Сегодня, 20 декабря, полувековой юбилей отмечает культовый корейский режиссёр Ким Ки-Дук.
Ким Ки-Дук родился в небогатой корейской семье, учился в сельскохозяйственной школе, работал на заводе, пять лет служил в корейской морской пехоте, два года провёл в церкви, собираясь стать священником. Существует легенда, что будущий режиссёр впервые увидел кино в 32 года, когда, отслужив в армии, вернулся к своему давнему увлечению живописью и отправился в Париж изучать изящные искусства.
Два года Ким Ки-Дук провёл в Париже, а затем вернулся на родину и начал писать сценарии. В 1993 году Ким Ки-Дук получил награду Института сценаристов (Educational Institute of Screenwriting) за лучший сценарий к фильму «Художник и преступник, приговорённый к смерти». Некоторое время он путешествовал по Европе и выставлялся как художник, затем, после ещё двух сценаристских наград, дебютировал как режиссёр с фильмом «Крокодил» (1996).
С тех пор Ким Ки-Дук снимает каждый год по фильму, иногда успевая снять два за год. Наиболее известные картины — «Плохой парень» (2001), снятый десятью кинокамерами за 200 минут «Реальный вымысел» (2000), «Береговая охрана» (2002), «Весна, лето, осень, зима... и снова весна» (2003), «Пустой дом» (2004), «Самаритянка» (2004), «Натянутая тетива» (2005), «Время» (2006), «Вздох» (2007).
В послужном списке режиссёра более двух десятков различных международных наград, среди которых «Серебряный медведь» Берлинале за лучшую режиссуру фильма «Самаритянка» (2004), четыре награды Венецианского кинофестиваля за картину «Пустой дом» (2004) и многие другие.
Ким Ки-Дук стал символом азиатской экзотики для мирового кинематографа, а свойственная его фильмам гипнотическая мистичность, притчевость и эксцентрика, замешанная на контрасте жёсткости и утончённой красоты, уже поместили его в ряд новых гениев современного кино.
Источник: Кинокадр
|