Студия Disney готовится списать от 160 до 190 миллионов долларов в очередном финансовом квартале. Таковы последствия низких сборов вестерна «Одинокий рейнджер» Гора Вербински. Тем временем актеры, режиссер и продюсер фильма считают, что в плохом зрительском приеме виноваты американские критики, разгромившие картину.
«Одинокий рейнджер» собрал 175,5 миллиона долларов в мировом прокате при бюджете, превышающем 200 миллионов. Disney пока не может точно определить убытки, поскольку фильм еще не вышел во всех странах (в Великобритании фильм стартует 9 августа). Но даже этот фактор не поможет «Рейнджеру» стать прибыльным: к 215 миллионам, потраченным на съемки картины, стоит прибавить еще несколько десятков, а то и сотню миллионов, потраченных на маркетинг.
«Мы разочарованы результатами сборов „Одинокого рейнджера“», — говорит финансовый директор Disney Джей Расуло. После грандиозной кассовой удачи «Мстителей» в 2012 году, заработавших свыше 1,5 миллиарда, Disney, конечно, не станет банкротом, да и в этом году студии сильно помогли «Железный человек 3» (1,2 миллиарда долларов в мире) и «Университет монстров» (613 миллионов долларов в мире). Однако бюджет и траты на маркетинг «Рейнджера» все же станут неприятным событием в истории Disney.
Напомним, что в марте 2012-го Disney огласила сумму, которую была вынуждена списать из-за низких сборов «Джона Картера». Фантастика Эндрю Стэнтона обошлась компании в 275 миллионов долларов, а в мировом прокате собрала всего 283 миллиона. Когда бюджет близится к 300 миллионам, студии хотят видеть что-то близкое к миллиарду в прокате. Тогда, в марте 2012-го, Disney списала 200 миллионов, причем тот же финансовый квартал в 2011-м ознаменовался для Disney прибылью в размере 77 миллионов.
Из-за провала «Джона Картера» полетели головы руководителей, но чем же окончится история с «Рейнджером»? Тут стоит отметить, что глава Disney Боб Айгер заявил, что не утратил веру в так называемые тентполы — многобюджетные студийные проекты, от которых ожидают огромных сборов. «Многое говорится о рисках, и, конечно, эти слова можно применить к ситуации с „Одиноким рейнджером“, — говорит Айгер. — Но в общей сложности у нас было отличное лето». Глава студии добавляет, что важно снимать хорошие фильмы, а не только многобюджетные.
Джонни Депп, Арми Хаммер, Гор Вербински и Джерри Брукхаймер на днях поделились с британской прессой своими соображениями насчет поведения фильма в прокате. «Это связано с американскими критиками, — считает Хаммер. — Они планомерно уничтожали наш фильм с того момента, как его в первый раз заморозили. Тогда-то, наверное, большинство критиков и настрочили свои рецензии». Примерно такое же заблуждение высказывает и Депп: «Наверное, рецензии написали, еще когда было объявлено, что Гор, Джерри и я будем снимать „Одинокого рейнджера“. Еще месяцев за семь-восемь до выхода фильма».
Гор Вербински считает свой фильм оригинальным и не понимает, как он не сработал в качестве контрпрограммирования: «Наш фильм не сиквел, там нет гигантских роботов, а главный герой не умеет летать. Если вам хочется посмотреть что-то другое, то приходите на наш фильм».
По мнению Джерри Брукхаймера, критики почем зря фиксировали внимание на производственном бюджете. Кроме того, продюсер уверен, что у критиков потеряна связь с кинозрителями. «Думаю, они рецензируют бюджет, а не фильм. Зрителям плевать на бюджет. Они платят те же деньги, если фильм стоит 20 миллионов». Брукхаймер уверен: «Одинокий рейнджер» — из тех картин, мнение к которым со временем изменится.
Жаль разочаровывать авторов «Рейнджера», но американские кинокритики уже очень давно имеют нулевой процент влияния на зрителя. Иначе комедия «Одноклассники 2», имеющая всего 7 % положительных рецензий на RottenTomatoes никак не собрала бы 138 миллионов долларов, «Трансформеры: Месть падших» провалились бы со своим рейтингом в 20 % на RottenTomatoes (картина собрала в мировом прокате 836 миллионов), а сборы драмы «Мад» (98 % одобрения критиков) должны были раз в десять превысить 21,4 миллиона в Штатах.
Источник: Кинопоиск
|