Кинокомпании Walt Disney и Sony Pictures Entertainment ищут новые способы монетизации. Для этого они предоставляют в распоряжение кабельных и спутниковых телеканалов фильмы, ещё не вышедшие из кинопроката.
На данный момент эксперимент проводится на территории Южной Кореи, занимающей восьмое место по объёму сборов с кинопроката. Первыми картинами, которые стали доступны пользователям сервиса «видео по запросу», оказались мультфильмы «Ральф» и «Храбрая сердцем» компании Disney и фильм «Джанго освобождённый», принадлежащий Sony. Во всех случаях картины становились доступны спустя три-четыре недели после премьеры, то есть ещё до окончания кинопроката.
Так, «Джанго освобожденный» появился в сети всего через три недели после начала показа в корейских кинотеатрах.
Disney предоставила кабельным операторам полнометражные анимационные фильмы «Ральф» и «Храбрая сердцем» примерно через месяц после премьеры на большом экране. Во всех случаях картины становились доступны в сети еще до окончания кинопроката в Корее, восьмом мировом рынке кинопроката по объему сборов, указывает The Wall Street Journal (WSJ).
Такая практика противоречит общепринятой. Как правило, первыми картину показывают кинотеатры, а уже позднее, когда фильм уходит из широкого проката, доступ к нему получают телеканалы. Кинотеатры активно отстаивают возможность крутить кинопремьеры как можно дольше. Например, в феврале 2010 г. часть европейских кинотеатров отказалась ставить в прокат один из «самых многообещающих» фильмов года — «Алису в Стране чудес» Тима Бёртона.
Кинотеатры объявили ему бойкот из-за того, что Walt Disney сократила срок выхода DVD-релиза с 4-6 месяцев после премьеры до трех. В итоге Walt Disney увеличила окно до 14-15 недель. Американские сети кинотеатров Regal Entertainment Group и AMC Entertainment Holdings отказываются показывать фильмы без гарантии правообладателей на 90-дневное окно.
Disney уже предпринимала попытку сократить время от выхода фильма на большой экран до того, когда зритель получает возможность посмотреть картину дома. В 2011 г. в Португалии студия сделала доступным для сервисов «видео по запросу» мультфильм «Рапунцель» уже через шесть недель после премьеры в кинотеатрах. Однако до последнего времени студия подобных экспериментов не повторяла.
В тот же год Sony, Warner Bros., Universal Pictures и 20th Century Fox предоставили оператору спутникового телевидения DirecTV несколько фильмов для сервиса «видео по запросу». Студии разрешили показывать фильмы уже через 60 дней после премьеры в США, но установили высокую цену за показ — $30 против обычных $5 за просмотр. Результаты этого эксперимента были признаны разочаровывающими.
При этом кинотеатры активно отстаивают возможность крутить кинопремьеры как можно дольше. Так, в 2010 году компании Walt Disney даже пришлось увеличить интервал между премьерой «Алисы в Стране чудес» Тима Бёртона и её DVD-релизом, так как часть европейских кинотеатров объявила фильму бойкот из-за слишком короткого срока проката. Схожая ситуация наблюдается и в Америке. Сети кинотеатров Regal Entertainment Group и AMC Entertainment Holdings отказываются показывать фильмы без гарантии правообладателей на 90-дневное «окно».
Остальные представители киноиндустрии не торопятся присоединиться к эксперименту. Они заявили, что следят за результатами коллег в Корее и в случае успеха могут последовать их примеру.
Источник: hopesandfears
|