Это был год «Звездных войн» и Бена Аффлека, Стивена Спилберга и Ларса фон Триера. Все те же комиксы, ремейки, сиквелы и ребуты составляли большую часть запущенных в уходящем году проектов. На удивление в десятке самых кассовых фильмов года оказалась оригинальная лента «Гравитация». Что ж, 2013-й, давай-ка вспомним, что там у тебя.
10 самых кассовых фильмов 2013 года по состоянию на 31 декабря
Сплошные продолжения, приквелы и мультфильмы правят бал в десятке самых кассовых, но затесавшаяся на седьмом месте «Гравитация» дарит надежду на шансы оригинального и необычно снятого проекта на массовую популярность. 1.«Железный человек 3» — 1 215 400 000 млн долларов 2.«Гадкий я 2» — 918,7 млн долларов 3.«Голодные игры: И вспыхнет пламя» — 795,1 млн долларов 4.«Форсаж 6» — 788,7 млн долларов 5.«Университет монстров» — 743,6 млн долларов 6.«Человек из стали» — 662,8 млн долларов 7.«Гравитация» — 660 млн долларов 8.«Тор 2: Царство тьмы» — 629,4 млн долларов 9.«Хоббит: Пустошь Смауга» — 614,1 млн долларов 10.«Семейка Крудс» — 587,2 млн долларов
10 самых прибыльных фильмов 2013 года
По-прежнему выгодно снимать недорогие хорроры или многобюджетные блокбастеры. •«Астрал: Глава 2»: бюджет — 5 млн долларов, сборы в мире — 160,4 млн долларов •«Судная ночь»: бюджет — 3 млн долларов, сборы в мире — 89,3 млн долларов •«Инструкции не прилагаются»: бюджет — 5 млн долларов, сборы в мире — 90,4 млн долларов •«Заклятие»: бюджет — 20 млн долларов, сборы в мире — 316 млн долларов •«Гадкий я 2»: бюджет - 76 млн долларов, сборы в мире — 918,7 млн долларов •«Несносный дед»: бюджет — 15 млн долларов, сборы в мире — 142,2 млн долларов •«Мы — Миллеры»: бюджет — 37 млн долларов, сборы в мире — 269 млн долларов •«Гравитация»: бюджет — 100 млн долларов, сборы в мире — 652 млн долларов •«Железный человек 3»: бюджет — 200 млн долларов, сборы в мире — 1,2 млрд •«Голодные игры: И вспыхнет пламя»: бюджет — 130 млн долларов, сборы в мире — 795,1 млн долларов
Главный новостной повод года: «Звездные войны: Эпизод 7»
«Звездные войны» стали лидером по количеству новостей по теме. Проект регулярно подкидывал дровишек в топку слухов и официальных сообщений. Год начался с пополнения списка режиссеров, отказавшихся ставить седьмой фильм франшизы, запущенной Джорджем Лукасом. Гильермо дель Торо рассказал, что его агенту звонили с подобным предложением, но плотный рабочий график не позволит режиссеру взяться за «Эпизод 7». Главное, что мы услышали в этой истории, так это желание Гильермо вернуться к «Хребтам безумия».
Канал ABC в январе начал присматриваться к сериалу по мотивам «Звездных войн», причем проект поначалу планировался как «„Дедвуд“ в космосе», но разговоры о нем благополучно сошли на нет. Тем временем поклонники франшизы разместили на сайте американского Белого дома петицию «Об изыскании средств и начале строительства в 2016 году космической станции „Звезда смерти“». Менее чем за месяц это прошение собрало более 25 000 подписей и по закону стало подлежащим к рассмотрению властями США. Конечно, правительство отказало, причем среди мотиваций значатся дефицит бюджета и негативное отношение к политике уничтожения планет.
