Кассовая доля отечественных картин в российском прокате в период с января по октябрь 2011 года опустилась ниже критической 10-процентной отметки, говорится в исследовании Movie Research. Объем кассовых сборов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 8% до 27,6 млрд рублей. Число посещений кинотеатров с января по октябрь снизилось на 4% до 134,6 млн. Средняя стоимость билета составила 205 рублей. В отчетный период в российском кинопрокате вышли 253 фильма, из которых 38 – в формате 3D (15%). Численная доля отечественных релизов в период с января по октябрь упала до 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В период с января по октябрь вышло 46 российских картин. В тот же период 2010 года вышло 57 фильмов. Лидерами отечественного проката стали фильмы производства США. В отчетный период вышло 137 американских картин. Десять из них являются лидерами кассовых сборов, на них приходится 33% от всех сборов в отчетный период. В целом объем кассовых сборов американских фильмов в период с января по октябрь составил 22,8 млрд рублей, или 80% от общих кассовых сборов.
Объем кассовых сборов картин иностранного производства по итогам 10 месяцев составил около 24 млрд рублей (90,3%), российских фильмов — всего 9,7%. Лидером по кассовым сборам и посещаемости в отчетный период стали «Пираты Карибского моря: На странных берегах». Фильм собрал 1,8 млрд рублей и 8,9 млн посещений. На втором месте по кассовым сборам фильм «Трансформеры 3: Темная сторона луны» — 1259 млн рублей. Третье место занял «Гарри Поттер и Дары смерти: часть 2», собрав 1031,3 млн рублей. Лидер кассовых сборов российского проката — «Выкрутасы» — занял лишь 17 место в списке кассовых лидеров, собрав 360,1 млн рублей. Второе место занял фильм «Служебный роман. Наше время», собрав 335,5 млн рублей. На третьем месте находится «Самый лучший фильм 3-ДЭ», собравший 292,7 млн рублей. Согласно результатам опроса исследовательского холдинга «Ромир» и компании Movie Research, проведенного в августе, треть молодых зрителей от 18 до 24 лет не хотят смотреть отечественные фильмы в кино. По словам экспертов, 18% опрошенных негативно настроены к российскому кино. Для 42% опрошенных молодых людей страна-производитель не имеет значения. Эксперты отмечают, что принимая решение о походе в кино, зрители руководствуются иными соображениями. Таким образом, борьба за зрителя между отечественными и иностранными картинами проходит в чистой конкурентной борьбе, однако иностранные производители в настоящий момент одерживают в ней победу
Источник: bfm
|