6 декабря отметил 45-летний юбилей один из самых успешных голливудских продюсеров и режиссёров молодого поколения Джадд Апатов.
Апатов начинал карьеру в Голливуде в качестве сценариста и продюсера телевизионных стэндап-комедий. В 1993 был награждён премией «Эмми» за «Шоу Бена Стиллера» (1992-1993), затем начал работать в «Шоу Лари Сэндерса» (1992-1998), с которым номинировался на «Эмми» пять раз как продюсер и сценарист.
Дебютная режиссёрская работа Джадда Апатова в полнометражном кино — независимая комедия «40-летний девственник» (2005) — была отмечена наградой телевизионных критиков Broadcast Film Critic Awards, номинирована на награду интернет-критиков Online Film Critics Society Awards, а также на награду Гильдии американских сценаристов.
Феномен Джадда Апатова, ведущий своё начало с этой картины, заключается не только в оценке критиков. «40-летний девственник», а также последовавшая через два года «Немножко беременна» (2007) демонстрировали фантастический успех в прокате. Сборы первой картины в мировом прокате при бюджете $26 млн составили $177 млн ($109 млн в американском прокате и $68 млн в международном), вторая картина при бюджете $30 млн собрала по миру $218 млн ($149 млн в американском и $69 в международном прокате). В обеих картинах Джадд Апатов выступил режиссёром, сценаристом и продюсером.
За ними в 2007 последовали «Супер-перцы», снятые Грегом Моттолой при продюсерстве Апатова, и снова тот же эффект — фильм с бюджетом $20 млн и рейтингом R, который традиционно получают картины Апатова при всей своей безобидности, собирает в мире $168 млн. За этот необъяснимый успех у зрителя картина сборов апатовских фильмов на специализированных ресурсах получила название «Джадд Апатов атак».
Джадд Апатов в основном занимается продюсированием, для некоторых картин пишет сценарии, а режиссёрских работ в данный момент у него четыре. В 2009 году на экраны вышли «Приколисты» с Адамом Сэндлером, в которых Апатов отошёл от своей фирменной схемы — искать и находить хорошее в унылой обыденности, и попробовал раскрыть тему особенной печали и одиночества, наполняющих сердца «весёлых людей». Картина получила более прохладный приём, чем предыдущие работы Апатова.
В декабре 2012 года на мировые экраны (в России — в марте 2013) выходит новая картина Апатова — «Любовь по-взрослому», где Апатов снова возвращается к излюбленной теме «сорокалетнего кого-нибудь».
Источник: Кинокадр
|