Продюсер Джон Ландау рассказал, что съемки продолжений «Аватара» Джеймса Кэмерона пройдут не только на земле, но и под водой. Технология захвата движения (motion capture) пока что не применялась в воде, поэтому Кэмерон снова станет первопроходцем в этой области.
«Мы сохранили команду специалистов по цифровым технологиям из „Аватара“, чтобы посмотреть, как снимать под водой при помощи motion capture, — говорит Ландау. — У нас получилась симуляция воды, но симулировать поведение актеров невозможно. Так что будем делать motion capture в бассейне».
По сути, процесс будет все тот же: камеры будут фиксировать сигналы, исходящие из отражающих маркеров на костюмах актеров. Вот только раньше этого никто не делал.
Заодно Джон Ландау опроверг слухи о том, что Кэмерон спускался в Марианскую впадину за материалом для сиквела «Аватара». «Он же исследователь! Конечно, он многое снимал, но с „Аватаром“ это никак не связано».
Продюсер заявляет о применении новейших технологий в работе над «Аватаром 2» и «Аватаром 3», но что там с повышенной частотой кадров (HFR)? Кэмерон неоднократно упоминал возможность работы с этим стандартом, впервые опробованном на фильме Питера Джексона «Хоббит: Нежданное путешествие». «HFR лучше для зрителя, — считает Ландау. — Но никто не должен диктовать режиссерам, с какой частотой кадра снимать кино — 24, 48 или 60 кадров в секунду».
Ландау отвешивает множество комплиментов работе Джексона, но при этом отмечает разницу между фильмами. «„Хоббит“ — другое кино с другой историей и с другим тоном, и Питер выбрал правильное творческое решение, за что его нужно уважать».
Пока речь идет только о формате 3D. И тут продюсер уверен: снимать продолжения «Аватара» будут в стерео. «Какой бы прекрасной ни была конвертация, она все равно передает только 2,5D, а не 3D», — считает Ландау.
Среди других новшеств продолжений «Аватара» новая звуковая система, разрабатываемая компанией Кэмерона и Ландау Lightstorm Entertainment в студии Manhattan Beach. Однако продюсер напоминает, что внимание стоит акцентировать не на спецэффектах, а на сюжете: «Зритель приходит в кино не за новыми технологиями, а за эмоциональной составляющей истории».
Источник: Кинопоиск
|