В этом году на питчинг «Кинотавра» впервые принимают заявки от авторов сериалов, а значит, в июне можно ожидать любопытных новостей. Именно на питчинге когда-то дебютировали «Как я провел этим летом» и «Сумасшедшая помощь». В последние годы мероприятие постоянно расширяет свои рамки в поисках талантливых дебютантов и необычных проектов.
Питчинг «Кинотавра», проходящий во время одноименного фестиваля в Сочи, — мероприятие, по сути, профессиональное. Принять участие в нем могут опытные продюсеры, уже собравшие треть бюджета для нового проекта, режиссеры, снявшие несколько короткометражных работ и отмеченные на крупных фестивалях. Есть возможность пробиться и у молодых продюсеров, разрабатывающих свой первый или второй проект. Такие строгие правила отбора позволяют собрать действительно интересные инвесторам и продюсерам крупных студий заявки, которые впоследствии получат свое воплощение, станут фильмами и окажутся в кинотеатрах, где судить их будет уже придирчивый российский зритель.
Именно на питчинге «Кинотавра» стартовали такие проекты, как уже вышедшие в прокат «Привычка расставаться», «Страна хороших деточек», участник фестиваля в Роттердаме «Комбинат „Надежда“», выходящая в этом году драма «Штормовое предупреждение», о которой КиноПоиск писал осенью, «14+» от автора «Бездельников» Андрея Зайцева. Питчинги посещают не только продюсеры и отборщики фестивалей, заходят и актеры, чтобы познакомиться с потенциальным материалом для работы. Так, во время презентации проекта «Мой папа — Барышников» роль в фильме предложили Анне Михалковой, и актриса согласилась.
В 2012 году на питчинге впервые появилась дебютная секция, в 2014 — очередное нововведение: заявки разрешено подавать кроссмедийным проектам и «спецпроектам» — оригинальным сериалам, предполагаемый формат которых — от 4 до 16 серий, аудитория — мужская и женская 20+, «с ярко выраженной кинематографической составляющей». Организаторы питчинга уверены, что включение новой категории будет стимулировать авторов сериалов, ведь качество телевизионной продукции на отечественном рынке пока сложно сравнить с уровнем западных аналогов. Под кроссмедийными (или «трансмедийными») проектами организаторы подразумевают следующее: история должна развиваться на нескольких разных платформах — в кинотеатрах, интернете, соцсетях, возможно, и оффлайн — с помощью выставок, перформансов, книг, спектаклей. К тому же, предполагается взаимодействие со зрителем с помощью различных интерактивных элементов, мобильных приложений, игр.
Дедлайн подачи заявок на питчинг «Кинотавра» — 1 апреля 2014 года. Состав жюри будет объявлен в начале мая. Сам питчинг пройдет во время кинофестиваля «Кинотавр» в Сочи в начале июня 2014 года.
Источник: Кинопоиск
|