На проходящем в Лас-Вегасе конвенте CinemaCon для владельцев кинотеатров выступил Кристофер Нолан. Режиссер рассказал, почему взял на главную роль в «Интерстеллар» Мэттью МакКонахи, поведал о том, собирается ли он работать на телевидении и почему не хочет снимать кино в формате 3D.
Но, разумеется, модератор встречи выпытывал из режиссера «Темного рыцаря» подробности о его новом проекте. Как известно, Нолан — такой же любитель секретности, как и Джей Джей Абрамс (если не похлеще), так что информации крайне мало.
«Я вырос в эпоху золотого века блокбастеров, когда так называемый фильм для семейного просмотра мог интересовать всех от мала до велика. И мне хочется увидеть такое кино снова». В качестве примера Кристофер привел «Звездные войны» и перевыпуск фильма Стэнли Кубрика «2001 год: Космическая одиссея», на который семилетнего будущего режиссера отвел отец.
По словам Нолана, сценарий писал его брат Джонатан, а он сам уже спустя несколько лет внес некоторые изменения. «Это фильм о путешествиях туда, куда мы раньше не могли заглянуть, даже пересекая пространство, потому что время растягивается так, как мы себе и представить не можем».
Гораздо охотнее режиссер говорит о технической стороне дела. «Мы сняли много сцен в формате IMAX, причем столько я еще не снимал. В некоторых кинотеатрах будут доступны великолепные пленочные копии в IMAX. И мы постараемся извлечь максимум из существующих звуковых систем кинотеатров, чтобы зрители испытали настоящее погружение в фильм. Но, как говорится, право на финальный монтаж у киномеханика. Для этого фильма особенно важно то, как он будет представлен на экране».
В отличие от своих коллег Джеймса Кэмерона и Питера Джексона, подталкивающих кинотеатры к покупке самого современного цифрового оборудования, Нолан по-прежнему считает, что проекция с пленки, как и съемка на пленку, для кино гораздо лучше цифры. «Пленка привлекает меня не из-за ностальгии, — говорит режиссер. — Я любитель технических инноваций, но они должны превзойти то, что было, а превзойти пленку пока никому не удалось».
Формат 3D до сих пор не в фаворе у Кристофера. «Мне очень понравилось то, как поработал с форматом Баз Лурман в „Великом Гэтсби“. Это просто изумительно. Но я снимаю другое кино, и для моих фильмов 3D не подходит».
А вот почему Мэттью МакКонахи получил главную роль в фильме «Интерстеллар»: «Мне нужен был такой простой человек, чтобы зрители смогли пережить всю историю с ним. У Мэттью феноменальная харизма. И его работа просто великолепна».
Впервые за долгое время Кристофер работал с другим оператором. Его постоянный соратник Уолли Пфистер занимался режиссерским дебютом «Превосходство». «Интерстеллар» снимал скандинав Хойте ван Хойтема, работавший над фильмами «Впусти меня», «Боец», «Шпион, выйди вон!» и «Она». Режиссер говорит, что им вместе с оператором удалось снять «Интерстеллар» как документальный фильм.
Будет ли Нолан когда-нибудь работать на телевидении? «Никогда не говори „никогда“, но я просто очень люблю кино. Много хорошего сейчас показывается по телевидению, но мы тут собрались обсуждать кино». К слову, по мнению режиссера, его коллеги редко ходят в кинотеатр. «Мало кто ходит в кино. Как режиссеры, так и люди из индустрии. Конечный результат видят не все».
Увидеть, каким получился конечный результат у Нолана, можно будет 7 ноября, когда «Интерстеллар» выйдет в прокат.
Источник: Кинопоиск
|