На третий день на Венецию обрушился шторм. Журналисты оказались без интернета, мебель на первых этажах твердой почвы под ножками, а некоторые львы были повержены сильнейшим ветром. Зато в залах царило спокойствие и умиротворение. Показали меланхоличную драму «Где-то» Софии Копполы, притчу «Овсянки» Александра Федорченко и комедию «Страсти» Каро Маццарурати.
После «Трудностей перевода» имя Софии Копполы перестали ассоциировать с ее знаменитым отцом. Девушка доказала, что вполне самостоятельна и знаменитое руcское выражение про детей гениев к ней никак не применимо. Как и в «Трудностях», действие развивается в отеле. Точно так же герои страдают от одиночества. Но на сей раз сюжет разворачивается в знаменитом отеле «Шато Мормон», где любят жить звезды.
Стивен Дорфф играет голливудского небожителя Джонни Марко. Он нарезает бессмысленные круги на своем «Феррари», засыпает во время стриптиза, криво улыбается на фотосессии и шаблонно отвечает на вопросы журналистов. Ему очень скучно. Периодически к нему заезжает дочь, и только тогда Джонни вспоминает, что такое жизнь.
Коппола снимала фильм теми же объективами, что ее отец использовал при работе над «Бойцовой рыбкой». Это любимый фильм Софии, так что она вместе с оператором забралась на склад, где хранились объективы. «Я всегда снимала на пленку. В то время как мой отец одержим высоким разрешением, мы с Романом (брат режиссера) сентиментальны и любим пленку. Снимать на нее оно удовольствие, а картинка получается красивая». Изображение действительно очень мягкое, теплое и придает романтичности происходящему.
Сценарий Коппола писала в расчете на Стивена Дорффа. «Я работала над другим сценарием и придумала Джонни Марко. С самого начала в его роли я видела Стивена. Мне предлагали снимать других актеров, но я думала о нем». Для Дорффа «Где-то» настоящий бенефис. В последнее время крупные студии не сильно жалуют актера, так что есть возможность, что Дорфф снова вернется на большой экран.
После пресс-конференции по «Где-то», на которой журналисты сидели не дыша — София говорит очень тихо, ее не берет ни один микрофон — можно было наблюдать Джона Ву и творческую группу боевика «Власть убийц». Напомним, что Джон Ву неспроста приехал в Венецию: режиссер получает «Золотого льва» за вклад в киноискусство. «Когда Марк Мюлер позвонил и рассказал мне об этом, я был шокирован», — сказал Ву. Глава фестиваля помнит этот момент иначе: «Ты стал отпираться со словами «нет-нет-нет, я не достоин такой чести!»
Сейчас уже не важно, как Джон Ву отреагировал на весть о престижной награде. Главное, что он не собирается останавливаться и будет снимать и дальше. «Власть убийц» по сути фильм Чау-Бин Су, а мэтр лишь приложил руку к монтажу. И все же фильм, показанный накануне во внеконкурсной программе, произвел должный эффект. Несмотря на обилие боевых сцен, во «Власти убийц» сильная любовная линия. Главная героиня крадет ценный артефакт у клана «Темный камень», меняет внешность и выходит замуж. Вот только муж ее тоже человек непростой, что и следовало ожидать.
Мишель Йео благодарна Су за столь любопытного персонажа. «Несмотря на то, что моя героиня крута и может сражаться одновременно с кучей людей, она умеет любить и не забывает о том, что она — женщина», — говорит Йео. Интересно, что изначально по сценарию герой был мужчиной, но Чау-Бин Су удалось заполучить легендарную актрису и специально под нее роль переписали.
Джон Ву собирается и дальше работать в Китае. «Мне кажется, наша молодежь забывает свои корни, а в Китае настолько богатый фольклор, что будет несправедливо обходить его стороной. Я сам очень хочу снять свой фильм в стиле «плаща и кинжала», как «Власть убийц». Режиссер собирается поделиться своим богатым голливудским опытом с молодыми постановщиками, чтобы те не боялись снимать кино с размахом.
В планах Джона Ву работа в Голливуде. Скоро он отправится в Штаты, чтобы провести кастинг для своего военного боевика Flying Tigers о летчиках времен Второй Мировой. Кроме того, Ву хочет попробовать себя в малобюджетном кино и не оставляет надежд переснять «Красный круг» Мельвилля.
Вторым конкурсным фильмом дня стали «Овсянки» Алексея Федорченко. Кино, которое журналисты смотрели в гробовой тишине и на котором никто не выходил из зала. Признаться, это редкость для фестивалей. Овсянки — это птички размером с воробья с золотистым оперением. Главный герой фильма, начинающий писатель и фотограф с чудным именем Аист покупает на рынке за 300 рублей пару птичек. Он еще не знает, какую роль они сыграют в его судьбе.
Аист работает на бумажном комбинате. Когда у директора Мирона умирает жена Таня, он просит Аиста помочь ему похоронить ее согласно обрядам мери — финского племени, когда-то жившем в Северном Поволжье. Аист чтит традиции предков, так что мужчины вдвоем отправляются туда, где Мирон провел свой медовый месяц с Татьяной.
Даже несмотря на то, что герои везут тело умершей супруги Мирона, фильм никак нельзя приписать к тому мрачному авторскому кино, которым изобилует российский кинематограф. «Овсянки» — очень светлая притча о любви, смерти и о том, как важно чтить традиции. Английское название «Овсянок» — Silent Souls, то есть «Тихие души». Спокойно и размеренно звучит голос Игоря Сергеева за кадром. Завораживает операторская работа Михаила Кричмана («Возвращение»), а дополняет его красивейшая музыка.
Когда стало известно, что «Овсянки» попадают в конкурс на Лидо, фильм вылетел из программы «Кинотавра». Продюсеров можно понять: кино действительно стоит того, чтобы его премьера состоялась в Венеции.
И последним конкурсным фильмом третьего дня была итальянская комедия «Страсти» — La Passione. Некогда популярный режиссер Джанни Дюбуа уже пять лет никак не может придумать новый фильм. На горизонте наклевывается возможность снять кино с молодой суперзвездой, но тут как на зло в тосканской квартире Джанни прорывает трубы. Водой заливает редчайшую фреску. Мэр городка предлагает Дюбуа сделку: или он поставит ежегодный спектакль «Страсти Христовы» или же она отправит на него жалобу в вышестоящие органы.
Джанни нехотя соглашается и приступает к поискам актеров. На роль Христа режиссер зовет местную звезду — макабрического актера, читающего прогноз погоды по телевидению. Правда, процесс постановки идет совсем не так, как надо, да и проект с молодой звездочкой похоже накрывается медным тазом: Дюбуа никак не может придумать сюжет своего будущего фильма.
Исполнитель главной роли, актер Сильвио Орландо в 2008 году стал лауреатом кубка Вольпи за драму «Папа Джованны». Здесь он предстает в несколько ином свете. Джанни получился персоной одновременно трагической и смешной.
Завтрашний день откроется новой картиной Франсуа Озона, продолжится рядом пресс-конференций (в том чисте и с авторами «Овсянок») и завершится лентами Post Mortem и «Обходной путь Мика».
Источник: Кинопоиск
|