Главная новость о «Звездных войнах» прогремела в ночь с 24 на 25 января. Джей Джей Абрамс, ранее числившийся в списке отказчиков, решился сесть в режиссерское кресло седьмой части. Абрамс, всегда любивший франшизу Лукаса, согласился не сразу, но в итоге обрек себя на необходимость отшучиваться, отвечая на вопросы журналистов о «Звездных войнах» во время пресс-тура фильма «Стартрек: Возмездие», который последовал весной.
В связи с запуском новой трилогии студия Lucasfilm отказалась от идеи конвертировать в 3D имеющиеся фильмы франшизы. Таким образом, только «Скрытая угроза» вышла в широкий прокат в стерео, а вот увидеть конвертированную «Атаку клонов» КиноПоиску удалось в Германии на конвенте Star Wars Celebration Europe, которому мы тоже посвятили несколько новостных выпусков.
Скептически были встречены заявления Disney о спин-оффах «Звездных войн» (для начала о Хане Соло и Боббе Фетте), а также о намерениях студии выпускать по одному фильму франшизы каждый год. Летом в сеть просочился список требований к актерам, которых Абрамс должен был начать прослушивать, но в октябре стало известно о привлечении к работе над седьмым эпизодом сценариста «Империи» и «Возвращения джедая» Лоуренса Кэздана, так что список можно было благополучно забыть. Абрамс дал отставку сценарию Майкла Арндта. В связи с необходимостью переделки проекта компания Disney решилась перенести дату премьеры с лета 2015-го на 18 декабря 2015-го.
Приятная новость: седьмой эпизод будет олдскульно снят на пленку, а продюсер Кэтлин Кеннеди, увидев в Германии на конвенте любительские модели дроидов, решила пригласить парней, собравших R2-D2, поучаствовать в новом фильме франшизы. КиноПоиск дроида видел и подтверждает: сделан он на славу.
Тенденция года: Крупные режиссеры уходят работать на телевидение
Рамки кинопроектов становятся тесными для самых разных постановщиков, поэтому они обращают внимание на малый экран. Ридли Скотт запустил сериал «Ватикан» с Мэттью Гудом и Бруно Ганцем. Мартин Скорсезе, набивший руку на продюсировании «Подпольной империи», займется сериалом по «Бандам Нью-Йорка». Лана и Энди Вачовски впервые попробуют себя на телевидении и разработают для Netflix 10 эпизодов фантастического сериала Sense8. Гильермо дель Торо трудился над телевизионной экранизацией собственной книжной трилогии «Штамм» и заявил, что приложит руку к «Темной вселенной», где появится популярный герой комиксов Джон Константин. Стивен Содерберг обещал уйти из кино, но не уточнил насчет ТВ, а потому возьмется за сериал по роману классика постмодерна Джона Барта «Торговец дурманом». Сэм Мендес, весь год флиртовавший с продолжением бондианы (он все-таки на него решился), стал исполнительным продюсером сериала «Пенни Дредфул» с Евой Грин. Джеймс Мэнголд засел за переписывание собственного триллера «Полицейские» для телевидения. Дэвид Слэйд так пристрастился к сериалам, что после «Ганнибала» снимет пилот пиратской драмы «Череп и кости», где Джон Малкович будет играть Эдварда Тича по прозвищу Черная Борода. И, наконец, любимец критиков Алехандро Гонсалес Иньярриту займется драматическим сериалом «1 %», подробности которого держатся в секрете. Пилотную серию режиссер поставит сам.
Роман года: Голливуд и Азия
Сборы американских картин в Азии так и будоражат Голливуд. Студии норовят привлечь как можно больше зрителей в Китае (именно там по большей части и делаются многомиллионные сборы, если, конечно, фильмам удается попасть в прокат, поскольку Китай пытается сдерживать голливудскую экспансию), ради чего добавляют снятые в Пекине сцены в фильм «Железный человек 3» или вообще отправляют съемочную группу в полном составе в Поднебесную, как это получилось в случае с «Трансформерами 4». К слову, на площадке в Гонконге Майкл Бэй едва не получил по лицу кондиционером от местных вымогателей. Майкл Манн отправился искать локации в Китай для своего триллера «Кибер» с Крисом Хемсвортом, но не ограничился только пейзажами и прихватил несколько азиатских актеров в проект.
