Стандартная формулировка «творческие разногласия» не устроила интернет, и блогеры киносайтов бросились искать инсайдеров, которые могли бы пролить свет на уход Эдгара Райта из проекта «Человек-муравей». Похоже, одну из причин все-таки удалось узнать.
Напомним, что Райт, будучи большим фанатом Человека-муравья, разрабатывал картину с 2006 года, поэтому его уход стал шоком для многих, ведь до начала съемок оставалось всего две недели. Кастинг был практически окончен, построены декорации, завершена превизуализация фильма.
Основная версия звучит так: в Marvel были недовольны сценарием фильма и отдали его на переделку, а после того как новый драфт показали Райту, режиссер категорически отказался работать с ним. Но что же было в новой версии сценария, что отвадило британского постановщика от «Человека-муравья»?
Один из старейших киносайтов в сети, Ain’t It Cool News рассказывает: сценарий Эдгара Райта и Джо Корниша был отдан на переделку штатным авторам Marvel. Те упростили текст, при этом напичкав современными культурными отсылками, которые могут быть непонятны зрителям за рубежом, но от которых американский зритель должен прийти в восторг. По идее.
Но, как сообщает источник сайта Uproxx, камнем преткновения стало требование студии ввести в фильм продакт-плейсмент — давний прием, уже прижившийся и в российских проектах. Скажем, если герои дерутся возле магазина, то это будет магазин «Рога и копыта», заплативший за то, чтобы его вывеску показали крупным планом. При этом персонажи даже могут разнести все содержимое вдребезги, лишь бы логотип просматривался.
Первым фильмом, в котором появился продакт-плейсмент, стала военная драма «Крылья» 1927 года.
Якобы в Marvel понимают, что «Человек-муравей» в силу своей плохой известности может не окупить свой многомиллионный бюджет. И тут на помощь пришли бы компании, готовые вложиться в продакт-плейсмент. Например, в фильме «Человек из стали» компании заплатили в общей сложности 160 миллионов долларов за возможность засветить логотипы в кадрах картины Зака Снайдера.
Поскольку Эдгар Райт — уважающий себя режиссер с определенной репутацией, ему не хотелось терять контроль над картиной и брать на себя реализацию проекта по чужому сценарию. Поэтому Marvel за две недели до начала съемочного периода осталась без постановщика.
Ситуация для студии довольно неприятная. Глава Marvel Studios Кевин Файги неоднократно заявлял, что его компания приветствует неординарных творческих личностей в режиссерском кресле. Джеймс Ганн, снимавший «Стражей Галактики», у себя в фейсбуке отметил, что у него не было проблем со студией. «Когда друзья расстаются, очень легко объявить одного правым, а другого неправым, — пишет Джеймс. — Но на деле не все так просто. Или же все еще проще. Некоторые просто не могут находиться в отношениях друг с другом. Это еще не значит, что они плохие люди».
В завершение приведем цитату из твиттера друга Эдгара, актера Саймона Пегга: «Повезло, что мне удалось прочитать сценарий Эдгара Райта и Джо Корниша „Человек-муравей“. Смелый, смешной, забавный и невероятно захватывающий. Жаль, мы его не увидим».
В итоге «Человека-муравья» с Полом Раддом и Майклом Дугласом будет снимать Пейтон Рид, а сценарий подкорректирует Адам МакКей. Фильм выйдет на экраны 16 июля 2015 года.
Источник: Кинопоиск
|