Последним фильмом конкурсной программы 63-го Берлинского кинофестиваля стала трогательная комедия «Выезжаю» с Катрин Денёв в роли хозяйки ресторана в небольшом городке. В один солнечный воскресный день, нервничая, она посреди рабочего дня отправляется на поиски сигарет и в итоге находит свое счастье.
Бетти (Катрин Денёв) чуть-чуть за 60, она не очень успешно управляет рестораном в маленьком городке в Бретани, влезая в долги. Недавно расставшись с любовью всей своей жизни, она вынуждена вернуться в дом к деспотичной матери и по вечерам перебрасываться с ней колкостями. Расстроенная всеми этими обстоятельствами, Бетти срывается и едет за сигаретами. Тут-то и начинается уморительное роуд-муви о том, что в 60 жизнь только начинается. Ситуации, в которые Бетти попадает, настолько неожиданны и забавны, что раскрывать их — это значит портить удовольствие от просмотра. «Вдали от нее», «Любовь», «Отель „Мэриголд“: Лучший из экзотических», «Весенние надежды», «Квартет», «Простые сложности» и даже «007: Координаты „Скайфолл“» — все они выводят на авансцену людей старше 50—60 лет. Интерес к жизни пожилых людей можно назвать отдельной тенденцией кинематографа последних лет. В конкурсной программе Берлинале, помимо «Выезжаю», есть еще один фильм о немолодой женщине в поисках своего счастья — чилийская картина «Глория», заслужившая высоких оценок критиков. «Когда тебе 30 или 40, изменить свою жизнь довольно просто. Но, когда тебе 60, это уже гораздо сложнее. Множество дверей уже закрыто, возможности упущены, а новые не возникают. С самого юного возраста меня всегда волновала эта проблема. И до самых тех пор, пока я не начала работать над своим фильмом, мои мысли были далеки от оптимистичных. „Выезжаю“ — это картина о вопросах, беспокоящих лично меня. Наверное, я написала его, чтобы переубедить себя и дать другим надежду на лучшее», — говорит режиссер и автор сценария Эмманюэль Берко. Берко написала сценарий специально для французской гранд-дамы. Она давно мечтала снять Денёв в своем фильме. Персонаж Денёв раскрывается перед зрителем не сразу, в нем много загадок. Почему у нее испортились отношения с дочерью? Из-за чего она отказалась в 19 лет участвовать в финале конкурса «Мисс Франция»? Удастся ли ей наладить отношения с капризным внуком, который ее почти не помнит и побаивается? Наконец, избавится ли она от контролирующей ее во всем матери? Из обрывков разговоров со случайными знакомыми складывается образ доброй, ранимой, но в то же время в меру эгоистичной женщины, часто идущей на поводу у своих чувств.
Катрин Денёв понравился оптимистичный настрой сценария и личность Берко, которая сама является актрисой. «Старение не дается женщине просто, и актрисам тоже тяжело стареть, — сказала актриса. — Но не нужно зацикливаться на этом. Можно научиться с этим жить. Есть дома престарелых, где люди влюбляются и играют свадьбу и в 75 лет. Такие истории происходят постоянно».
Источник: Кинопоиск
|