15.03.2011 11 марта в американский прокат вышла очередная киноверсия романа Шарлотты Бронте "Джен Эйр" с Мией Васиковски и Майклом Фассбендером в главных ролях. Также режиссер Кэри Фукунага ("Без имени") пригласил в свой проект Джуди Денч (миссис Фейрфакс), Джейми Белла (Джон Риверс) и Салли Хокинс (миссис Рид). Российская премьера ленты намечена на осень.
Роман, увидевший свет в 1847 году,- одна из самых знаменитых любовных историй в европейской литературе. Об этом говорит и число экранизаций: Фукунага - 27-й режиссер, вдохновившийся классикой. История девушки-сироты, влюбившейся в состоятельного отчима своей ученицы, прошла проверку временем и до сих пор волнует умы и сердца женщин по всему миру. Удастся ли новому фильму не затеряться в стане себе подобных и стать таким же популярным, как сериал с Зилой Кларк и Тимоти Далтоном или лента Франко Дзеффирелли с Шарлоттой Генсбур – вот в чем вопрос.
А пока, после нью-йоркской премьеры, в прессе начали появляться первые рецензии, и в целом они сводятся к следующему: возможно, это лучшая из существующих кино- и телеверсий. Мол, режиссеру удалось остаться верным духу романа и при этом проявить оригинальность. Фукунагу хвалят за смелость, утонченность, интригующую манеру повествования, отлично подобранный актерский состав и эффектный видеоряд. Особенно ярко его стиль проявился, к примеру, в сцене наказания маленькой Джен в сиротском приюте: вид палок, которыми бьют по рукам учениц, звук ударов, картины страдающей плоти - все это впечатляет не меньше, чем картины роскошной жизни в величественном поместье Торнфилд-Холл в начале XIX века.
Единственным минусом, по словам критиков, является почти полное отсутствие "химии" между главными героями. Это не пламя – это тлеющий уголь. Нет, каждый по отдельности актеры вполне убедительны, но в общих сценах искра страсти между ними так и не проскакивает. К тому же Фассбендер ("Бесславные ублюдки", "Центурион") слишком красив для угрюмого мистера Рочестера; Васиковски ("Алиса в стране чудес"), в целом точно ухватившей суть характера своей героини, не достает ее энергии и живости, а зрителям – детальной картины развития страсти героев.
Возможно, дело в том, что историю, охватывающую почти 20 лет жизни Джен Эйр, создатели картины рассказали всего за два часа. В таком хронометраже особо не разгуляешься – тут уж не до нюансов, показать бы главное. А главное – ощущение тайны, окружающей мистера Рочестера и Торнфилд-Холл, - передано мастерски. Да и все остальное в совокупности производит должный эффект. Снятый в мрачных, унылых тонах, фильм создает столь же меланхоличное настроение. Недаром многие называют ленту Фукунаги триллером: каждый скрип, каждый шорох, каждая тень отменно создают растущее чувство опасности и приближающейся угрозы. Кроме того, есть в ленте и красивые крупные планы, и бережное внимание к нюансам и деталям – все вместе, по мнению зарубежных критиков, это создает впечатление достойного, качественного продукта.
Оценить фильм самостоятельно мы сможем не раньше 1 сентября – именно на эту дату назначены российская премьера. Остается дождаться, запастись носовыми платками – и вперед, в кинотеатр!
В главных ролях — Миа Васиковски и Майкл Фассбендер.
Кадр из фильма Франко Дзеффирелли "Джен Эйр" (1996)
Кадр из сериала "Джен Эйр" (1983)
Миссис Фейрфакс сыграла Джуди Денч.
Кадр из фильма "Джен Эйр" Кэри Фукунаги
RUTV.ru по материалам usatoday.com
Источник: Телеканал «Россия»
|