Потратив четыре года на разработку экранизации романа Фрэнка Герберта «Дюна», студия Paramount не собирается продлевать срок действия прав на постановку. Владелец прав на киноверсию «Дюны» Ричард П. Рубинштейн надеется найти студию, способную на реализацию проекта.
История межпланетной борьбы за пустынную планету Арракис, поставщика важнейшего вещества под названием спайс, впервые оказалась на большом экране благодаря Дэвиду Линчу. Его «Дюна» вышла в 1984 году и стала разочарованием как для критиков, так и для зрителей. Однако со временем лента приобрела культовый статус. Гораздо позже роман мигрировал на телевидение, а «Дети Дюны» познакомили американского зрителя с Джеймсом МакЭвоем.
«Опцион Paramount истек, — говорит Рубинштейн. — Мы не сумели достичь договоренности. Дальше я или выставлю уже имеющийся сценарий на продажу, или же запущу проект заново — не знаю. Но я его не брошу». Владелец прав надеется, что в конце концов ему удастся найти человека, который сумеет найти подход к роману Герберта.
Перезапуск осуществлялся при помощи продюсера Кевина Мишера, но некоторое время назад проект завис в воздухе. «На сегодняшний день к „Дюне“ никто не приписан», — говорит Рубинштейн. Несмотря на уход Питера Берга с режиссерского поста, у «Дюны» все еще были шансы на выживание. Рубинштейну и Мишеру понравился подход француза Пьера Мореля — режиссер «Заложницы» работал над сценарием вместе с Чейзом Палмером. Они умудрились выдать сценарий, в котором весь роман Герберта был уложен в один полнометражный фильм.
Ричард П. Рубинштейн говорит, что у него есть желание снова поработать с Морелем и Палмером, но пока что он не делал режиссеру и сценаристу такого предложения. Но до этого владельцу прав нужно будет найти финансирование проекта — как минимум 100 миллионов долларов для начала. Если сценарий Палмера окажется в деле, то у Paramount будут шансы вернуть часть денег, потраченных на разработку «Дюны».
Источник: Кинопоиск
|