18.02.2011 Говоря о Вуди Аллене, следует держать в голове несколько аксиом: он интеллектуал, далеко не молод и снимает настоящее кино. Узкий круг эстетов может припомнить, что Аллен – кларнетист и раз в неделю играет со своим джазовым оркестром в фойе нью-йоркского Карлайл-отеля. Но в нашей беседе это не имеет принципиального значения, хотя бы потому, что в новом фильме режиссера "Ты встретишь таинственного незнакомца" нет ни слова о кларнетах или джазе.
Музыка, правда, есть. Скорее, незадачливая музыкантша, приехавшая в Лондон учиться играть на гитаре. Но и она – не главная. Речь, скорее, о том, что после 20 лет совместной жизни Алфи (Энтони Хопкинс) решил уйти от Хелен (Джемма Джонс), потому он еще не чувствует себя старым, а вот она уже сошла с дистанции. В то же время их дочь Салли (Наоми Уоттс) изнывает в браке с Роем (Джош Бролин) от скуки и безысходности. Ей давно надоело, что он не хочет иметь детей и что приходится сидеть не шее у родителей: Рой никак не допишет свою самую гениальную книгу.
Итак, Алфи открывает новую страницу своей жизни с юной длинноногой блондинкой в ботфортах, а Хелен находит утешение у гадалки. Салли устраивается на работу в галерею к жгучему брюнету красавцу Грегу (Антонио Бандерас), а Рой очарован девушкой в красном платье, что манит его к себе журчанием гитарных переборов. Алфи влюблен, Салли раздумывает, не пасть ли ей жертвой страсти Грега, Рой мечтает о Дии (Фрида Пинто). Страдает только Хелен, да и ей гадалка нагадала бурный роман с темноволосым мужчиной. Уж не Грег ли обратит на нее внимание?
Кадры из фильма "Ты встретишь таинственного незнакомца"
Переплетая судьбы, играя жизнями, наблюдая за событиями Вуди Аллен замешал свои познания творчества Шекспира на собственных жизненных наблюдениях (а их у режиссера немало). Он соединяет, сводит и снова разбрасывает в стороны героев по совершенно неясным причинам. Позже, приступая к объяснению своей задумки, он способен отстегать по щекам никчемную феминистку, жиголо, бонвивана и "крепкую" женскую дружбу. И тут же не менее жестко высмеять собственные старческие пороки. Обличая других, Аллен не забывает и о себе. "Незнакомец", пожалуй, не первая работа, где режиссер делает намеки, что не в восторге от собственной личности. Но до сих пор было практически невозможно осознать, насколько смело и бескомпромиссно он оценивает самого себя.
С элегантной легкостью и одновременно с демоническим террором кукловода Вуди Аллен проводит действующих лиц по разным ситуациям, вынуждая их подойти к финалу с единственно мыслью: каждой получает в жизни то, чего он добивался. Он не дает возможности переложить ответственность на других, беспощадно разоблачая малейшее намерение прикрыться одеялком благопристойного слова "обстоятельства". В том возрасте, к которому вплотную подошел режиссер, обстоятельствами не отмахнешься от ответственности. Мысль неприятная для осознания, возможно, поэтому фильм "Ты встретишь таинственного незнакомца" вызывает у многих зрителей негативные эмоции.
Что скрывать, куда прелестнее и очаровательнее истории с правильными, ванильно-розовыми финалами, где из-за занавесочек с оборочками выглядывают довольные лица счастливых главных героев. Подобные окончания историй тоже имеют право на существование. Но только в том мире, где никто не задумывается, что за любым поворотом можно встретить таинственного незнакомца. Быть готовым к встрече с ним – кажется, единственное, о чем не устает напоминать Вуди Аллен. Не верите – убедитесь сами.
Автор: Мария Свешникова, RUTV
Источник: Телеканал «Россия»
|