В прокате США стартуют полицейская комедия «Копы в глубоком запасе», в которой блистают Уилл Феррелл и Марк Уолберг, очередная часть саги «Шаг вперед» — теперь и в 3D, новый фильм голливудского мэтра Роба Райнера «Привет, Джули!» — экранизация известного романа о любви двух школьников.
«Копы в глубоком запасе»
Детективы Хайсмит (Сэмюэл Л. Джексон) и Дэнсон (Дуэйн Джонсон) являются бесспорным образцом подражания для многих нью-йоркских копов, этим могучим и бесстрашным полисменам покоряется любое наиопаснейшее дело. Совершенно иной случай их коллеги Гамбл (Уилл Феррелл) и Хойтз (Марк Уолберг). Первый доволен своей бюрократической участью, а второй отсиживается канцелярской крысой после ранения, но жаждет действия. Однако скоро придет и их черед показать себя.
«Копы в глубоком запасе» — новый совместный продукт творчества режиссера Адама Маккея и комика Уилла Феррелла. Прочие их опусы вышли удачными во всех отношениях и хорошо известны многим: это хиты «Телеведущий», «Рики Бобби: Король дороги» и «Сводные братья» (руку к которым приложил небезызвестный Джудд Апатоу — чуть ли не основной поставщик продукции для современного американского кинокомедийного рынка). Правда, к предыдущему проекту Феррелла — серьезно ударившему по репутации актера «Затерянному миру» — его друг и соратник Маккей тоже имеет не последнее отношение — он был одним из инициаторов.
Фильм «Копы в глубоком запасе» же, как и недавний «Двойной КОПец» Кевина Смита, изгаляется над штампами жанра бадди-муви в привычной для Феррелла разухабистой, но в чем-то очаровательной манере. И, судя по всему, у данной ленты это получилось гораздо удачнее, чем у его свежего предшественника — критики отнеслись к фильму вполне себе положительно, обойдясь без особого негатива, пришедшегося на долю провальной ленты Кевина Смита.
«Этот фильм запросто можно назвать лучшей комедией года», — Майкл А. Смит, Nolan's Pop Culture Review.
«То, что фильм был очень смешон первые минут пятнадцать и был довольно забавен следующие сорок пять, не означает, что он остается таковым на протяжении всего своего хронометража», — Клаудия Пьюиг, USA Today.
«Часто глупый, но очень-очень смешной фильм с отличным актерским составом. Уилл Феррелл и Марк Уолберг демонстрируют потрясающую актерскую химию и безупречную комическую синхронизированность. Это один из лучших бадди-муви со времен “Часа пик„, — Эйви Оффер, NYC Movie Guru.
«На самом деле фильм очень схематичный, и ему не достает настоящего клинического безумия», — Джош Левит, slate.com.
«Как пародирующая бадди-муви эта экшн-комедия вполне себе пригодна к употреблению, но по своему качеству она далеко не „Типа крутые легавые“», — Билл Кларк, FromTheBalcony.
«Чувство юмора у данного фильма кренится от абсурдизма к фарсу и сатире, и лично меня он покорил, нажал на все мои кнопки. Он заставил меня смеяться. Много раз», — Эрик Ди Снайдер, EricDSnider.com.
«Определенно смешнее многих других пародий в данном жанре, но все равно фильм получился очень неровный», — Фрэнк Свитек, One Guy's Opinion.
«Шутки начинают повторять себя, а сюжет вязнет в неразборчивых деталях того преступления, которое расследуют главные герои», — Марджери Бомгартен, Austin Chronicle.
«Уилл Феррелл снова в форме, а Марк Уолберг снялся в своей самой приятной, после „Явления“, роли в этой буйной приятельской комедии», — Томас Лоеп, Hollywood.com.
«Вам действительно стоит познакомиться и узнать этих парней лично», — Кристи Лемайр, Associated Press.
«Редкий тип современной комедии, которая сколько умна, столь же бесшабашна, сколько изобретательна, столь же и глупа», — Джеймс Роччи, MSN Movies.
«Шутки здесь — как пули: какие-то попадают в цель, а какие-то нет. Но под конец они со своей работой все-таки справляются», — Джо Лозито, Big Picture Big Sound.
«Шаг вперед 3D»
Все та же с годами неменяющаяся история. Новые герои, новые команды танцоров и много свежих танцевальных сцен.
Фактически буквально на наших глазах в мировом кино зародился новый жанр эксплуатационного кино — современные танцевальные фильмы. Непременные их атрибуты — MTV-шная эстетика. Ухающий и цокающий хип-хоп в качестве музыкального сопровождения. Обязательные батлы одной команды, правильной, против другой, неправильной. Постоянные сюжетные штампы, кочующие из фильма в фильм, львиная доля которых украдена из картин «Танец-вспышка» и «Брейк-данс». Сюжетные перипетии подобных «дэнсплойтейшнов» (жанр, который уже можно считать практически сформировавшимся благодаря многочисленным эпигонам того же «Шага вперед» и «Танцев улиц», постоянно штурмующим кинотеатры; среди них, например, недавний фильм «Сделай шаг»), как и положено, носят чисто функциональный характер. Зрелище, ради которого зрители и ходят в кино в данном случае, только в супернавороченных танцах и заключается.
