1 сентября начал свою работу 67-й Венецианский кинофестиваль. Фильм открытия «Черный лебедь» показали журналистам с утра пораньше. Натали Портман сорвала бурные аплодисменты во время пресс-конференции.
На Лидо любят Аронофски — он получил приз за своего «Рестлера» и снова возвращается в конкурсную программу. Его «Черный лебедь тоже своего рода производственная драма, как и «Рестлер». Но на сей раз режиссер заставляет свою героиню страдать не только от мук метафорических, но и физических.
По сюжету молодая балерина-перфекционистка Нина получает главную роль в «Лебедином озере». Но для того чтобы адекватно хорошо станцевать партию как Белого, так и Черного лебедя, Нине придется нелегко. Несмотря на всю техничность, которой она обладает, девушке не хватает раскованности. А вот она в избытке имеется у новой танцовщицы Лили. На хрупких плечах Нины непомерная ноша: нужно противостоять деспотичной матери, не дать Лили увести у нее роль, найти в себе Черного лебедя и наконец идеально станцевать Одетту.
При появлении съемочной группы на пресс-конференции раздались аплодисменты, усилившиеся при появлении Натали Портман. Актриса, возможно, сыграла лучшую роль в своей карьере. Аронофски поставил ее на пуанты и вооружил серьезным психическим расстройством — все это вместе дает возможность Натали претендовать на «Оскар» (такие разговоры уже ведутся).
Портман танцевала с четырех лет, но в 13 бросила. Насколько хорошо у нее получается изображать балерину, скажут специалисты, но режиссер шутя признается, что заранее опасается реакции мира балета: «Они там опасные люди! Никогда не знаешь, что они могут сделать!» Аронофски считает, что мир балета и реслинга на самом деле похожи, но идею снять «Черного лебедя» он задумал уже давно.
«Мы обсуждали этот фильм с Дарреном еще в 2002 году. Но тогда ничего не вышло, зато у меня было время подготовиться», — говорит Портман. К чему она явно не была готова, так это к эротической сцене с Милой Кунис. «Он сказал, что я буду заниматься сексом сама с собой! Меня это ужасно заинтриговало!» «Я помню этот разговор! — перебил Натали режиссер. — Ты спросила: „Что?!“ — а я ответил, что пока не знаю, как это будет, но придумаю!»
Разумется, журналисты затронули тему русского балета. «Как без него? Русские в этом преуспевали долгое время, — сказал Аронофски. — Я приехал в Россию, смотрел «Лебединое озеро» в Москве и Санкт-Петербурге. И вот что меня поразило: у них счастливый конец! Представляете? У русских хеппи-энд в «Лебедином озере»! Я был в шоке! Это же русские!»
Вместо стандартной черно-белой гаммы балета Чайковского Аронофски обратился к розовому и зеленому. «Мы с дизайнерами решили, что розовый — это цвет невинности, цвет чистоты и это естественный цвет для балета. Так что мы окружили Нину розовым, а противопоставили ей зеленый — цвет природы и цвет страсти».
Вообще Аронофски был в прекрасном настроении, обещал снять фильм для просмотра на iPad и порадовался, что у независимых кинематографистов теперь есть шансы на лучшую жизнь, ибо технологии становятся дешевле.
«Для меня большая честь, что Марко выбрал наш фильм открывать Венецианский фестиваль — это лучший фестиваль в мире, старейший кинофестиваль и проводится в прекраснейшем месте. Мы работали круглосуточно три месяца подряд, чтобы закончить фильм вовремя», — сказал режиссер.
Источник: Кинопоиск
|