Три стартующие в данный уик-энд ленты, кроме даты релиза, имеют общую черту — комедийную направленность. Причем нацелены фильмы на разные зрительские категории: на молодежь («Скотт Пилигрим против всех» Эдгара Райта), на семейную («Каратэ-пацан» Харольда Цварта) и женскую аудитории («Больше, чем друг»).
«Скотт Пилигрим против всех»
22-летний канадец Скотт Пилигрим (Майкл Сера) играет на басу в рок-группе «Секс-Бо-Бомбы» и заводит отношения со школьницей-азиаткой Найвс Чау (Эллен Вонг), находящейся в совершенном восторге от своего парня. Скотт же — форменный разгильдяй, делящий квартиру (и в общем-то кровать) с соседом-геем Уоллесом (Киран Калкин), который на самом деле владеет практически всем имуществом в их жилище. Вскоре Пилигрим встречает американку Рамону Флауэрс (Мэри Элизабет Уинстэд), работающую курьером в Amazon.com. Завоевав право на постоянные свидания с ней, герой сталкивается лицом к лицу c Лигой Злых Бывших девушки, желающих контролировать ее личную жизнь. И чтобы добиться любви героини, Скотту придется победить каждого из рамоновских экс-бойфрендов.
Стоящий в числе лучших комедиографов современности Эдгар Райт в своих фильмах пользуется в принципе одними и теми же приемами, и получается у него этакий бесконечный самоповтор, но, что удивительно, каждый раз виртуозный. Две предшествовавшие «Скотт Пилигриму» ленты — «Зомби по имени Шон» и «Типа крутые легавые» — сделаны в пародийном ключе, причем вторая стала лишь продолжением идей первой, но была подана с еще большей помпой и задором, что только сыграло картине на пользу.
Третий масштабный проект Райта (не считая любительскую студенческую полнометражку постановщика — «За пригоршню пальцев» 1995 года, обыгрывавшую тему спагетти-вестернов, ну а поздние фильмы издевались над зомби-хоррорами и полицейскими лентами) лишен двух главных звезд его прошлых картин и прославившего всю эту троицу сериала «Spaced» — Саймона Пегга и Ника Фроста. Пути-дорожки киношников на некоторое время разошлись. Пегг засветился в эпизоде «Звездного пути» и сыграл главную роль в провалившейся экранизации бестселлера Тоби Янга «Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть». Фрост пока действует несколько скромнее — из крупных проектов на его счету лишь «Рок-волна» Ричарда Кёртиса. Но постановщик и актеры обещают снова собраться для третьего фильма из «трилогии о крови и мороженом», названной так в честь рожка марки «Cornetto», мелькающего в обеих лентах, созданных этим трио.
В «Скотте Пилигриме» Райт также использует все заученные годами трюки (среди которых стремительные движения камеры и монтажные переходы) с поправкой на сильное влияние видеоигровой эстетики. Жизнь главного героя преломлена через ее стилистику, что порой придает развитию событий совершенно абсурдные обороты, которые, правда, нисколько не обескураживают. Вокруг героев в воздухе вспыхивают буквы, зажигаются индикаторы здоровья, сам Скотт способен совершать впечатляющие кульбиты и демонстрирует неплохое владение рукопашным боем, а злодеи при поражении рассыпаются на монетки.
Но перед нами не то чтобы полноценная абсурдистская молодежная комедия, а духовный киноаналог «Симпсонов». Здесь такая же завязанная на поп-культуре, очень эластичная реальность, получившаяся по-настоящему смешной, не лишенной сентиментальности и временами способной впасть в тот еще сюр (что Райт также очень умело обыгрывает в различных эпизодах). Но при этом персонажи невозмутимо воспринимают происходящий с ними кавардак как должное, что только усиливает комический эффект.
Райту удалось создать плотную по действию ленту, отлично ухватывающую одновременно ностальгические атрибуты прошлого и настоящего и во вполне остроумной манере их перемалывающую.
Критики оценили картину очень высоко, только, к сожалению, от явного провала в прокате США это ее не спасло, что вызывает сильные сомнения в дальнейшем удачном продолжении карьеры британского режиссера на американской территории. Но коллеги постановщика фильм оценили. Так, Саймон Пегг в своем твиттере заявил: «”Скотт Пилигрим”— самая охрененная картина, что я видел за последнее, чтоб его, время, но не потому, что Эдгар Райт — мой друг, а потому, что он охрененный гений».
