Жак Одиар возвращается в Канн после триумфального «Пророка», принесшего ему Приз жюри в 2009 году. Новая картина режиссера - история любви двух людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, но при этом не потерявшие воли к жизни. Главные роли исполнили Марион Котийяр и Маттиас Шонартс.
Али (Шонартс) вместе со своим пятилетним сынишкой переезжает в Антиб, на Лазурный берег к сестре Анне. Но это далеко не та французская Ривьера, о которой пишут гламурные журналы. Анна работает кассиршей в супермаркете и с трудом сводит концы с концами, притаскивая домой просроченные продукты. Али устраивается работать охранником в ночной клуб, где знакомится со вспыльчивой и независмой Стефани (Котийяр). Знакомство получается необычным: Стефани ввязывается в драку с назойливым мужчиной и получает по носу. Али вызывается отвезти девушку домой, по пути намекая, что на ней слишком короткое платье («Ты похожа на шлюху»), поэтому ни о какой симпатии между ними речи не идет. Стефани слишком горда и собирается обращать внимания на какого-то вышибалу. Она работает в «Морском мире», где выступает вместе с касатками. После несчастного случая Стефани ампутируют ноги, так что спустя несколько месяцев, она найдет номер Али - человека, чей социальный статус по сути гораздо ниже, чем у нее, - и позвонит ему.
Такова завязка новой картины Одиара, которая была очень тепло принята на утреннем пресс-показе. Фильм наверняка вызовет разную реакцию от критиков, но уже сейчас можно сказать одно: Голливуд оторвет бельгийца Маттиаса Шонартса с руками и ногами. На глазах происходит рождение новой звезды боевиков и при этом отличного актера. Шонартс шутил на пресс-конференции, что ему на днях позвонили и пригласили «Рэмбо 34», но он пока не собирается в Америку: «Я еще достаточно молод, у меня есть куда развиваться!»
Фильм снят на основе одноименного сборника рассказов канадского писателя Крэйга Дэвидсона, но ни Али ни Стефани среди персонажей его историй вы не найдете - они целиком и полностью стали плодом воображения Одиара, потратившего два года на подготовку к проекту. «В основном мы работали над сценарием». Прозу Дэвидсона сравнивают с Чаком Палаником, но российскому читателю опровергнуть или подтвердить это сравнение не удастся: книги не издавались в России.
«Мне давно хотелось поработать с Марион Котийар», - сказал режиссер, нахваливая свою звезду. «Она одна из немногих актрис, умеющих полностью перевоплощаться». Перевоплощение актрисы в свою героиню сильно озадачило Маттиаса: «Я очень боялся работать с ней! Она же настоящая звезда! У нее даже «Оскар» есть»! И прихожу я на площадку, а она сидит вся бледная, осунувшаяся, взгляд пустой. Ну, думаю, вот и познакомился со звездой. С ней явно что-то не так! А оказалось, она уже давно в образе!»
Актера на роль Али искали долго. Одиар рассказал, что его директора по кастингу сначала искали актера в спортивных залах - стояла задача взять простого накаченного парня. «Но потом я увидел «Быкоголового» и понял: вот мой герой», - говорит режиссер. Марион никогда не видела Маттиаса в жизни, поэтому при первой встрече «искала мужчину с самой широкой спиной». Шонартсу пришлось пройти немало тренировок, поскольку его герой по сюжету принимает участие в подпольных боях. «Мы снимали их двумя камерами, старались, чтобы все было максимально реалистично, но при этом без лишней крови», - говорит Одиар.
Отметим, что «Ржавчина и кость» выделяется не только великолепными актерскими работами, не только смотрится, как хороший триллер (как это Одиару удается?), но еще и изумительно снята. Оператор Стефан Фонтен, снимавший для Одиара «Пророк» и «Мое сердце биться перестало», заливает каждый кадр ярким светом, создавая контраст между своими героями и природой, на йоне которой развиваются действия. «Мы снимали кино в Канне и заодно на фестиваль заехали», - шутил режиссер.
Впрочем, главную шутку он выдал, отвечая на вопрос, как решили вопрос с ампутацией ног в кадру. «Мы взяли Марион. отрезали ей ноги и они, как видите, прекрасно отросли!» - засмеялся Одиар. Правда, потом он сообщил, что если бы не современные технологии, ему бы не удалось снять такой фильм: «У меня полная беда с техникой, так что я понятия не имел, как сделать такой спецэффект в кадре». Есть подозрение, что «Ржавчина и кость» поставит рекорд по количеству спецэффектов в конкурсном кино. Время покажет: фестиваль пока еще только набирает силу.
Источник: Кинопоиск
|