Вообще Китай порой представляет для студий головную боль. То цензоры заставят перемонтировать «Джанго освобожденного» и перемонтируют «Облачный атлас», то прокатчики отказываются выплачивать голливудским студиям процент от проката. Американцы стискивают зубы и терпят, ведь порой от проката в Китае зависит дальнейшая судьба франшизы. Так, сборы в Азии помогут запустить сиквел «Тихоокеанского рубежа» и «Джека Ричера».
Сами китайцы не дремлют и запускают у себя проекты на английском языке, а также приглашают пожилых американских сценаристов разрабатывать сериалы.
Скандал года: Съемки вестерна «Джейн берет ружье»
Пройдет время, и об этой истории можно будет снимать отдельный фильм. В конце марта начались съемки вестерна «Джейн берет ружье». Продюсер фильма Натали Портман утвердила себя на главную роль, а в режиссерское кресло уговорила сесть постановщицу драмы «Что-то не так с Кевином» Линн Рэмси. Однако в первый же день Рэмси не только не появилась, но и вообще отказалась снимать вестерн. Чуть ранее из проекта выбыл Майкл Фассбендер, что в итоге оказалось реакцией актера на осложнившиеся отношения продюсеров и Линн.
Чуть больше суток ушло на поиски нового режиссера. Вестерн согласился снимать Гэвин О’Коннор, в последние месяцы работавший над сериалом «Американцы» и известный в большом кино фильмами «Воин» и «Гордость и слава». Увы, на этом проблемы картины не закончились. Сразу после ухода Рэмси начались перетасовки в актерском составе: ушел Джуд Лоу, пришел Брэдли Купер, но через месяц ушел. Помог давний знакомый Натали Юэн МакГрегор. Он-то в итоге и заменил Купера в роли антагониста. Прокомментировать ситуацию попытался Джоэл Эдгертон, наблюдавший за событиями с самого начала: «У нас разрешилась, как мне кажется, одна из самых необычных ситуаций в истории кино. Фильмы иногда распадаются и уже не могут собраться заново, но многое зависит от силы духа его авторов. И тут нам очень повезло с Гэвином О’Коннором, который заменил Линн Рэмси. Частично я его вовлек в эту историю, потому что мало кто так тяжко вкалывает, как Гэвин. Когда он подключается к работе, то ни о чем другом больше думать не может. У него настоящая одержимость тем, чтобы все было хорошо. Он как тот жидкий парень в „Терминаторе 2“. Идет напролом. У него было очень мало времени на подготовку, но он собрал всю информацию и стал генералом, которого нам так не хватало».
Премьера «Джейн берет ружье» назначена на август 2014-го.
Юбиляры года: Джонни Депп и Брэд Питт
Когда таким знаковым актерам, как Джонни Депп и Брэд Питт, исполняется 50 лет, зрители невольно начинают припоминать свой возраст и пытаться понять, где находятся стареющие портреты актеров. Чем занимаются юбиляры? Джонни Депп выбирает любопытные проекты вроде экранизации романа Кирила Бонфильоли «Маккабрей», попутно отказываясь от гангстерской саги «Черная месса» и добавляя в график мюзикл Роба Маршалла «В лес». Однако о деньгах Депп не забывает и зарабатывает их, например, в сиквеле «Алисы в Стране чудес», где согласился сниматься в июле. В следующем году мы увидим Джонни в фантастике «Превосходство», режиссерском дебюте оператора Уолли Пфистера.
