«Выход через сувенирную лавку» стал одним из самых интересных документальных проектов 2010-го. Его режиссер, мастер стрит-арта и человек-загадка международного масштаба Бэнкси расстраивается, что зрители сомневаются в подлинности происходящего.
Главный герой «Выхода» — французский предприниматель Тьерри Гетта, живущий в Лос-Анджелесе — постоянно снимает уличных художников за работой. Со временем он знакомится с самим Бэнкси, а затем решает лично попробовать свои силы в стрит-арте. Тьерри берет псевдоним мистер Брэйнуош и захватывает мир искусства наглостью, несмотря на отсутствие таланта.
Зрители, выходящие с сеанса, задавались вопросом: а правда ли все это? Существует ли мистер Брэйнуош на самом деле, или же он является мистификацией вроде самого Бэнкси, чье лицо никто никогда не видел.
В своем последнем интервью, которое Бэнкси дал по электронной почте, режиссер сообщил следующее: «Очевидно, что история необычная, ну, так я потому и взялся за нее! Но я до сих пор шокирован уровнем скептицизма. Видимо, надо смириться с тем фактом, что люди считают меня вруном. Но я не настолько умен, чтобы придумывать мистера Брэйнуоша. Его существование подтверждается минимальными поисками в интернете».
Обычно Бэнкси не заморачивается вопросом, насколько велик процент доверия к его персоне или его работам, но по отношению к «Выходу через сувенирную лавку» настроен решительно: «Сила фильма в том, что все в нем происходящее — стопроцентная правда».
«Кроме того, если бы у „Выхода“ был сценарий, то я бы уж точно выбрал себе реплики получше», — добавляет Бэнкси. Художник является большим поклонником документального кино. «Я представитель поколения, в котором словосочетание «документальный фильм» перестало быть ругательством. Это больше не бесконечные планы стай пингвинов под классическую музыку. На мой взгляд, Майкл Мур и Морган Сперлок — натуральные панки. И их главная панковская выходка — показ своих фильмов в мультиплексах».
«Мое занятие в жизни похоже на кино. Мои картины не что иное, как застывшие версии фильмов, прокручиваемых в моей голове. Я считаю, что фильмы — это главная форма искусства нашего времени. Если бы Микеланджело или Леонардо Да Винчи были живы, то сегодня они бы не расписывали церкви, а снимали бы «Аватар». Кино — невероятно демократичное и доступное искусство и, наверное, является лучшим средством для попытки изменения мира, а не просто его приукрашивания».
Источник: Кинопоиск
|