Но любой жанр должен прогрессировать, чтобы избежать дальнейшей стагнации и впоследствии гибели, а также забвения. Тут авторам всевозможных танцевальных лент подоспел на помощь 3D, уже использованный в британской картине «Уличные танцы» (еще одном представителе подобных фильмов), ставшей хитом у себя на родине. Теперь формат апробирует на себе и самая титулованная дэнсплойтейшн-франшиза «Шаг вперед», обзаведшаяся, таким образом, триквелом. Первые два фильма собрали в мировом прокате 260 миллионов при общих производственных затратах не более 40, а снимает третью часть уже работавший над серией Джон Чу. Вкупе с 3D в будущем успехе сомневаться и не приходится. Критики отнеслись к фильму не столь уж и негативно, можно сказать, даже положительно, особенно в сравнении с реакцией на первые две ленты.
«Ритмичный, энергичный и атлетичный. „Шаг вперед 3D“ не разочаровывает», — Клаудия Пьюиг, USA Today.
«Использование 3D для такой банальной истории все равно что, как говорится, намазать губы свиньи помадой. Самое забавное, что танцы здесь действительно очень энергичные, и наблюдать за ними не скучно. Однако злоупотребление в фильме третьим измерением стимулирует головную боль, а сюжет настолько же глуп, как и в первых двух лентах», — Джефф Вайс, Deseret News.
«„Шаг вперед 3D“ стоит посмотреть ради эпизода-оммажа Фреду Астеру! И Джон Чу снял самый длинный 3D-план в истории кино», — Кевин МакКарти, BDK Reviews.
«Такое ощущение, что „Вестсайдская история“ и „Поющие под дождем“ провели ночь с дьяволом, и этот фильм стал результатом», — Уилли Вафл, WaffleMovies.com.
«Это мое верное guilty pleasure сделало шаг назад в драматическом плане, но шагнуло вперед в плане техническом», — Джастин Чанг, Variety.
«Временами фильм почти что насилует ваши глаза», — Найнел Эндрюс, Financial Times.
«Вся энергия этого фильма направлена на танцевальные эпизоды, которые действительно неплохи», — Пол Бёрнс, Sydney Morning Herald.
«Данный фильм не назовешь хорошим, но он забавен», — Рич Клайн, Shadows on the Wall.
«Танцевальные эпизоды уникальны и изобретательны», — Тод Глайкрайст, Hollywood News.
«Привет, Джули!»
Брюс и Джули познакомились во втором классе, после чего девочка решила, что это любовь, но мальчик остался равнодушным. Однако время шло, и положение вещей изменилось для этих ребят, живущих по разные стороны одной улицы. И Брюс стал испытывать чувства к Джули, а та — наоборот.
Карьера у когда-то известного сериального актера Роба Райнера сложилась не менее впечатляющая, чем у его коллеги по актерству Рона Ховарда, так же, как и Райнер, решившего переключиться на режиссеру и снискавшего на этом поприще едва ли не большую, чем до этого, славу.
Названия фильмов говорят сами за себя: вошедшая во все возможные энциклопедии пародия и классика жанра «мокьюментари» «Это — Spinal Tap!»», две сильные экранизации прозы Стивена Кинга «Мизери» и «Останься со мной», культовая фэнтезийная лента «Принцесса невеста», канонический ромком «Когда Гарри встретил Салли», кассовая судебная драма «Несколько хороших парней» и просто по-своему приятная лента «Американский президент».
Были тоже и неудачи, связанные, как ни странно, с Брюсом Уиллисом, решившим попробовать себя на мелодраматическом поприще, — ленты «Норт» и «История о нас» не снискали успеха ни у критиков, ни у публики. Как и некоторые картины, снятые Райнером в 2000-х годах: «Ходят слухи» с Дженнифер Энистон и «Алекс и Эмма» с Кейт Хадсон. Куда удачнее коммерчески оказался фильм «Пока не сыграл в ящик», где герои Джека Николсона и Моргана Фримена, подстрекаемые поразившими их раковыми заболеваниями, решают выполнить все, на что не решались при нормальном течении жизни.
Интеллигентная, мягкая режиссерская манера Райнера снискала ему славу автора сентиментальных трогательных историй, которые он по праву в нынешнем Голливуде умеет рассказывать, как никто другой. Его новая ностальгическая лента «Привет, Джули!» (в оригинале Flipped) снята по одноименному известному юношескому роману Вэнделин Ван Драанен. Судя по первым рецензиям, выдающейся картину назвать вряд ли возможно, тем не менее уж как минимум поклонникам постановщика и почитателям книги она к просмотру обязательна.
«Милый, но очень несущественный фильм, как и детская любовь сама по себе», — Мэтт Стивенс, E! Online.
«Как же здорово, что Роб Райнер снял интересный фильм, на каждый свой дюйм пропитанный теплом и человечностью, как и те его ранние картины, на которых он сделал себе имя», — Дрю МакУинни, HitFix.
«В фильме слишком много неправдоподобных персонажей и механистичных ситуаций, которые на пользу картине не идут», — Кирк Ханникат, Hollywood Reporter.
«Конечно, теплые волны ностальгии — истинный опиат масс. Он стирает все возражения и рациональную мысль. И «Привет, Джули!», несмотря на всю его теплоту и честность, откровенно говоря, во многом спекулятивен. Райнер сделал себе имя как мейнстримовый режиссер на «Останься со мной». Но его новый фильм больше служит для того, чтобы снова возродить к нему часть славы, вызванной тем фильмом, даже если для этого режиссеру придется в творческом плане буквально остаться на месте», — Джеймс Роччи, MSN Movies.
На следующей неделе в американском прокате стартуют ленты «Скотт Пилигрим против всех» Эдгара Райта, «Ешь, молись, люби» Райана Мерфи и «На расстоянии любви» Нанетта Бурстейна.
Источник: Кинопоиск
|