До сих пор непонятно, какой фильм будет снимать в этом году Пол Томас Андерсон: экранизацию романа Томаса Пинчона «Врожденный порок» или же драму «Мастер» с Филипом Сеймуром Хоффманом в роли лидера религиозного культа. Зато известно, что режиссер тестирует 65-миллиметровую камеру, на которую Стэнли Кубрик снимал свою «Космическую одиссею».
Андерсон всегда был адептом плёнки и не собирается переходить на цифру, в отличие от ряда своих коллег. Поговаривают, что режиссер вдохновился работой оператора Уолли Пфистера, снимавшего в этом формате «Темного рыцаря» и «Начало».
Те, кто видел «Темного рыцаря» в IMAX, помнят, как в ряде сцен экран как бы расширялся, и изображение приобретало дополнительный размах. Нолан и Пфистер не пользовались специальными IMAX камерами, которые считаются довольно громоздкими. Вместо этого была задействована 65-миллиметровая пленка, позволяющая показывать фильм в IMAX без потери в качестве.
Кубрик тоже снимал свои фильмы на 65мм, но в отличие от Нолана, он придерживался формата 2.35:1, чтобы максимально детализировать кадр. Камера, которую позаимствовал Пол Томас Андерсон, участвовала при съемках «Космической одиссеи». Это уже не первый случай, когда современные кинематографы обращаются к старой технике. Например, София Коппола снимала «Где-то» при помощи объективов, позаимствованных у отца, который использовал их при работе над «Бойцовой рыбкой».
Известно также, что Андерсон впервые за долгое время не будет сотрудничать со своим постоянным оператором Робертом Элсвитом. Тандем работает с середины девяностых, а за «Нефть» Элсвит получил премию «Оскар». Кто окажется за камерой Стэнли Кубрика в очередном проекте Пола Томаса Андерсона, пока не известно.
Источник: Кинопоиск
|