Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







Роман Полански увлекся садомазохизмом


25 мая 2013 | Кино / На русском языке / Мир | Добавил: Kravtsova Olga
Если можно назвать садомазохизмом постоянные вызовы самому себе, то Роман Полански явно делает успехи: в его новом фильме «Венера в мехах» в закрытом пространстве играют всего лишь два актера — и при этом от экрана невозможно оторвать взгляд.

В прошлом году Роман Полански приезжал в Канн на показ отреставрированной ленты «Тэсс». Именно на фестивале агент передал ему сценарий «Венеры в мехах» по пьесе Дэвида Айвса, сказав: «Это придется тебе по душе». «Мне этот текст действительно пришелся по душе: я смеялся в голос, что происходит довольно редко», — вспоминает Полански. — И сразу же захотел снять фильм». Работа пошла быстро: в августе он дал прочитать текст на английском своей жене, Эммануэль Сенье, с которой давно хотел вновь поработать, в октябре уже написал адаптацию, а в декабре начались съемки.

В пьесе Айвса всего два героя: театральный драматург, собирающийся поставить пьесу собственного сочинения, и таинственная актриса, опоздавшая на прослушивание. Режиссер Тома Новачек (Матье Амальрик) жалуется кому-то по телефону, что никак не может найти актрису на роль Ванды, ни одна из тех, кто приходил сегодня, ему не подходит: все, как одна, глупые и бесталанные. В этот момент в опустевший театр заходит Ванда (Эммануэль Сенье), актриса, имя которой загадочным образом совпадает с именем героини. Ванда вульгарна, одета как проститутка, на ней ошейник, она очевидно понятия не имеет о том, что ей говорит Тома.

Режиссер пытается выпроводить непрошеную гостью, но ей удается уговорить его прочитать с ней первые три страницы пьесы, основанной на повести Леопольда фон Захер-Мазоха. Тома шокирован: Ванда идеально воплощает персонажа, которого он написал, удивительным образом знает весь текст наизусть, к тому же достает откуда-то из бездонной сумки платье 19-го века. Тремя страницами дело не ограничивается: Тома и Ванда начинают читать пьесу целиком, добираясь в конце картины до неожиданного финала.

«Венера в мехах» — первый фильм Романа Полански, снятый на цифровую камеру.


«Венера в мехах» заставила журналистов на пресс-показе смеяться практически без остановки. Метафора садомазохизма для отношений между режиссером и актерами, смена образов Ванды на протяжении фильма — от глуповатой актрисы до богини Венеры, отсылки к литературе, остроумные диалоги, атмосфера пустого парижского театра — в фильме Полански все эти элементы сложились в увлекательное интеллектуальное зрелище.

«С первого моего фильма, в котором было всего трое персонажей, я все время говорил себе: „Однажды я сниму фильм всего с двумя героями!“ Это был вызов, но вызов, которых вдохновлял меня, мне нужны препятствия, иначе мне становится скучно. Оставаться в одном помещении с двумя актерами и не утомить зрителя, не скатиться в телеверсию спектакля — сложная задача. Особенно сейчас, когда в кино ходят за тем, чтобы получить впечатление от красивой картинки и громкого звука», — поделился режиссер.

На главную роль Полански позвал Матье Амальрика, с которым познакомился через Стивена Спилберга на площадке «Мюнхена». Амальрик уже тогда сообщил Полански, как часто ему указывают на их внешнее сходство. На пресс-конференции журналисты в очередной раз указали на то, как похожи режиссер фильма и актер, играющий в фильме режиссера. «Сегодня на премьеру фильма придет моя мама, может, она прольет свет на эту загадку, — засмеялся Амальрик. — Моя бабушка была родом из Польши, из Кракова, может, в этом дело?».

Приглашение сняться у Полански в «Венере в мехах» стало для Амальрика сюрпризом: «Все произошло очень быстро. Вышло так, что у нас не было времени на репетиции, которые важны для Полански — не забывайте, он же вышел из театральной среды. Как только мы выучили текст, важно было понять, чего от нас хочет Роман. Это было нетрудно. Я знаю все его фильмы наизусть, поэтому мы могли обойтись без лишних разговоров. Между нами сращу возникло естественное взаимопонимание. Во многом потому, что в „Венере в мехах“ Полански обращается к излюбленным темам: замкнутым пространствам, доминированию, манипуляции, переодеванию, юмору, эротизму».

У Эммануэль Сенье в фильме даже не одна роль — ее персонаж претерпевает по ходу развития сюжета серьезные трансформации. «С течением времени границы между нашими героями размываются, — объясняет актриса. — В начале я играю женщину-вамп, а к финалу оказываюсь в шкуре богини. Она меняется не только внутри, но и внешне. Мне очень помогло то, что мы снимали фильм в хронологическом порядке: как только я выучила текст, эту кучу реплик, я смогла отдаться потоку ситуаций и найти в себе каждую из героинь».

Мировая премьера «Венеры в мехах» состоится сегодня. Фильм Романа Полански участвует в основном конкурсе Каннского фестиваля. Дата выхода картины в прокат неизвестна.

Источник: Кинопоиск
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.