Режиссер «Аватара» Джеймс Кэмерон в интервью BBC признался, что считает наступление 3D по всем фронтам индустрии развлечений «неизбежным». Учитывая, что формат постепенно начинает сдавать свои позиции, такое заявление кажется довольно странным.
Студии-мэйджоры этим летом разочаровались не только в многомиллионных блокбастерах, но и в любимой игрушке последних лет, формате 3D. Всего 25% сборов от проката мультфильма «Турбо» принесли 3D показы, тогда как картина позиционировалась как трехмерное развлечение. 31% сборов от проката «Университета монстров» пришлось на трехмерные сеансы и только 34% сеансов в формате 3D сделали кассу самому прибыльному фильму Брэда Питта, «Войне миров Z». Ранее доля прибыли фильмов от копий в формате 3D находилась в районе 60 процентов.
Однако в разговоре с BBC Джеймс Кэмерон делает совершенно иные выводы. «Я думаю, что все развлечение со временем неизбежно будет в 3D, — говорит режиссер. — Потому что именно так мы видим мир. Я делаю такое предположение, основываясь на своей вере в формат. Но на самом деле в этом есть логика: так мы видим мир, и если 3D является для нас правильным и убедительным, то мы предпочтем его в качестве лучшего опыта».
Странами, где кино в 3D является наиболее популярным, считаются Россия и Китай. В России доля прибыли от 3D картин колеблется в районе 80-90 процентов.
«Если посмотреть на четыре последних „Оскара“, выданных за операторскую работу, то окажется, что три из них получили цифровые фильмы в 3D: „Аватар“, „Хранитель времени“, „Жизнь Пи“, — напоминает Джеймс Кэмерон. — Все они сняты при помощи технологий, которые я помогал разрабатывать. Думаю, это говорит о качестве этих фильмов».
Далее Кэмерон жалуется, что формат легко испортить: «На 3D влияют плохие проекторы, масса отвратительно конвертированных фильмов. Мы правильно конвертировали „Титаник“, но это обошлось нам в 18 миллионов долларов. Обычно столько денег на конвертацию не тратят».
Кэмерон считает, что будущее домашнего видео во многом зависит от технологий, которые позволят зрителям смотреть телевизор в 3D, но при этом не пользуясь очками. В частности, такими разработками занимается его компания CPG, но они пока находятся на начальной стадии.
Напомним, что ближайшие годы Джеймс Кэмерон проведет в работе над тремя продолжениями фантастики «Аватар».
Источник: Кинопоиск
|