На прошедших выходных Продюсерская Гильдия устроила третью конференцию под названием Produced By. Среди выступивших были Харви Вайнштейн, Лорен Шулер Доннер, Кевин Файги и новоиспеченный продюсер Кевин Смит, сосредоточившийся на проблемах независимого кино.
Смит обнаружил, что традиционная прокатная модель не работает для его собственных картин. Поэтому он решил действовать самостоятельно. В частности, свой новый фильм «Красный штат» он повез по всей Америке, устраивая встречи со зрителями.
«Спецэффект Майкла Бэя заключается в том, что он может заставить роботов драться и еб***ся, - сказал режиссер. – Дэвид Финчер умеет мастерски рассказать историю. У меня таких талантов нет. Мои таланты заключаются в том, что я являюсь единственным режиссером, который после показа своего фильма может встать и сказать «А теперь я расскажу вам, что было на самом деле! Я поругался с Брюсом Уиллисом, потом меня вывели из самолета». Мне известно, что «Красный штат» - кино не коммерческое. Я прекрасно понимаю, что заплатив за прокат 4 миллиона долларов, студия вложит еще 10-15 миллионов в маркетинг, но прибыли не получит».
«Короче говоря, в мире, где главное – собрать по-максимуму в первый прокатный уикенд, мне нет места», - подытожил режиссер. Поэтому Кевин Смит отправился в тур по 15 городам США, в каждом из которых ответил на вопросы зрителей после показа «Красного Штата». Сборы от проданных билетов должны частично оплатить затраты на съемку фильма.
«Бюджет «Красного Штата» составил 5 миллионов долларов, но нам вернули 1 миллион налогов за съемку в Калифорнии. Так что фильм стоил 4 миллиона. Мы оставили права на прокат в Северной Америке себе, а они стоили 3 с лишним миллиона. С билетов мы собрали почти 1 миллион, плюс 1,8 миллиона за продажи прав на зарубежный прокат в Берлине. Так что инвесторам мы вернули деньги».
Режиссер собирается снова прокатиться по Штатам со своим новым фильмом, но на сей раз посещая небольшие и независимые кинотеатры. В октябре этого года «Красный штат» должен выйти в прокат через его компанию SModcast Pictures, после чего будет доступен на видео по требованию (VOD), причем Смит планирует устроить встречу со зрителями через спутник.
Кевин считает, что в современном кинобизнесе независимому кино приходится гораздо сложнее, чем в 90-е годы, считавшиеся расцветом альтернативного кинематографа. «Надо умерить свои ожидания, - советует Смит независимым продюсерам. – Посмотрите на мою жену: она красотка, а я жирный хряк. Она могла бы найти себе мужика получше, но сумела умерить свои ожидания и подумать «зачем мне журавль, если и с синицей можно быть королевой мира».
В то же время продюсер Харви Вайнштейн, который стал королем независимого кино как раз в 90-е годы, основав вместе с братом компанию Miramax, также присутствовал на конференции Гильдии. Харви считает, что будущее кинобизнеса за VOD и интернетом и похвалил действия компании Netflix, продающей кино в сети. «Надо отдать должное Netflix за прогрессивное отношение к бизнесу. Все потому, что там сидят люди, которые любят кино. И чем больше у нас будет таких компаний, тем лучше. В отличие от всех этих компаний из Кремниевой долины, которые рассматривают кино как продукт».
Сейчас кинематограф находится в переходном состоянии, считает Харви Вайнштейн. «Фильм должен работать в кинотеатре. Раньше у нас был костыль в виде домашнего видео, но этот рынок мёртв. Приходится ждать, пока VOD и прочие интернет-решения не продвинутся, потому что на сегодняшний день они не могут конкурировать с DVD. К примеру, фильм «Шулера» принес нам в кинопрокате всего 20 миллионов долларов но на видео добавил еще 70 миллионов».
Вайнштейн признался, что хочет снять продолжение «Шулеров». «Обычно я не снимаю сиквелов, но к этому фильму вернулся бы с удовольствием. Хочется увидеть, как Мэтт Дэймон в финале всем надерет задницы».
Разумеется, разговор затронул и коммерческий кинематограф. Продюсер «Людей Икс» и оригинальных полнометражных версий «Звездного пути» Ральф Винтер обратил внимание, что представителям его профессии приходится выдерживать огромное давление со стороны студий. «Они тратят по полмиллиарда долларов на проекты, так что давление невероятное. Ты становишься лишь винтиком в огромном механизме, потому что это они рискуют дикими суммами».
Винтер, работавший на оригинальной франшизе «Люди Икс» с самого первого фильма Брайана Сингера, рассказал, что у них не было проблем с подбором актеров – скорее, было трудно отказывать всем желающим. В частности, баскетболист Шакил О’Нил очень хотел играть в фильме, а на роль профессора Икс продвигали Майкла Джексона.
Глава новой, но набирающей обороты Marvel Studios Кевин Файги обратил внимание, что фильмам его студии приходится рассчитывать на совершенно разных зрителей. «Тор» и «Первый мститель» должны балансировать между фанатами комиксов и обычными зрителями. «Зачастую у вас есть невероятно преданный зритель из числа хардкорных фанов, но это очень небольшой процент людей, от тех, кто посмотрит фильм в кинотеатре в первый уикенд».
Интересно, что продюсеры блокбастеров про «Людей Икс» высказали свое недовольство форматом 3D. Лорен Шулер Доннер, работавшая над всеми версиями приключений подопечных профессора Икс, включая новый «Первый класс», высказалась довольно резко. «На мой взгляд, в кино сейчас слишком много 3D. Экономические условия не те – родители не всегда могут позволить себе потратить лишние деньги на 3D». Поэтому Доннер отказалась от идеи делать «Первый класс» в стерео-формате – за что можно сказать ей отдельное спасибо.
Ральф Винтер соглашается: «Понятно, что 3D это скорее бизнес-решение, поскольку позволяет заработать дополнительные деньги на билетах. Но в творческом плане оно зачастую бессмысленно. Пару недель назад я смотрел фильм, название точно не припомню, но первые буквы у него такие: «Пастырь» Когда зал отсмеялся, Винтер продолжил: «И я не понял, зачем там нужно было 3D? Без очков фильм гораздо ярче и четче. Сидел и думал: за что я заплатил 20 баксов?»
При этом продюсеры согласны, что анимация в 3D смотрится лучше, чем обычное игровое кино.
Глава Disney Боб Игер считает, что хоронить 3D рано, но студии должны подходить к формату с умом.
Источник: Кинопоиск
|