На прошедшем 7 июня в рамках «Кинотавра» круглом столе «Фонд кино в диалоге» исполнительный директор организации Сергей Толстиков рассказал о том, что число компаний-лидеров, которым выделяется государственная поддержка, увеличено до десяти. Финансирование получат компании, чьи фильмы часто представляют Россию на международных фестивалях: ТПО «Рок» Алексея Учителя, «Коктебель» Романа Борисевича и «Нон-стоп продакшн» Александра Роднянского.
Киностудия «Рок» продюсировала такие фильмы, как «Край», «Космос как предчувствие», «Прогулка», «Суходол», «Дорога на», «Я буду рядом». «Коктебель» Романа Борисевича работает с Алексеем Попогребским, Борисом Хлебниковым, Василием Сигаревым и Николаем Хомерики. «Нон-стоп продакшн» отвечала за производство фильмов «Елена» Андрея Звягинцева и «В субботу» Александра Миндадзе. Финансирование, которое получат эти три компании, будет меньше, чем у проектов изначальных семи мейджоров.
Также из предыдущего состава поддерживаемых Фондом кино компаний выбыла компания «Профит» Игоря Толстунова, а ее место заняла «Реал Дакота» Рената Давлетьярова. По-прежнему в составе лидеров «Централ Партнершип», «СТВ», «Дирекция кино», «Таббак», «ТриТэ» и Art Pictures. В 2012 году на поддержку лидеров выделено 2,245 миллиарда рублей. Эти средства будут распределяться в зависимости от представленного в Фонд кино пакета проектов. Скорее всего, о конкретных бюджетах и суммах информация появится осенью.
Еще одно нововведение — повышение процента средств, которые компании должны будут вернуть. Раньше мейджоры были обязаны возвратить фонду 5 % от полученной ими в качестве поддержки суммы, теперь эта цифра повышается до 25 %, если речь идет о коммерческих и анимационных проектах, а также о копродукциях. В случае поддержки фильмов в прокате от компаний могут потребовать обратно от 50 % до 100 % выделенных средств.
Во время круглого стола Толстиков уточнил, что в планах фонда выработать четкую методологию расходования государственных средств и сформировать независимую экспертизу по их распределению. Например, в этом году уже завершен прием заявок на поддержку социально значимых фильмов, и в нем приняли участие около 300 проектов, а средства из фонда смогут получить только 20—25.
«Нам стало очевидно, что нужно обеспечить более глубокий отбор проектов. Раньше он осуществлялся на уровне сценарной группы, после чего список попадал в дирекцию Фонда кино и затем выносился на заседание попечительского совета. Сейчас же возникла необходимость в создании принципиально другого экспертного совета, члены которого могли бы рассматривать заявки в разных ракурсах, — рассказал Толстиков. — Мы разработали концепцию такого совета и критерии, которыми он будет руководствоваться при отборе, но остался не до конца решенным ключевой вопрос: как сформировать пул экспертов таким образом, чтобы они осуществляли не только компетентный, но и действительно независимый отбор?»
При Фонде кино также будет создана рабочая группа по рассмотрению проектов копродукции, так как в этом году фонд планирует увеличить число поддерживаемых копродукционных фильмов. Причем финансирование проекты смогут получить на разных стадиях — как на подготовительном этапе, так и во время производства и подготовки к прокату.
Источник: Кинопоиск
|