30.06 "Налево от лифта", "Французская женщина", "Миссия невыполнима", "8 женщин" - все это Эммануэль Беар. Такая разная и неизменно волнующая своим эфемерным очарованием, Беар, десятилетиями не выпадает из списка самых красивых женщин европейского кино. Вот только с годами амплуа изменилось, и самой последней работой актрисы стала роль в весьма провокационном фильме Михаэля Коэна "Это начинается с конца", заявленном в основном конкурсе 32 ММКФ.
Ради того чтобы представить картину, Беар приехала с семьей в Москву: пока ее сын любовался изысками столичной архитектуры, Эммануэль с мужем - тем самым Коэном - приняли участие в пресс-конференции. Без лишнего ханжества они рассказали о том, почему решились на откровенный фильм. Причем откровенный не только в постельных сценах, но и в выстраивании взаимоотношений, переходящих от любви к ненависти.
- Эммануэль, признайтесь, это муж вас уговорил сыграть в его фильме или вам понравился сценарий?
- Мне было безумно интересно сыграть в картине Михаэля, но и идея оказалась очень близка. Кроме того, мой личный опыт подсказывает, что я способна понять, что переживала моя героиня. Если расставлять по ранжиру, то важнее всего для меня был сюжет. Хотя не менее важен и режиссер: как он будет интерпретировать сюжет, сможет ли переживать за него всем сердцем. И, в-третьих, я должна знать, насколько опыт режиссера соотносится с моим личным опытом.
- Существует миф, будто французская женщина не может прожить всю жизнь с одним мужчиной. Это комплекс или полное отсутствие комплексов?
- Я думаю, что это проблема не только французских женщин, но и женщин во всем мире. Потому что все мы росли на сказках, где мужчины предстают в образе прекрасного принца, чрезвычайно редко встречающегося в жизни. Нужно искать не идеал, не принца, а человека, который поможет вам вырасти, повзрослеть. С другой стороны, есть ли смысл останавливаться, если вы не нашли настоящего чувства? Жизнь слишком коротка, и притормозить стоит лишь в тот момент, когда вами найдена ваша вторая половина. Человек, который будет полностью соответствовать вам: вашим чувствам, вашему телу, вашему уму.
- Фильм "Это начинается с конца" не попал в Канны. Насколько это расстроило вас?
- Для меня в кино важна не гламурная сторона, а то, как бьется сердце кинематографа. Участие в фестивалях в качестве гостьи или члена жюри только от того имеет значение, что я нахожусь в центре событий и могу почувствовать биение пульса.
- Насколько автобиографичен это фильм?
- Решив приехать в Россию, я молилась, чтобы люди не узнали о том, что мы женаты. Потому что дело не в этом, главное – литературная основа. Есть книга, написанная Михаэлем, существует сценарий. Ну а для меня в актерской профессии самое важное – войти в пространство режиссера.
- У вас есть определение такому чувству, как любовь?
- Любовь - это работа. Это 98 % работы и только 2 % таланта. Поскольку я достаточно опытна в любви, могу сказать, что прежде всего это работа над самим собой. Любовь начинается с работы над собой и ею же заканчивается. И еще это бег на длинную дистанцию.
- Вам удалось принять участие в международном проекте "Миссия невыполнима". После завершения съемок в Голливуде у вас были еще предложения работать там?
- Я думаю, что Франция все больше и больше присутствует в голливудском кино, в массовом и в авторском. Что касается работы в "Миссии", это не я выбирала. Но, вернувшись, я поняла: Голливуд – далеко не самое интересное и красивое место из тех, где я побывала.
- Пока смотришь фильм, не отпускает ощущение, что он сделан только двумя людьми – вами и Михаэлем. Такой легкости в кадре предшествовал долгий подготовительный период?
- В наши дни снимать авторское кино во Франции очень непросто: тяжело выбить деньги на такой проект. Получается, что как только выходишь за пределы территории милой романтической комедии, постоянно натыкаешься на отказы в финансировании. Поэтому Михаэль очень тщательно работал над раскадровкой, над всем фильмом. Так что потом он всегда приходил на съемки, точно зная, куда поставит камеру, какой фильтр подберет для нее, как будет выглядеть все в объективе на выходе. Мы сняли фильм всего за 25 дней, и я была приятно поражена той степенью собранности, той властностью и - в хорошем смысле слова - авторитетностью, которую проявил Михаэль на съемках. В картине точно прослеживается структура, это меня поражает, потому что фильм - дебютный.
- Странно слышать, что авторское кино во Франции непопулярно. Нам здесь всегда казалось, что именно Париж поддерживает это направление больше других.
- У авторского кино есть своя публика, но кино сейчас переживает период мутации, изменений по всему миру. Но Михаэль влился в когорту режиссеров, не идущих на компромиссы. Для него верность сюжету жизненно необходима. Публика у таких фильмов по-прежнему есть, но все труднее найти для них финансирование. Непросто и закончить производство такой картины, пройти монтажную стадию, найти прокатчиков, выпустить ее на экраны. Наш фильм выгодно отличается тем, что у него очень маленький бюджет. Получилось, что у нас немного людей, вмешивающихся в процесс его создания, и это давало нам довольно большую степень свободы.
- Ваш фильм кажется очень французским: в нем есть все, чего традиционно ожидают от французского кино. Он сродни "Последнему танго в Париже" или "Французской женщине"…
- Может быть, делать французское кино означает не продавать душу дьяволу? Если он существует.
Автор: Мария Свешникова, RUTV.ru
Источник: Телеканал «Россия»
|