Питт в начале 2013-го получил предложение примерить белый плащ с кровавым подбоем и сыграть Понтия Пилата, префекта Иудеи. Актер в этом году вышел победителем из сложнейшего долгостроя под названием «Война миров Z». Фильм с таким трудом продирался на экран, что никто не ожидал от зомби-драмы такой прыти, а картина заработала в прокате 540 миллионов долларов (это лучший результат в карьере артиста). Запущено продолжение, над которым будет работать испанец Хуан Антонио Байона, постановщик «Приюта». Брэд мелькнул в эпизодах драм «Советник» и «12 лет рабства», а в конце года примкнул к военному триллеру Дэвида Эйра «Ярость». Релиз картины в России ожидается 30 октября 2014-го.
Режиссер года: Стивен Спилберг
Несмотря на то, что господин Спилберг ничего не снял в 2013 году, он умудрился дать множество поводов для разговоров о себе. Режиссер, возглавивший в 2013-м жюри Каннского кинофестиваля, отказался сразу от двух проектов. В начале января Спилберг решил заморозить на неопределенное время работы по экранизации романа Дэниэла Х. Уилсона «Робопокалипсис». Уже получившие роли Крис Хемсворт, Энн Хэтэуэй и Бен Уишоу оказались свободны и разбрелись кто куда. Хемсворт ушел в кибертриллер к Майклу Манну, а затем к Рону Ховарду в драму о китобоях. Хэтэуэй переметнулась к Кристоферу Нолану в его «Интерстеллар», а Уишоу в результате долгих переговоров решился играть Фредди Меркьюри в фильме о солисте Queen.
В марте Стивен Спилберг пофлиртовал с идеей воскресить «Наполеона» Стэнли Кубрика в форме телесериала. Но прошло время, и у руля проекта оказался австралиец Баз Лурман. Перед отъездом на Каннский фестиваль Спилберг заявил о запуске в работу экранизации книги солдата ВМС США Криса Кайла «Американский снайпер: Автобиография самого смертоносного снайпера в военной истории США». Главную роль должен был сыграть Брэдли Купер, но и тут не срослось: мэтр кино оставил картину в августе. Инсайдеры утверждают, режиссер не смог уравнять свое видение с бюджетом. Зато это может получиться у Клинта Иствуда. Он планирует заменить Спилберга в режиссерском кресле «Американского снайпера».
Последние месяцы в прессе фигурировал «Индиана Джонс», детище Стивена Спилберга и Джорджа Лукаса. В октябре продюсер ленты «Наполеон Динамит» Джереми Кун приобрел права на историю о том, как двое мальчишек из штата Миссисипи сняли любительский ремейк картины «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега». А в начале декабря Disney окончательно утвердилась в своем господстве над Lucasfilm, прикупив права на прокат всех будущих фильмов об Индиане у студии Paramount. Правда, пятый фильм раньше 2016 года можно не ждать.
В мае Спилберг отдал «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля драме Абделатифа Кешиша «Жизнь Адель», поделив приз между режиссером и исполнительницами главных ролей, чем сильно удивил часть пуритански настроенной прессы, считавшей невозможным награждение фильма о лесбийской любви человеком вроде Стивена. Однако Спилберг проявил широту взглядов, прокомментировав решение жюри так: «Это великолепная история любви. Режиссер позволил нам наблюдать за настоящей жизнью, и это заворожило нас». Пожелав фильму хорошего проката, глава жюри не ожидал, сколько скандалов будет вокруг проекта в дальнейшем.
