В последнее время Харви Вайнштейн не только оправдывает кличку Харви Руки-ножницы, но и раздражает своих коллег. Роберт Редфорд считает, что продюсер извратил идею кинофестиваля «Сандэнс», режиссер Оливье Даан в ужасе от того, во что Харви превращает «Принцессу Монако», а Стивен Фрирз озадачен необходимостью удалить из «Филомены» ругательства ради детского рейтинга PG-13.
Харви Вайнштейн никогда не покинет новостные сводки. Продюсер умеет привлекать внимание к себе, но, главное, и к своим проектам. Совсем недавно он выступал в Германии, рассказывал о сложностях оскаровского сезона этого года, но, вернувшись в Штаты, продолжил свою работу.
На прошлой неделе Роберт Редфорд сокрушался насчет звездной истерии, охватившей его детище, кинофестиваль независимого кино «Сандэнс», который проводится в штате Юта вот уже 35 лет. «Харви всегда хотел быть голливудским магнатом, — говорит Редфорд в интервью Men’s Journal. — У него мышление настоящего торговца. Он начал выбирать кино для фестиваля, потом подтянулся Голливуд. Когда начали приезжать звезды, набежали папарацци, а за ними модные платья — и вот уже у меня на премьере красуется Пэрис Хилтон. В какой-то момент я понял, что фестиваль поглощен».
Решения Редфорд не видит. Впрочем, основателю «Сандэнса», может, и не нравятся чересчур гламурные премьеры независимых картин, но все эти слагаемые любого крупного фестиваля не только прикармливают охочего до звезд зрителя и таблоиды, но и обращают внимание на отобранные фильмы.
Летом Вайнштейн сократил на 20 минут картину «Сквозь снег», мотивируя это тем, что фильм корейского режиссера Пон Чжун Хо должен быть понятен зрителю в Айове и Оклахоме. Затем он передвинул релиз «Принцессы Монако», заявив, что кино не готово, но, как оказывается, на самом деле продюсер бился с режиссером Оливье Дааном за новый монтаж.
Пару лет назад Харви заставил Тома Хупера изменить фильм «Король говорит!» ради получения смягченного рейтинга, и в американских кинотеатрах демонстрировались две версии — с ругательствами и без них.
Об этом Даан рассказал газете Liberation. «Есть две версии фильма — моя и его, которую я считаю ужасной, — говорит режиссер. — Харви хотел получить коммерческий фильм, убрать из него любые неожиданности, все, что делает фильм искусством, все, что вообще хоть как-то связано с жизнью».
«Все решения принимаются, отталкиваясь от маркетинга, — добавляет Оливье Даан. — Они смонтировали трейлер, который никак не отражает суть фильма, а теперь подгоняют фильм под трейлер».
Столкновение европейского постановщика с американским продюсером для кинематографа не в новинку. Кто-то хочет зарабатывать деньги, а кто-то — очень большие деньги. Харви Вайнштейн хочет побольше получить от проката мелодрамы Стивена Фрирза «Филомена», принесшей сценаристам картины приз Венецианского кинофестиваля. Американские цензоры присудили фильму рейтинг R, который лишит детей возможности смотреть картину, но, с другой стороны, сложно понять, зачем детям это кино. «Филомена», несмотря на свою легкость и трогательность, отнюдь не является картиной для семейного просмотра.
Комментарии от Харви насчет «Филомены» и «Принцессы Монако» пока не последовали.
Источник: Кинопоиск
|