Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







Новый фильм Джорджа Клуни опасен для здоровья


9 февраля 2014 | Кино / На русском языке / Мир | Добавил: Olga Kravtsova
Джордж Клуни привез в Берлин фильм «Охотники за сокровищами», утренний пресс-показ которого был прерван из-за «чрезвычайной ситуации». Во время вынужденного перерыва из зала начали уходить журналисты: пятая полнометражная работа Клуни-режиссера вышла, мягко говоря, неудачной.

Примерно через 15 минут после начала фильма в зале берлинского фестивального дворца, где проходил показ «Охотников за сокровищами» для журналистов, раздались громкие крики и почему-то аплодисменты. Кто-то закричал «Emergency!», и самые впечатлительные побежали к выходу. Вскоре изображение остановилось, в зале включился свет, а по рядам пронесся шепот: зрителю на балконе стало плохо. Сотрудники фестиваля не стали уточнять информацию, лишь попросив сохранять спокойствие и оставаться в зале, так как показ скоро продолжится.

Фильм действительно запустили снова, однако поток журналистов из зала это не остановило. Картину, уже получившую крайне сдержанные, а порой и негативные отзывы в США, сложно назвать удачной, несмотря на лежащую в основе интригующую реальную историю. «Охотники за сокровищами» основаны на одноименной книге Роберта М. Эдсела. Автор, когда жил во Флоренции и любовался мостом Понте Веккьо, задумался о том, как сохранились шедевры искусства и архитектуры во время Второй мировой. Он узнал о существовании спецгруппы по монументам, живописи и архивным документам, которая занималась тем, что пробиралась на передовую и пыталась спасти сокровища мировой культуры.


Позднее выяснилось, что одному журналисту действительно вызывали скорую — что-то с сердцем. Его отвезли в больницу, и сейчас он чувствует себя хорошо.



Картина начинается с того, что импозантный профессор Фрэнк Стоукс (Джордж Клуни) убеждает американские власти в том, что в Европу необходимо направить спецбатальон, чья миссия — сохранить те произведения искусства, которые еще не уничтожены немцами или войсками союзников. С широкой улыбкой и под жизнерадостную музыку он набирает разношерстную компанию своих друзей: музейного куратора (Мэтт Дэймон), коллекционера (Боб Бэлабан), архитектора (Билл Мюррей), скульптора (Джон Гудман), дизайнера-француза (Жан Дюжарден) и знакомого из Британии (Хью Бонневилль). Вместе — под не менее жизнерадостную музыку — они отправляются на войну, сначала высаживаясь во Франции и потом разделяясь на группы в поисках места, где немцы прячут награбленное для персонального музея Гитлера.

«Это было почти абсурдно. Не имеющие никакого отношения к военному делу, эти люди — историки, художники, искусствоведы и архитекторы — шли на фронт и просили генералов не бомбить определенную церковь и территорию, чтобы спасти витраж, скульптуру или фреску. Казалось бы, как они могли вообще хоть что-нибудь спасти? То, что они делали, было самоотверженной попыткой сохранить историю», — так описывает ситуацию Кейт Бланшетт, сыгравшая одну из ключевых ролей. Героиня Кейт — куратор парижского музея, которая ведет секретную ведомость всех картин, украденных оккупантами.

Фильм мог стать захватывающим детективом, настоящей охотой за сокровищами, однако ему это не удается, как не получается и походить на фильмы 1960—1970-х годов, которыми Клуни, по его словам, вдохновлялся. Хоровод персонажей, проходящий перед глазами зрителей, не дает возможности вглядеться ни в одного из них. Кто эти люди, почему они вдруг с легкостью и без тени сомнения согласились отправиться в пекло, что ими движет, кроме очевидной любви к искусству? Характеры обозначены тонкой пунктирной линией, шутки оказываются натужными, а сюжет развивается чаще всего благодаря чистым случайностям. Режиссер не может определиться с тем, как показывать войну. Стиль «Бесславных ублюдков» повторить невозможно, а стоит чуть убавить количество юмора и абсурда, то получится нечто невразумительное.

Книгу Роберта М. Эдсела первым обнаружил продюсер и давний соратник Клуни, Грант Хеслов. «Мы никогда не думали об этом проекте как о военной драме, для нас это был в первую очередь фильм об ограблении. А потом мы приехали на площадку и облачились в каски и военную униформу», — говорит Клуни, которому было интересно сменить курс после «Мартовских ид» — ленты современной, камерной и довольно циничной. «Мы вообще-то далеко не циники, — признается режиссер. — Нам хотелось сделать простое и старомодное кино. Кстати, непросто прийти к студии с историческим фильмом об искусстве».


Для съемок пришлось найти копии многих шедевров. Какие-то арендовали из частных коллекций, другие печатали по специальной технологии, используя
цифровые изображения высокого разрешения, а «Мадонну из Брюгге» нашли на складе реквизита, когда-то принадлежавшего римской студии «Чинечитта».



Естественно, почти у всех персонажей были реальные прототипы, один или сразу несколько, как у Билла Мюррея. Так, Фрэнк Стоукс Джорджа Клуни основан на истории Джорджа Стаута — реставратора, впервые предложившего американским властям идею спасения культурного наследия из огня войны. Прототипом героя Мэтта Дэймона стал Джеймс Роример, еще один участник спецгруппы по монументам, впоследствии занявший пост директора Метрополитен-музея в Нью-Йорке.

Однако есть и герои, полностью созданные воображением сценаристов. В частности, это Дональд Джеффрис, которого играет Хью Бонневилль. Он оступившийся человек, любитель выпить, которому дается второй шанс. «Я не мог заснуть в ночь перед съемками, — признается Бонневилль. — В вызывном значились Джордж Клуни, Мэтт Дэймон, Боб Бэлабан, Джон Гудман, Билл Мюррей, Жан Дюжарден, Димитрий Леонидас и я. Я был ошарашен в первый же день! Постоянно хотелось себя ущипнуть, мол, не сплю ли я».


Борьба за микрофон на пресс-конференции была такой жаркой, что, когда журналистка из Мексики получила его, она начала говорить об эротических фантазиях и душевном здоровье женщин Мексики, которое сохраняется благодаря Клуни.



На пресс-конференции Александра Депла, написавшего музыку к «Охотникам за сокровищами», уличили в плагиате Прокофьева. Мол, основная тема фильма напоминает мотив из «Пети и волка». В ответ Билл Мюррей, Джордж Клуни и Мэтт Дэймон просвистели музыкальную тему. «Вот! Вы украли ее!» — обрадовалась журналистка. «Да нет, мы Прокофьева и свистим», — ответил Дэймон. Депла не смог ответить на вопрос о сходстве, но групповой свист вполне может стать оправданием.

Фильм «Охотники за сокровищами» выходит в российский прокат 20 февраля.

Источник: Кинопоиск
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.