И, наконец, Стивен Спилберг и Джордж Лукас в июне, выступив на открытии кампуса в Университете Южной Калифорнии, поделились своими соображениями о будущем мирового кинематографа. Оно видится им в мрачных тонах. Спилберг предсказывает, что в будущем бизнес-модель кинопроката претерпит серьезные изменения, причем виноваты в этом будут многобюджетные голливудские проекты. «Существует опасность того, что в будущем случится большой крах. Или же бизнес схлопнется, — говорит Спилберг. — Если три, четыре или даже пять крупных многобюджетных фильмов провалятся, то парадигма снова сменится. Сейчас студиям выгоднее вкладывать 250 миллионов долларов в фильм, чтобы железно получить прибыль. Таким образом, множество очень интересных, глубоко личных проектов оказываются за бортом». Лукас считает, что мультиплексы постепенно превратятся в роскошь, а цены на просмотр фильмов там будут немаленькие: «Количество кинотеатров в итоге сократится, но они станут больше, а цена билета возрастет до 50, 100 или даже 150 долларов». Стивен Спилберг добавляет: «Или вы смотрите очередного „Железного человека“ за 35 долларов, или за 7 долларов смотрите „Линкольна“».
Учитывая слова Спилберга, настало время поговорить о недорогих фильмах.
2013-й и авторское кино
Ларс фон Триер не сказал ни слова, как и обещал два года назад, но стал одним из самых выдающихся фестивальных режиссеров, о которых говорили в 2013-м. Осенью его «Нимфоманка» заявила о себе слухом о премьере на Каннском фестивале, но так и осталась слухом. Секс-одиссея главного провокатора современного кино была поделена на две части, а затем перемонтирована в четырехчасовой и прошедший продюсерскую цензуру фильм. Его-то уже и показывают в Дании, на родине режиссера. Журналисты на пресс-показе в Копенгагене общались только с некоторыми актерами. В России фильм выйдет в двух частях 14 февраля и 8 марта, а в Штатах первым делом на VOD (сервис видео по требованию) и только потом уже в кино. Что получилось у фон Триера на самом деле, мы узнаем в феврале, когда первую часть режиссерской версии покажут на Берлинском кинофестивале. С огромной вероятностью «Нимфоманка 2» без купюр будет представлена на Лазурном Берегу, даром что Канн провозгласил режиссера персоной нон грата.
Жан-Пьер Дарденн и Люк Дарденн в феврале запустились с драмой «Два дня, одна ночь». Несмотря на Марион Котийяр в главной роли, финансирование искали долго, и съемки удалось начать только в середине лета. Частично помогли средства фонда Eurimage, который в 2013 году выделил деньги для новых проектов Нанни Моретти, Фолькера Шлёндорфа, Оливье Ассайаса и других европейских постановщиков.
Проблемы с финансированием испытывал турецкий режиссер Нури Бильге Джейлан, и они тоже разрешились при помощи Eurimage. Постановщик продолжил снимать ленту «Зимняя спячка», премьеру которой ждут в Канне.
Вим Вендерс в августе 2013-го приступил к съемкам драмы «Все будет хорошо». Джеймс Франко играет Томаса, писателя, который случайно стал причиной гибели ребенка. Спустя 12 лет это происшествие до сих пор преследует его. Томас продолжает переживать о случившемся и пытается наладить отношения с матерью погибшего ребенка. Также в фильме заняты Шарлотта Генсбур и Рэйчел МакАдамс.
Франсуа Озон уже находится на стадии постпродакшна своей очередной ленты под названием «Новая подружка». Это экранизация рассказа Рут Ренделл, в которой заняты Ромен Дюрис, Анаис Демустье и Рафаэль Персонас.
Режиссер «Охоты» Томас Винтерберг в 2013-м поработал председателем жюри программы «Особый взгляд» Каннского фестиваля (главный приз он отдал камбоджийской ленте «Исчезнувшее изображение», которая может получить номинацию на «Оскар»), а затем приступил к съемкам фильма по роману Томаса Гарди «Вдали от безумной толпы» с Кэри Маллиган, Майклом Шином и Маттиасом Шонартсом.
