Обладатель «Золотого льва» Венецианского фестиваля за драму «Натюрморт», китайский постановщик Цзя Чжанкэ привез в Канн свою новую ленту «Прикосновение греха», которую многие критики уже называют главным кандидатом на «Золотую пальмовую ветвь».
По дороге движется мотоцикл. За рулем - меланхоличный Сан Ер, который направляется домой, к жене и сыну. На пути мотоциклиста вырастают трое парней с битами, молотками и дурными намерениями. Сан Ер молча тянется за пазуху, достает пистолет и методично расстреливает всех троих. Потом он проедет мимо перевернутого грузовика, рядом с которым сидит шахтер Дахай. Через несколько минут экранного времени, Дахай, разозленный на царящую в администрации своего поселка коррупцию, возьмет ружье и размажет мозги обидчиков по асфальту и по салону дорогого автомобиля.
Симпатичная сотрудница массажного салона Сяо-ю обманута женатым любовником и вынуждена защищаться от приставаний назойливых клиентов. Когда один особенно агрессивный любитель массажа начнет бить ее по голове пачкой купюр, Сяо-ю превратится в настоящую героиню боевых фильмов. А вот из молодого Сяо-гуя герой не получится. Он - единственный, который не испытает на себе прикосновение греха, несмотря на все превратности судьбы.
К «Прикосновению греха» можно применить понятие «фильм основан на реальных событиях», однако это будет не совсем точно. Чжанкэ действительно писал сценарий, узнав о четырех смертях в Китае, имевших место в разных провинциях страны, но какие события повлекли за собой эти смерти - исключительно интерпретация режиссера.
Пресс-конференцию Цзя Чжанкэ начал с благодарностей. «Приехать с новым фильмом в Канн для меня большая честь. Последний раз я был здесь в 2010 году с фильмом «Легенды города над морем». В новом фильме я показываю свой взгляд на современное общество. Мне кажется, что зачастую нам требуется вымысел, чтобы раскрыть социальные факторы, стоящие за этими инцидентами и мотивацией персонажей».
Истории в «Прикосновении греха» развиваются в разных местах - от бедного сельскохозяйственного района до города с множеством небоскребов. Режиссер показывает панораму современного Китая, отмечая разнообразие социальных слоев, но при этом не впадает в морализаторство и не устраивает судилище своим персонажам, предоставляя зрителю самому определиться с отношением к героям.
Цзя Чжанке считает, что «Прикосновение греха» - фильм жанра уся, то есть похож на популярные костюмированные постановки о героях древности. И там и здесь главный герой сражается с несправедливостью окружающего мира. «Большинство моих ранних фильмов повествуют об обычной жизни в Китае, но после «Натюрморта» я понял, что многие выбирают ужасно жестокие меры ради улучшения своей ситуации. Так у меня сложилось ощущение, что насильственное восстание это не только политическая проблема, но и проблема, заложенная в природе человека, и ее стоит исследовать».
Отметим, что у новой ленты Чжанкэ два названия - китайское «Небеса» и международное «Прикосновение греха». «Несмотря на то, что в картине показаны четыре истории и четверо разных персонажей, это все равно единый фильм. Между героями есть связь, но она очень тонкая, как и связь между любыми людьми в мире. Китайское название - «Небеса», потому что там за нас все решается», пояснил режиссер.
Супруга Цзя, актриса Чжао Тао, сыгравшая Сяо-ю, считает,что «Прикосновение греха» - лучший фильм ее мужа. «Он достиг невероятной точности. Теперь ему легко дается осуществление задуманного».
Остается надеяться, что «Прикосновение греха» окажется в российском прокате, даже если ему ничего не достанется на Каннском фестивале.
Источник: Кинопоиск
|