2010 год стал годом формата 3D. В этом году 8 из 20 фильмов с самыми высокими кассовыми сборами были выпущены в прокат именно в этом формате. В 2009 году таких фильмов было всего три. Такие данные приводит консалтинговая компания PwC.
Переход традиционного формата к цифровому на данный момент составляет основную статью расходов, несмотря на то, что фильмы в формате 3D приносят значительную выручку кинопрокатчикам. 3D-изация кинотеатров – это ключевое направлением, по которому движется данная индустрия. Продажи DVD-дисков будут расти с увеличением выручки от проката фильмов в 3D. Высокие показатели продаж дисков продолжают играть решающую роль в экономике кинопроизводства – выручка в данном сегменте может достигать больше половины всего дохода от проката фильма.
Рынок трехмерного телевидения пока развит меньше, чем рынок кинопроизводства, и основным фактором, влияющим на развитие данного сегмента, становится стоимость 3D телевизоров. Постепенно цены начинают снижаться, что, в совокупности с привлекательным 3D-контентом, способствует росту рынка. Основным вопросом по-прежнему остается необходимость надевать специальные очки для просмотра формата. Главные спортивные события, такие как Олимпийские игры, чемпионаты по футболу, также влияют на объем продаж специальных телевизоров, так как зрители, которые не могут лично присутствовать на играх, уже готовы заплатить за возможность просмотра передач в формате 3D.
Безусловно, 3D формат особенно популярен в индустрии видеоигр, так как пользователи особенно ценят эффект присутствия в играх. Но в настоящий момент, при применении технологии 3D снижается степень разрешения и значение частоты кадров, что приводит к снижению популярности видеоигр в формате 3D, как со стороны производителей, так и со стороны потребителей.
Специалисты PwC ожидают, что к 2015 году 15% новых фильмов будет выходить в формате 3D. По прогнозам крупных киностудий Голливуда, 25% выпускаемых ими фильмов будет выходить в формате 3D, но, ожидается, что небольшие киностудии какое-то время не будут принимать технологию 3D. Ожидается рост производства фильмов в трехмерном формате в Европе, Китае, Индии и Японии. По прогнозам, в среднесрочной перспективе будет обеспечена 100% адаптация мультиплексов и больших кинотеатров к цифровым технологиям. Телевидение в формате 3D: По мере снижения цен на телевизоры продолжает развиваться контент в формате 3D. Мы ожидаем, что будут проводиться рекламные кампании, приуроченные к главным спортивным событиям, таким как Олимпийские игры 2012 года в Лондоне, когда передачи будут транслироваться в формате 3D.
Некоторые игровые консоли уже оборудованы таким образом, что их можно использовать для 3D-игр. Но в действительности популярность трехмерных игр вырастет только с появлением консолей нового поколения. Интернет-контент в трехмерном формате будет продолжать развиваться, но, ожидается, что использоваться он будет по-прежнему ограниченно в рамках тех сайтов, которые впервые применили формат 3D, говорится в отчете.
На сегодняшний день остается актуальной проблема совместимости различных стандартов. Так трехмерное изображение, полученное на одной модели телефона, пока не всегда еще может быть отображено в 3D-модели телефона от другого производителя. Первые сотовые телефоны с трехмерным автостереоскопическим дисплеем уже появились в продаже в Японии и в ближайшее время будут представлены на рынках Европы и США. С появлением новых трехмерных портативных игровых консолей-телефонов (таких как Nintendo 3DS), официальный выпуск которых запланирован на март 2011 года, может резко вырасти спрос на сотовые телефоны с трехмерным дисплеем.
Источник: CyberSecurity
|