильма. Куда более смешной и умный, чем остальные», — Курт Лодер, MTV.
«„Дети в порядке“ не столь остры, как предыдущая работа Холоденко, но эта ее более мейнстримовая картина очень умна, душевна и непредвзята», — Лу Луменик, New York Post.
«Написание сценария и режиссура фильма, посвященного семейной тематике, всегда вызывают трудности, но, похоже, Холоденко нашла правильный баланс», — Джин Каплан, Kaplan vs. Kaplan.
«Отличный сценарий, и, что особенно приятно, данная лента по визуальной части у Холоденко самая лучшая», — Джеффри Андерсон, Combustible Celluloid.
«Это тот фильм, что мы ждали весь год. Комедия, не бьющая по больному месту. Драма, не склонная к манипулированию. Фильм, полный идей, но не опускающийся до проповедования», — Дана Стивенс, Slate.
«Слишком сухой просчитанный фильм», — Дэвид Каплан, Kaplan vs. Kaplan.
16 июля в американском прокате состоится серьезнейшее противостояние: новый блокбастер от Джерри Брукхаймера «Ученик чародея» с Николасом Кейджем поборется с более утонченным триллером от Кристофера Нолана «Начало», чей прошлый проект «Темный рыцарь» стал одной из бесспорнейших сенсаций голливудского кино как минимум последних десяти лет.
Источник: Кинопоиск
|