Сегодня 50 лет исполняется режиссёру Тимуру Бекмамбетову, создателю «первого российского блокбастера» «Ночной дозор».
Свой путь в кинематограф Тимур Бекмамбетов начинал с создания рекламных роликов и успел прославиться на этом поприще. Снятые с 1992 по 1997 двадцать рекламных роликов «Всемирная история. Банк Империал» стали классикой российской рекламы. В 1994 году Бекмамбетов создал кинокомпанию «Империал-фильм», ставшую одним из самых известных производителей рекламных роликов в стране.
В том же 1994 Бекмамбетов дебютировал в полнометражном кино, поставив картину «Пешаварский вальс», которая завоевала приз за лучшую режиссуру на международном фестивале в Карловых Варах.
В 2004 Бекмамбетов стоял у истоков российского коммерческого кино, его фильм «Ночной дозор» принято было именовать первым российским блокбастером, и этот новый кинематограф подавал большие надежды, которым, впрочем, не суждено было сбыться.
За «Ночным дозором» последовал «Дневной» (2006), и в этот период Бекмамбетов начал свой путь в Голливуд, подписав контракт с 20th Century Fox на съёмку «Ночного дозора 3» с бюджетом до $100 млн и двух фильмов по сценарию на его выбор. С тех пор о «Сумеречном дозоре» слышно всё меньше, а Тимур Бекмамбетов успел снять в Голливуде боевик «Особо опасен» с Анджелиной Джоли, Морганом Фриманом и Константином Хабенским, а на родине — «Иронию судьбы. Продолжение».
Последние российские проекты Бекмамбетова — продюсерские «Чёрная молния», «Выкрутасы» и «Ёлки» — успешно участвуют в разложении отечественного коммерческого кино, поддерживая сложившийся за последние годы низкий уровень (при внешнем техническом совершенстве работ Тимура) этого вида кинопродукции. Бекмамбетов, между тем, на сегодняшний день является самым (а то и единственным) кассовым российским режиссёром.
Также Бекмамбетов активно развивает свою заокеанскую продюсерскую деятельность. В частности, при его содействии был создан полнометражный мультфильм «9». На 2 сентября 2011 года назначен выход нового голливудского продюсерского проекта Тимура Бекмамбетова — псевдодокументального фантастического триллера «Аполлон 18». Весь же список творческих планов главного «русского в Голливуде» перечислить невозможно, поскольку их очень много, но далеко не все из них реализуются во что-то материальное.
Источник: Кинокадр
|