Александр Роднянский, продюсер картины «Левиафан», получившей приз за лучший сценарий на Каннском кинофестивале, рассказал КиноПоиску о том, почему новый фильм Звягинцева ждет еще более успешная судьба в мировом прокате, чем предыдущие ленты режиссера, и как хвалебные рецензии критиков мгновенно влияют на продажи.
«У фильмов Андрея Звягинцева счастливая зарубежная судьба: они все были востребованы, все без исключения были в прокате во многих странах, — отметил Александр Роднянский в интервью КиноПоиску. — Начиная с „Возвращения“, которое было продано в более чем 100 стран, заканчивая „Еленой“, которая вышла в прокат, по-моему, более чем в 50 странах, он всегда считался наиболее востребованным и успешным российским режиссером в сегменте авторского кинематографа. „Левиафан“ не исключение, но он, все-таки, будет успешнее. Удивительно, но мы продолжаем открывать для себя новые детали существования рынка: в этом году „Левиафан“ получил неожиданно высокую, я бы даже сказал, восторженную оценку прессы. Так, Питер Брэдшоу, традиционно жесткий критик из британской Guardian, назвал фильм „новым русским шедевром“, Figaro тоже назвала картину шедевром, а Звягинцева — настоящим мастером, критик IndieWire поставил „Левиафану“ А+. Как я понимаю, мы оказались единственным фильмом в конкурсе, который оценили так высоко. В итоге, фильм не просто купили везде — его купили лучшие компании-дистрибьюторы на своих территориях».
«Левиафан» стал единственной российской полнометражной картиной в программе Каннского кинофестиваля. Впечатления от фильма — в блоге Татьяны Шороховой.
Если раньше фильмы Звягинцева покупали пусть и уважаемые, но достаточно небольшие, независимые дистрибьюторы, то в этом году права на «Левиафан» приобрели такие крупнейшие игроки на рынке авторского кино как Sony Pictures Classics (США и Канада), Artificial Eye (Великобритания), Pyramide (Франция).
«Sony Pictures Classics купила фильм сразу после официального показа, буквально на вечеринке по случаю премьеры мы обсудили детали контракта. Это безусловный успех, так как эта компания причастна к наиболее громким релизам авторского европейского и американского кино на территории США и Канады. Понятное дело, она будет стараться выпускать достаточно широким для нас форматом. К тому же, у Sony Pictures Classics есть возможности для расширения проката в случае зрительского интереса, — объяснил продюсер. — Приобретение прав британской компанией Artificial Eye — тоже событие, так как эта компания никогда не прокатывала российское кино. Причем компания купила права еще до премьеры в Канне».
«Сразу после того, как пошла волна положительной прессы на фильм, были заключены ключевые сделки. Успех такого рода авторского кино очень зависит от прессы, потому что на экспертные оценки в популярных изданиях — как профессиональных, так и широкого интереса — реагирует та аудитория, которая интересуется авторским кино. Навигатор для них — это Variety, Hollywood Reporter, Daily Telegraph, Washington Post, New York Times, Chicago Tribune, влиятельный блог Hollywood Elsewhere, Guardian, Der Spiegel, Figaro, Le Monde», — рассказал Роднянский КиноПоиску.
Продюсер сообщил, что права на прокат «Левиафана» проданы на все ключевые территории, включая Северную Америку, Австралию, Новую Зеландию, страны Азии, Латинской Америки, Европы. Возможность увидеть картину получат зрители более чем в 50 странах мира. Дата релиза пока определена только во Франции, где российская лента выйдет на экраны 24 сентября этого года.
Источник: Кинопоиск
|