Сколько шума наделал в прошлом году новый формат, в котором Питер Джексон снимал свою трилогию «Хоббит». Разговоры о проекции порой затмевали споры о самом фильме. Но прошел год, и студия Warner, выпуская «Пустошь Смауга» в Штатах, отдает в кинотеатры несколько сотен копий в формате HFR, но лишний раз этот факт не афиширует.
«Хоббит» стал первым в мире фильмом, снятым в формате HFR — High Frame Rate, то есть с высокой частотой кадров. Привычные человеческому глазу 24 кадра в секунду сменились 48 кадрами в секунду, что, как уверяли адепты технологии Джеймс Кэмерон и Питер Джексон, должно было значительно улучшить качество при воспроизведении. Для того чтобы показывать «Хоббита» в новом формате, многим кинотеатрам предстояло или сменить оборудование, или же докупить программное обеспечение.
Когда же фрагмент фильма «Хоббит: Нежданное путешествие» был показан в апреле прошлого года на конвенте CinemaCon, радостное предвкушение владельцев кинотеатров сменилось скептически вздернутой бровью. Гиперреалистичность фильма понравилась далеко не всем. В итоге фильм в формате 48 fps было решено выпустить ограниченным тиражом, но на практике у «Хоббита» в HFR в Америке было 450 копий.
В этом году «Пустошь Смауга» в HFR выйдет на 750 копиях. Однако Warner не спешит радостно рапортовать об этом. За прошедший год тема формата практически не поднималась. Значит ли это, что 48 кадров в секунду уже никого не интересуют? Глава Warner по американскому прокату Дэн Феллман говорит так: «Проблема с первым фильмом была в том, что пресса сместила акцент с самой картины на формат. На сей раз мы оставляем формат в тени и промотируем сам фильм».
Питер Джексон в одном из недавних интервью отметил, что рецензии на «Нежданное путешествие» по большей части рассматривали особенности технологии, а не сам фильм. Пресс-показы в Штатах уже давно прошли. Критики видели «Пустошь Смауга» в обычной проекции, так что на рецензии этот факт никак не повлияет.
Интересно, что отсутствие обсуждения формата «Хоббита» снизило интернет-шум вокруг проекта. По данным медиатрекера Fizziology, в прошлом году разговоров о фильме Джексона в соцсетях (Twitter, Facebook и на других платформах) было в 8 раз больше, чем в этом. «В этом году очень редко обсуждают формат HFR, что указывает на изменение в стратегии прокатчика, — говорит руководитель Fizziology Бен Карлсон. — Количество кадров в секунду больше не является частью маркетинга». Карлсон отмечает, что разговоры вокруг «Хоббита» в прошлом году сводились к восторженным возгласам тех, кто наслаждался роскошным 3D, и возмущению тех, кого мутило от четкости.
Вторая часть трилогии «Хоббит» проскользнет в кинотеатры без шума вокруг смены частоты кадров. Возможно, это повлияет на оценки фильма в лучшую сторону.
«Хоббит: Пустошь Смауга» в российском прокате уже с 18 декабря.
Источник: Кинопоиск
|