Джеймс Кэмерон и Джон Ландау посетили российскую столицу в рамках промо-тура к релизу конвертированного в 3D кассового хита конца 90-х — фильма «Титаник». В 1998 году картина получила рекордное количество номинаций на «Оскар» и победила в одиннадцати из них. 5 апреля фильм снова выйдет на экраны: картинку основательно почистили и перевели в популярный трехмерный формат аккурат к столетнему юбилею первого и последнего рейса корабля.
«Мы специально приурочили релиз к столетней годовщине гибели Титаника, — сказал на пресс-конференции продюсер фильма Джон Ландау. — Так мы можем отдать дань памяти всем, кто погиб в той страшной трагедии. И еще это шанс снова обратиться к тем событиям сто лет спустя и снова извлечь из него уроки».
Джеймс Кэмерон рассказал, что, по его мнению, «Титаник» выделяется из общего ряда современных фильмов, так как снят в классической манере, и его история будет интересна как тем, кто увидит его впервые, так и тем, кто уже смотрел фильм. Благодаря тщательной цифровой обработке картина выглядит свежей, новой, а 3D только обогащает эмоциональные впечатления от интимных, драматических моментов, считает режиссер. Но при конвертировании не было изменено ни единого кадра, уточнил он. «Мы хотели улучшить картину, а не изменить ее», — пояснил он.
«Для режиссера нет большего удовольствия, чем видеть свой фильм в кинотеатре. Я не хочу, чтобы мои фильмы смотрели на айфоне, — сказал Кэмерон.- То есть, это, конечно, ваше право и вы можете смотреть его где угодно, но мы хотели, чтобы люди получили возможность снова увидеть „Титаник“ в кинотеатре». Кэмерон известен своим перфекционизмом и перевод в стереоформат каждого кадра был под его личным контролем. На конвертацию всей ленты ушло 60 недель и 18 миллионов долларов.
«Я выпускаю „Титаник“ снова не для того, чтобы заработать деньги. В конце концов, касса — это лишь измерение зрительского интереса к картине. Если он соберет 18 миллионов, то есть окупится, я уже буду рад», — сказал автор двух самых кассовых фильмов в истории кинопроката. Снова выплывающий на просторы кинотеатров «Титаник», тем не менее, вполне может добавить к сборам 1997 года внушительные суммы и попробовать побить другой рекорд Кэмерона — кассу «Аватара».
Множество вопросов на пресс-конференции касалось будущего кинотехнологий и качества 3D-версий старых и новых фильмов. Отдельно Кэмерон рассказал о том, как он делится своим передовым опытом с другими режиссерами. «Режиссер, по идее, не должен ничего спрашивать, ведь предполагается, что он сам все должен знать. Есть режиссеры-дебютанты, которые ничего не знают, есть режиссеры с опытом, но еще небольшим — те ничего не спрашивают. А есть мастера, которые уже добились очень многого, но не боятся задавать вопросы. Как Мартин Скорсезе, например. Невероятно талантливый режиссер, многократно номинированный на „Оскар“, он совершенно не стеснялся спрашивать, как сделать то или это. Мы с ним очень плотно сотрудничали, когда он работал над „Хранителем времени“. Противоположный пример — Марк Уэбб, режиссер „Нового Человека-паука“. Он помоложе, и его команда не последовала моим советам, хотя я пытался их дать. Я готов консультировать и российских кинематографистов, с удовольствием расскажу им об ошибках, которые мы в свое время сделали и предостерегу от них».
Джеймс Кэмерон и Джон Ландау проведут всего один день в Москве, общаясь с журналистами по поводу «Титаника». Непродолжителен визит отчасти потому, что Джеймса Кэмерона ждут не менее важные дела — еще несколько погружений на дно Марианской впадины в исследовательских целях.
Источник: Кинопоиск
|