В феврале прошла информация, что классик американского сюра Дэвид Линч колдует над новым сценарием. Последний полнометражный фильм маэстро вышел в 2006 году, поэтому поклонники режиссера жадно вцепились в эту историю. В середине апреля режиссер дал интервью французской Metro, где у него в том числе спросили, не хочет ли он вернуться на телевидение. «Я думаю над этим, думаю, — ответил режиссер. — Телевидение позволяет рассказывать историю на протяжении долгого времени, в отличие от фильма. Для меня всегда будут существовать два формата. Это как писать картину в квадрате или в параллелепипеде».
Канадский вундеркинд Ксавье Долан в начале октября начал работу над пятым фильмом, драмой «Мамочка», а в декабре примкнул к актерскому составу экранизации пьесы «Песнь слона» с участием Кэрри-Энн Мосс, Брюса Гринвуда и Кэтрин Кинер.
Постановщик хулиганских «Отвязных каникул» Хармони Корин присмотрел для себя историю нескольких поколений преступников, живущих на Юге США. Параллельно режиссер разрабатывает проект с Меган Эллисон, главой компании Annapurna Pictures.
Мексиканец Алехандро Гонсалес Иньярриту флиртовал с самыми разными проектами, но в марте этого года приступил к работе над комедией «Бёрдмен» об актере (Майкл Китон). Когда-то он сыграл популярного супергероя, но сейчас находится в забвении и пытается найти работу в театре. Помимо бывшего Бэтмена, в картине заняты Эмма Стоун, Эдвард Нортон, Наоми Уоттс, Зак Галифианакис и Андреа Райзборо. Осенью большой Голливуд поманил Алехандро Гонсалеса экранизацией «Книги джунглей», но режиссер пока так и не решился пуститься в плавание с огромным бюджетом.
Пожалуй, самый оригинальный и самый любопытный авторский фильм, объявленный в производство в 2013 году, будет снят греком Йоргосом Лантимосом. Леа Сейду, Джейсон Кларк, Оливия Колман и Бен Уишоу подписались на проект «Лобстер» режиссера «Альп» и «Клыка». Действие развивается в недалеком и весьма мрачном будущем, где одиноких людей по правилам Города арестовывают и отправляют в Отель. Там они обязаны за 45 дней найти себе пару. Если этого не происходит, то одиночек превращают в зверей (по выбору превращаемого) и отпускают в Лес. Отчаявшийся Мужчина сбегает из Отеля в Лес, где живут одиночки, и влюбляется, нарушая все возможные правила. Съемки запланированы на март 2014-го.
Тренд года: Финансирование через «Кикстартер»
Поскольку снимать фильмы из года в год становится все дороже, кинематографисты прибегают к помощи интернета. В начале года Джон Шнепп начал собирать деньги на фильм о «Супермене» Тима Бёртона. Требуемые 98 000 долларов удалось получить, поскольку уж больно много киноманов хотели бы увидеть историю о неснятом проекте Бёртона.
Но затем «Кикстартер» стал площадкой для сборов денег на проекты с участием знаменитостей. Так, Warner запустила в производство полнометражный фильм по сериалу «Вероника Марс», после того как поклонники за 10 часов собрали 2 миллиона долларов. Звезда «Клиники» Зак Брафф в апреле организовал на «Кикстартере» сбор денег для своего проекта «Хотел бы я быть здесь». За месяц интернет положил в копилку Зака больше трех миллионов долларов, так что картина очень быстро оказалась в производстве. Кроме самого Браффа, в ней снимались Кейт Хадсон, Джим Парсонс и Эшли Грин.
Но не все верят в силу интернета. Кевин Смит признался, что лучше заложит свой дом, чем обратится к «Кикстартеру». «Я пошел традиционным путем, когда студия Miramax купила мой фильм и представила меня миру. Не могу же я взять и переписать историю на другую! „А потом, годы спустя, я начал клянчить у людей бабки!“ Причем я отлично понимаю идею краудфандинга. Но если мне потребуются деньги зрителей, то я предпочту, чтобы они платили за просмотр моих фильмов в кинотеатрах».
