В канун Нового года в американском прокате более-менее оживленным выглядит лишь ограниченный сектор. Здесь стартуют «Железная леди» с Мэрил Стрип, триумфальный иранский фильм «Развод Надера и Симин», восхваляемая критиками драма «Отверженная» и мультфильм «Чико и Рита».
«Железная леди»
1982 год. В Англии у власти находится жесткий, но проницательный премьер-министр Маргарет Тэтчер, за свою бескомпромиссность получившая прозвище Железная леди. В ее карьере наступает один из самых ответственных моментов: Британия борется с Аргентиной за право контроля над Фолклендскими островами.
В определенном смысле лента «Железная леди» пересекается с недавним российским «Высоцким». Это тоже кинобиография, но эпизодическая, затрагивающая лишь определенный и крайне важный момент из жизни своего героя. У Высоцкого это была клиническая смерть в 1979-м, а в случае с Тэтчер — Фолкленды в 1982 году. Режиссурой картины занималась Филлида Ллойд — ранее очень успешный театральный постановщик, в 2008 году дебютировавшая в полнометражном кино. Ее «Мамма MIA!» стала чуть ли не самым успешным британским фильмом за всю историю — сборы превысили 600 миллионов долларов. В неприхотливой адаптации мюзикла по песням группы ABBA Мэрил Стрип играла роль владелицы отеля, чья дочь решает позвать в одно время четверых своих потенциальных отцов, чтобы выяснить, кто из них действительно является ее папашей. «Железная леди» — это все же шаг Ллойд к более традиционной (во всех смыслах) и серьезной истории.
Съемки фильма начались в января 2011-го, а готовый релиз состоялся уже в конце года. Правда, родственники легендарной премьерши проявили негативное отношение к картине. Американские критики оказались более лояльными, но до однозначного восторга ленте пока явно далеко.
«Стрип приковывает внимание в этой хорошо сыгранной, но не особо впечатляющей кинобиографии», — Сэнди Ангуло Чен, Common Sense Media.
«Волнующий, но не всегда удовлетворяющий портрет волевого лидера, смиряющегося со своим возрастом», — Бетси Шарки, Los Angeles Times.
«„Железная леди“ — умное и странным образом трогающее развлечение», — Ричард Корлисс, TIME Magazine.
«Обычный биографический фильм с одним отличным актерским образом и несколькими запоминающимися сценами», — Ричард Рупер, Richard Roeper.com.
«Развод Надера и Симин»
Надер и Симин готовятся покинуть Иран, но супруг планирует остаться, так как ему не на кого поручить страдающего синдромом Альцгеймера отца, что приводит жену к решению о разводе.
Иранский режиссер Асгар Фархади когда-то был среди фаворитов Московского международного фестиваля, но постепенно его популярность возросла и до уровня самых передовых смотров. Предыдущий главный успех постановщика — лента «История Элли», ставшая одним из хитов Берлинале-2007. Фаворит американских критиков «Развод Надера и Симин» забрал с того же смотра аж целых пять призов, включая главный, «Золотого медведя».
«Отличная метафорическая фантазия, раскрывающаяся в серьезную и увлекательную историю», — Крис Барсанти, Filmcritic.com.
«Захватывающе», — Мэтт Сингер, IFC.com.
«Просвещает и в то же время увлекает», — Итан Алтер, Film Journal International.
«Отверженная»
Примерная 17-летняя афроамериканка признается родственникам, что она лесбиянка.
Драма «Отверженная» стала дебютом для американки Ди Риис. Немалую помощью в проекте ей оказал главный чернокожий режиссер Америки Спайк Ли, кажется, причастный чуть ли не ко всем проектам, хоть как-то касающимся проблемных аспектов жизни афроамериканского населения. Основой для ленты стала одноименная короткометражка Риис, снятая в 2007 году, теперь же сюжетно расширенная до уровня полного метра. На последнем фестивале Sundance «Отверженная» выиграла приз за операторскую работу. Критики от картины в полном восторге. Примечательно, что одну из ролей в ленте играет Ким Уайанс — родственница тех самых братьев Уайанс, тоже пробавляющаяся пародийным ремеслом, но в фильме Риис выступившая в серьезной ипостаси.
«„Отверженная“ должна стать особенным и важным фильмом для подростков-геев и их родителей», — Мэри Ф. Полс, TIME Magazine.
«Самое важное здесь — выдающаяся актерская игра Одеперо Одуйе», — Тим Брэйтон, Antagony & Ecstasy.
«Пример того, что делает независимое кино таким крутым: глубоко личная история подается с огромной страстью», — Майк МакГрэнахан, Aisle Seat.
«Чико и Рита»
Жизнь и судьба молодого пианиста Чико и его возлюбленной — блистательной певицы Риты, чьи пути пересекаются и снова расходятся.
Режиссер Фернандо Труэба прорвался к международной аудитории после успеха ленты «Изящная эпоха», получившей «Оскар» в номинации «Лучший зарубежный фильм» в 1994 году. После этого постановщик взялся за совместную испано-американскую продукцию «Двое — это слишком» — вариацию известной комедии с Пьером Ришаром «Близнец», только положенную на латиноамериканскую энергетику игравшего главную роль Антонио Бандераса. Фильм провалился, после этого о Труэбе как-то ничего особо и не было слышно. Его дебют в анимации «Чико и Рита», созданный совместно с художником Хавьером Марискалем, уже признается одним из самых любопытных мультфильмов текущего года. В нем режиссеры попытались воспроизвести приджазованную атмосферу Кубы 70-летней давности. По мнению американских критиков, весьма успешно.
«Визуально завораживающий, а музыкально электризующий мультфильм», — Стивен Фарбер, Hollywood Reporter.
«Простая история, рассказанная с большой любовью и душой. Конечный результат восхитительно одноразовый», — Daily Express.
«Сюжет и анимация довольно простенькие, но саундтрек, включающий в себя латинские ритмы, похожие на работы Чарли Паркера и Диззи Гиллеспи, просто невероятный», — Роз Лоус, Birmingham Post.
На следующей неделе в США выходят ленты «Норвежский лес», «Однажды в Анатолии» и «Список смертников».
Источник: Кинопоиск
|