Алексей Попогребский, режиссер лент «Как я провел этим летом» и «Простые вещи», войдет в состав жюри американского фестиваля Sundance. На днях он рассказал КиноПоиску о своем новом фильме «Пропавшие комнаты», который будет снят в 3D, и о том, как членство в жюри Sundance поможет этому проекту.
«Для меня всегда во главе угла стоит история, — рассказал Попогребский в интервью КиноПоиску. — История уже диктует выбор выразительных и технических средств. И эта история, рабочее название которой „Пропавшие комнаты“, она у меня вызревала уже много лет. И то, что она требует 3D как драматургического средства, я понял довольно давно. Можно сказать, что „Аватар“ я шел смотреть уже с четким желанием взять максимум полезного для своего проекта».
По сюжету в «Пропавших комнатах» в некой параллельной реальности оказываются представители различных культур. Главная героиня Майя тоже попадает в это загадочное пространство, в котором когда-то давно пропал ее отец, и становится жительницей «пропавших комнат». Основной язык общения героев будет английским. Сценарий уже готов, и сейчас ему предстоит доработка — для написания диалогов планируется подключить англоязычного автора. «Это современная сказка. Но не сухая притча, — комментирует Попогребский. — Каждый герой должен быть максимально живым, а не условным».
Для фильма разрабатывается особая методика 3D-эффектов. В ее основе психологические эффекты иллюзий восприятия, которые Алексей Попогребский изучал во время учебы на факультете психологии МГУ. Технология, таким образом, основана на академических психологических исследованиях. А техническую сторону вопроса Попогребский изучал в 2010 году в рамках программы Европейской киноакадемии «Стереография и повествование» у Алана Дероба, стереографа фильма «Пина» Вима Вендерса.
Сразу после обучения режиссер снял в 3D короткометражный фильм Bloodrop в рамках киноальманаха «Эксперимент 5ive». В нем юноша попадал через картину в новое пространство, которое сначала казалось трехмерным, а потом постепенно становилось плоским. Сюжетно Bloodrop не связан с «Пропавшими комнатами», утверждает Попогребский, а вот специалистов из Германии, с которыми режиссер работал над коротким метром, он уже привлек к новому проекту. «Пропавшие комнаты» будут созданы вместе с выходцем из СССР художником Эрвином Прибом. «Его опыт для меня очень полезен, потому что он архитектор по образованию и знаток живописи, — говорит Алексей Попогребский. — А оптические иллюзии использовались в живописи со времен Ренессанса». Фильм, обещает режиссер, будет, таким образом, не «чисто компьютерным». Это будет сложная комбинация из работы с декорациями, светом, оптикой и компьютерными эффектами. Последними будет заниматься специалист по графике и 3D Штефан Альбертц, работавший над фильмом «Пина».
Пока проект находится в подготовительной стадии, а дата начала съемок не определена. Известно, что картина будет производиться как российско-французско-германская копродукция, возможно также участие партнера из Великобритании или Ирландии. А среди исполнителей главных ролей будут известные международные актеры. «Был предварительный кастинг, но имена мы пока не можем огласить. Одно очень известное имя уже есть. Будут следовать и новые. История требует очень интересного актерского ансамбля. А что касается главной героини, то тут предстоит вести масштабный поиск. Возможно, мы откроем новое имя, как уже делали», — интригует режиссер.
Проект уже получил грант на разработку сценария от Российско-французской киноакадемии и отобран для участия в рынках копродукции Roterdam Cinemart и Berlinale Coproduction Market. Из порядка 60 проектов, представляемых на этих форумах каждый год, только три наиболее перспективных проекта получают право участвовать сразу в обеих программах (в категории Rottedram-Berlin Express). «Пропавшие комнаты» — первый российский проект, включенный в эту категорию.
Предыдущий фильм режиссера «Как я провел этим летом» получил главный приз Лондонского кинофестиваля и был отмечен наградами на нескольких других смотрах. Судить программу международной секции Sundance Попогребский будет вместе с Джулией Ормонд. Фестиваль начнется совсем скоро, 19 января. «Это очень вовремя, — признался режиссер. — Хотя я сужу международную программу, я буду обязательно смотреть американские фильмы, смотреть актеров, смотреть сценаристов. Это идеальное стечение обстоятельств для моего нового проекта».
Источник: Кинопоиск
|