Сам Смит в этом году написал сценарий третьих «Клерков» и начал снимать фильм ужасов «Клык», бюджет которого составил всего 2 миллиона долларов.
Фестивали 2013 года
КиноПоиск съездил на главные киносмотры мира, откуда подробно рассказывал о самых разных из увиденных фильмов. Чаще всех мы наблюдали физиономию Джеймса Франко, без которого не обходится теперь ни один фестиваль (запишем это тоже в тренды года).
•Весь Берлинский фестиваль •Весь Каннский фестиваль •Весь Венецианский фестиваль
Практически все самые заметные фильмы оказались во Франции. Канн встретил нас «Великим Гэтсби» и подарил незабываемые впечатления, о которых мы вам рассказали:
•«Конгресс» Ари Фольмана •«Прошлое» Асгара Фархади •«Прикосновение греха» Цзя Чжанкэ •«Возмутитель спокойствия» Алекса ван Вармердама •«Внутри Льюина Дэвиса» братьев Коэн •«Не угаснет надежда» Джей Си Чендора •«Небраска» Александра Пэйна •«Венера в мехах» Романа Поланского •«Выживут только любовники» Джима Джармуша.
Фаворитом у нас стала «Жизнь Адель». Она-то и победила. И еще какой-то идиот стрелял в Кристофа Вальца.
И под конец немного подытожим.
Голливуд по-прежнему считает, что деньги можно сделать на ремейках классических лент. Подтверждением тому работы над переделками таких известных фильмов, как «Горец», «Ворон», «Голый пистолет», «Ох уж эта наука», «Побег из Нью-Йорка» и «На гребне волны». От роли в последнем наотрез отказался Киану Ривз, дебютировавший в этом году в режиссуре.
Среди актеров, которые в этом году решились встать по ту сторону камеры, есть Кейт Бланшетт (снимет фильм по роману «Ужин» Германа Коха), Крис Эванс (романтическая драма «Поезд на полвторого»), Джейсон Момоа (роуд-муви «Путь в Палому»), Дон Чидл (кинобиография Майлза Дэвиса «Убей трубача») и Рассел Кроу («Искатель воды» с Ольгой Куриленко).
Жестко провалился ремейк «Олдбоя» Спайка Ли, так что стало понятно, почему от него открестился Стивен Спилберг. Однако Голливуд предпочитает и дальше наступать на грабли и вкладывается в переделки таких азиатских хитов, как «Сочувствие господину Месть», «Я видел дьявола» и «Горечь и сладость».
Студии по-прежнему предпочитают опираться на комиксы и франшизы. У Marvel все расписано до 2021 года, вот только не хватает некоторых супергероев, так как Fox продолжает удерживать «Людей Икс» и намечает очередной фильм на 2016 год. DC пытается дать бой конкурентам проектом «Бэтмен против Супермена», но, назначив Бена Аффлека на роль Темного рыцаря, вызвала бурю негатива.
Еще десять событий 2013-го:
•Все правильно сделал: Чарли Ханнэм выбыл из экранизации «50 оттенков серого» •Конец эпохи: Джерри Брукхаймер покинул Disney и ушел на Paramount •Неудачник года: формат 48FPS (HFR) •Откровение года: Орсон Уэллс недолюбливал многих актеров •Подарок года: Джеймс Кэмерон отдал свой батискаф ученым •Ребут года: «Терминатор» Алана Тейлора, который положит начало новой трилогии •Самый любопытный проект Леонардо ДиКаприо: «Распутин» •Солидарность года: Pixar спешит на помощь Кену Лоучу •Терренс Малик style года: Анну Пэкуин вырезали из новых «Людей Икс», а «Новый Человек-паук 2» обойдется без Мэри Джейн Уотсон •WTF года: Брюсу Уиллису надоели боевики
Пожалуй, на этом закончим. Все равно мы что-то оставим за бортом.
Источник: Кинопоиск
|