«Чисто стилистически фильм ошеломляющ и визуально уникален. Это, наверное, лучшее изображение жизни внутри видеоигры со времен «Трона». Яркие цвета, молниеносный темп действия, разделенные экраны и мультяшные визуальные эффекты соединяются вместе, чтобы создать красивое посвящение оригинальной графической новелле. Фильм также очень насыщен всякими видеоигровыми фишками, так что вам нужно быть в теме всего этого, чтобы без затруднений воспринимать происходящее на экране», — Тим Мартейн, The Mercury.
«Вот если бы он был основан на настоящей видеоигре, то тогда бы наконец-то был бы лучший фильм, снятый по ее мотивам», — Джеф Бэйер, The Scorecard Review.
«Главная звезда проекта — это Райт, легко перешедший грань от британского жанрового режиссера до автора блокбастера», — Саймон Рейнольдс, Digital Spy.
«Бурный и нахальный фильм, но при этом странно очаровывающий», — Стелла Папамайкл, Radio Times.
«112-минутная концептуальная развлекательная киноштуковина, преображающаяся по ходу рассказа то в видеоигру, то в комикс, то в ситком», — Эми Николсон, I.E. Weekly.
«Плавный синтез графической новеллы и кино, рассказанный в очень смелых решениях и при помощи умных ходов», — Андреа Чейз, Killer Movie Reviews.
«Как и „Билли-лжец“ и „Тайная жизнь Уолтера Митти“, „Скотт Пилигрим“ — это абсолютно идеальное воплощение волнующей внутренней жизни юных разгильдяев», — Мэйтланд Макдональд, Miss FlickChick.
«Данный фильм — главное достижение в культуре современных нердов. Блестящая смесь комикс-эстетики, альтернативного рока, видеоигровой стилистики, фильмов о боевых искусствах и старомодной романтики», — Шон Минс, Salt Lake Tribune.
«Один из лучших развлекательных фильмов лета», — Нил Миллер, Film School Rejects.
«Какие-то эпизоды очень смешны, и тут есть действительно клевые экшн-сцены. Но в итоге фильм получился избыточным и чрезмерным», — Мишель Александрия, Eclipse Magazine.
«Каратэ-пацан»
Юный Дре Паркер (Джейден Смит) переезжает вместе с матерью из Детройта в Пекин, где сталкивается с местными задирами, владеющими боевыми искусствами. Обучать настоящему кунг-фу Дре берется местный работяга Хан (Джеки Чан), на самом деле являющийся мастером единоборств. И победить противников в рамках специального турнира становится делом чести их обоих.
Главный фильм-сюрприз сезона «Каратэ-пацан» тем более удивителен, ибо последние проекты что режиссера Харольда Цварта, что Джеки Чана оказались провальными. К общему их творению общественность также особого расположения не испытывала. Мало того что ремейк популярного фильма, так еще с огромным хронометражом, рассказывающий о в общем-то банальных темах, и к тому же с Джейденом Смитом в главной роли, который в прошлом-то своем крупном проекте, не особо удачном ремейке ленты «День, когда Земля остановилась», ничего выдающегося не показал (куда выгоднее он смотрелся в «В погоне за счастьем»), а тут находится в центре повествования. Но после первого потока отзывов рецензентов стало ясно, что итоговый результат оказался не таким уж плохим, и новая версия от первоисточника не отстает как в плане качества, так и в плане кассовых сборов — бюджет только в национальном прокате превзойден в четыре раза.
«В этой франшизе еще теплится жизнь!» — Сухдев Санду, Daily Telegraph.
«Волнующий экшн, отличный юмор и сильный моральный посыл помогают оправдать завышенную продолжительность этого фильма», — Бен Роусон Джонс, Digital Spy.
«Немного затянутый ремейк, который не собирается топтать чьи-то любящие воспоминания об оригинальном фильме благодаря сильному сценарию, отличной режиссуре и превосходной актерской игре Джейдена Смита и Джеки Чана», — Мэтью Тёрнер, ViewLondon.
«Новая версия даже немного лучше оригинала», — Робби Коллин, News of the World.
«Ремейк следует похвалить за то, что он отлично модернизирует старую историю и позволяет новому поколению зрителей ценить этот вечно актуальный сюжет», — Мартин Робертс, Fan The Fire.
«Оригинал 1984 года был лучше, и говорю я это не из ностальгических побуждений, а потому что драматическая часть там была убедительнее», — Эй. О. Скотт, At the Movies.
«Ремейку не хватает души — вместо нее пустота», — Итен Алтер, NYC Film Critic.
«Наш фильм — копродукция с Китаем. И очевидно, что это страна с серьезными традициями кинопроизводства. У нас была возможность снимать там, где раньше никто не мог: в северных провинциях и в Запретном городе. Когда мы, кстати, отправились в этот дворец, то поняли что у нас слишком много оборудования, как это обычно бывает на голливудских съемках. Поэтому оставили все наши трейлеры с аппаратурой и взяли только то, что может поместиться в один автомобиль. Ну и это вообще было нелегко – передвигаться по Китаю с Джеки Чаном и Уиллом Смитом — им все время приходилось скрываться, носить темные очки и бейсболки. Что не всегда помогало. Но мы, все-таки, смогли снять различные укромные уголки. Где, помимо прочего, увидели, из чего на самом деле сделаны эти ребята: например, Уилл часто таскал звуковое оборудование, а Джеки помогал костюмерам», — поведал в интервью КиноПоиску режиссер фильма Харольд Цварт.
«Больше, чем друг»
Неврастеник Уолли (Джейсон Бейтман) и самоуверенная Кэсси (Дженнифер Энистон) дружат уже долгие годы. Нужный момент для взаимной любви давно упущен, и теперь Уолли вынужден остаться наедине со своими чувствами, а Кэсси вовсю планирует рождение ребенка при помощи искусственного оплодотворения. На вечеринке, посвященной будущей беременности Кэсси, Уолли напивается, а на следующее утро забывает все произошедшее вечером ранее. Через пять лет, снова встретившись с подругой, он замечает, что ее сын больше похож на него, чем на пресловутого донора.
Большинство последних проектов с Дженнифер Энистон представляли собой не более чем приятные, но проходные мелодрамы, причем, за исключением «Марли и я», часто не достигавшие успеха в прокате. Новая картина «Больше, чем друг», где актриса занята в одной из центральных ролей, сделана с куда более сильным комедийным уклоном, чем многие проекты Энистон, вышедшие до этого, как, собственно, и прошлый фильм с ее участием «Охотник за головами». Возросшей юморной составляющей немало поспособствовали и режиссеры фильма — творческий тандем Джош Гордон и Уилл Спек, авторы хитовой ленты «Лезвия славы: звездуны на льду» с Уиллом Ферреллом. Основой для «Больше, чем друг» послужил рассказ пулитцеровского лауреата Джеффри Евгенидиса, создателя «Девственниц-самоубийц». Отдельным пунктом идет участие в ленте отличных характерных актеров Джеффа Голдблюма и Джульетт Льюис.
Критики к проекту отнеслись достаточно равнодушно, но куда лучше, чем ко многим другим предшествовавшим работам актрисы и схожему по тематике недавнему фильму «План Б» с Дженнифер Лопес.
«По сути фильм действительно не отличается от других романтических комедий. Ну, за исключением того, что он смешной», — Эрик Ди Снайдер, Film.com.
«Совместные сцены Бейтмана и юного Робинсона делает „Больше, чем друг“ трогательным, развлекательным и забавным фильмом», — Джим Джуди, Screen It!
«Удивительно трогательная комедия, выигрывающая за счет отличной актерской химии между Бейтманом и новичком в кино Томасом Робинсоном», — Джейсон Зингейл, Bullz-Eye.com.
«К сожалению, этот недавний вялый ромком из голливудской кухни получился полусырым, несмотря на благородные усилия двух бесспорно приятных звезд, пытающихся спасти фильм от посредственности», — Тэд Фрай, Seattle Times.
«Шаблонная и предсказуемая романтическая комедия, слишком многословная и недостаточно остроумная», — считает критик Эммануил Леви.
«Благодаря действительно отличной игре Джейсона Бейтмана в роли героя, смахивающего на лузера, фильму удается в равной мере заработать и зрительский смех и уважение», — Джеймс Роччи, MSN Movies.
Также в этот уик-энд стартует картина «Компенсация» Веры Сторожевой. На следующей неделе в российском прокате выходят ленты «Двойная жизнь Чарли Сан-Клауда», «Пираньи 3D», «Полицейский, имя прилагательное» и «Безответная любовь».
Источник: Кинопоиск
|